kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение положительных и отрицательных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел" является обощающим в данной теме. На уроке используются игровые формы. Гостями этого урока станут Мальвина, Буратино, Пьеро и Тюбик. Они помогут учащимся повторить материал, закрепить навыки сложения положительных и отрицательных чисел, подготовиться к контрольной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение положительных и отрицательных чисел »

I этап

  1. Организационный момент.

  2. Откройте тетради с домашним заданием, проверяем его.

А) Игра «Поле чудес».

Все слова можно отгадать, если «умно» читать рисунок.

В



3

0

-5














п

Л

ю

с















































м

и

н

у

с



ч

и

с

л

о









































м

о

д

у

л

ь





к

о

о

р

д

и

н

а

т

а






























р

а

с

с

т

о

я

н

и

е







н

а

п

р

а

в

л

е

н

и

е


Б) Решите уравнения:

1) –х= -3

х=3

2) –х=-(-11,7)

х=-11,7

3) –х=13+4

х=-17

4) |х|=5×|12-9|

|х|=15

х=15

х=-15

5) -|х|= -4

|х|=4

х=4

х=-4


-4 и 4 что за числа? Дайте определение противоположных чисел. |х|=15 – что называется модулем? Может ли модуль числа быть отрицательным?


Корни каких уравнений являются координатами точек, лежащих между точками А и В.

В

А


25

15



Ответ: х=15


В) Запишите числа в порядке возрастания: -6; -5; -10; +16; -1; -104; 23; 0; |-13|; -104; -10;

-6; -5; -1; 0; |-13|; 16; 23.


Оцените свою работу. Если вы сделали правильно все задания – поставьте «5», если правильно сделали два задания – «4», если вы обращались за помощью к родителям, друзьям – то оценка «4».

Ставим «3», если вы списали работу и не разобрались или допустили больше двух ошибок.


  1. Посмотрите на доску.

5+13; 16+5; -12+5; -3+(-5); 15+(-10); 0+7; -8+8; -5+0; -12+(-12); -10; +10

Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем изучать?

Сформулируем тему урока.

Запишем в тетради тему: Сложение положительных и отрицательных чисел.

На какие группы вы бы разделили эти выражения?:

1) 5+13

16+5

2) -12+5

15+(-10)

3) -3+(-15)

-12+(-18)

4) 0+7

-5+0


5) -10+10

-8+8


Что вы уже умеете находить? Сумму каких чисел вы можете найти?

Сумму положительных чисел.

Итак, какая же наша цель? Вывести правила нахождения суммы – и + чисел.

У нас сегодня на уроке гости: Мальвина, буратино, Пьеро Тюбик. Давайте дадим им слово.

Наши герои занимались сложением. Доход выражался положительным числом, а долг отрицательным.

А теперь вернемся к нашим примерам и попытаемся вывести правила.

-3+(-15)=-18

-12+(-8)=-20

Как найти сумму? Поставить их общий знак, найти сумму модулей.

-12+5=-(12-5)=-7

15+(-10)=+(15-10)=5

Поставить знак числа с большим модулем. Поставить разность между большим и меньшим модулем.

0+7=7

-5+0=-5

Если к числу прибавить 0, то получите то же число.

-8+8=0

-10+10=0

Сумма противоположных чисел равна нулю.


Сложение чисел




С одинаковыми знаками

С разными знаками и разными модулями

С разными знаками и одинаковыми модулями

С нулем

Общий знак и сумма модулей

Знак числа с большим модулем и разность между большим и меньшим модулями

Получается 0

Получается само число

Давайте откроем учебник и посмотрим правильно ли мы сформулировали правила.


II этап

Определите знаки сумм (таблички (0; +; -).

13+18= +

-23+23= 0

23+(-16)= +

-26+(-14)= -

-173+(-2)= -

-+()= -

= -0+(-29)= -

6,1+(-18,3)= -

0+0= 0

-6,4+(-3,6)= -

345+0= +

-3,84+14,16= +


Оцените себя.


III этап


Заполните пропуски:

  1. 2+(…)= -7 (-9)

  2. -2+(…)= 9 (9)

  3. -2+(…)= -8 (-8)

  4. (…)+7= 0 (-7)


Оцените себя.



IV этап


В каких случаях достаточно изменить знаки слагаемых, чтобы равенство было верным?

  1. 8+4= -4 (-8+4)

  2. 8+4= 4 (8+(-4)

  3. 8+4= -12 (-8+(-4)

  4. 8+4= 12

  5. 8+4= 0

  6. 8+4= 14

Оцените себя.


V этап


Запишите выражение и найдите его значение:

  1. Сумма числа «8» и числа, противоположному числу «7». (8+(-7)=1)

  2. Сумма числа противоположного «8» и числа «7». (-8+7=-1)

  3. Сумма чисел, противоположных «-5» и «-4». (5+4=9)


VI этап

Заполни таблицу. (работа парами)

Температура утром

Изменение температуры за день

Температура вечером

+16

Понизилась на 7

16+(-7)=… (9)

+12

Повысилась на 2

… (12+2=14)

+8

… (понизилась на 2)

8+(-2)=… (6)

… (1)

… (понизилась на 3)

1+(-3)=… (-2)

… (8)

Понизилась на 4

… =4 (8+(-4))

-5

… (изменение на 0)

… = -5 (-5+0)

-4

Изменилась на «+а»

… (-4+а)


Итог урока: Что нового узнали мы с этого урока? Что понравилось? Что не понравилось? Что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому?


Подведем итоги работы по вашим оценкам: (выставите себе оценку за урок).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение положительных и отрицательных чисел

Автор: Закирова Ольга Георгиевна

Дата: 29.07.2015

Номер свидетельства: 223865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока математики  "Сложение отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "122214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414167798"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок  по теме Сложение и вычитание чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "167453"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423078963"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "разработка урока по теме" Вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "245072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446050509"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "умножение положительных  и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(58) "umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "146057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства