направленную на запоминание состава чисел 11 и 12; развивать умение решать составные задачи.
Этапы Урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к учебной деятельности | Создать условия возникновения у учащихся внутренней потребности и включения в учебную деятельность | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте. Постарайтесь все понять И внимательно считать! -Ребята, у каждого из вас на столе лежит рисунок цветка, но лепестки его не раскрашены. На нем вы будете цветом отмечать вашу работу на уроке. Если у вас все будет получаться при выполнении задания, то лепесток закрасьте красным цветом, если будут затруднения - зеленым, не смогли справиться – синим. Пожелаем удачи друг другу и пусть девизом сегодняшнего урока будут такие слова. Давайте прочитаем их хором: «Мы ошибок не боимся, вместе мы исправим их». - С чего мы должны начать нашу работу? | Дети читают хором девиз сегодняшнего урока. С повторения необходимых знаний |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Актуализировать знания, достаточные для построения нового знания, фиксация затруднений в выполнении действий. | -А кто ответит, что значит учиться? - Итак, для начала я предлагаю вам потренироваться в счете и отправиться на рыбалку. Игра «Рыбалка» -Соедините каждую рыбку с ведерком, в которое её поймали. (если дети допускали ошибки, то необходимо спросить, почему допускались и сделать вывод) | Мы должны понять, что мы ещё не знаем и попытаться открыть новые знания Дети выходят к доске и кладут рыбу в нужное ведерко. Ответ детей: «Чтобы не допускать ошибок, нужно повторять состав чисел» |
| | -Что нам помогло хорошо справиться с первым заданием? -А теперь попробуйте выполнить следующее задание Работа над задачами. Учитель читает задачу, а учащиеся показывают карточку со знаком действия, которым эта задача решается. На склад привезли 8 мешков картофеля, а моркови – на 4 мешка больше. Сколько мешков моркови привезли на склад? Осенью на новой улице посадили 17 лип, а рябин – на 10 меньше. Сколько посадили рябин? С первого куста сняли 16 помидоров, а со второго – 6. На сколько помидоров сняли со второго куста, чем с первого? Миша поймал несколько рыбок. Когда мама взяла на уху 6 рыбок, у него осталось 10 рыбок. Сколько рыбок поймал Миша? Логическая разминка (работа по учебнику) «Занимательные рамки» (с.69). -А сейчас работать будем по рядам в парах. На с.69. учебника занимательные рамки. Каждому ряду достается своя рамка. Карандашом заполнить пропуски, работая в паре. - Кто может сам справиться? - Кому нужна моя помощь? Проверяя результат, если пара справилась, нужно пожать друг другу руку. Что мы с вами повторили? - Я вас попрошу закрасить первый лепесток у цветка и оценить свою работу и знания. (1) Чему мы научились на прошлых уроках? - Посмотрите на доску. На доске карточки с примерами. Вам необходимо распределить их в два столбика. 2 + 4 6 + 3 3 + 4 7 + 2 7 + 4 9 + 2 6 + 6 9 + 9 Обсудите свои варианты в парах. Обоснуйте ответ. - Чем похожи примеры? - Почему распределили именно так? | -Знание состава чисел. Дети отвечают, что повторили состав чисел 10, 12, 9. Дети закрашивают у цветка первый лепесток. Мы уже умеем +2, 3, 4, 5. Все примеры на сложение. В левом столбике примеры на сложение до 10, в правом – в ответе будет больше 10. |
3.Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения | Фиксация затруднений в пробном действии | - Какие примеры вы можете легко решить из правого столбика? Объясните. - А остальные? - Какая же проблема возникла в ходе выполнения задания? Подошло время закрасить второй лепесток и оценить свою работу и знания (2) | 7 + 4 9 + 2 Решить трудно Не умеем решать выражения, где нужно + 6 |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Сформулировать цель урока, построить план достижения цели | - Кто догадался, какая тема урока? | Прибавление к числу 6 |
5.Реализация построенного проекта | Построение модели исходной проблемной ситуации | Работа со счетным материалом (один ученик у доски, а остальные за партами, работа в парах) - Положите 7 красных и 6 синих квадратов. - Сколько синих квадратов? (7.) - Сколько надо прибавить к ним красных квадратов? (6.) - Как будем прибавлять 6? (По частям) - Сколько надо прибавить сначала? (3.) - Почему? (В верхнем ряду до 10 не хватает 3 квадратов.) - Значит, на какие части разложим число 6? (На 3 и 3.) - Почему? (6 – это 3 и 3.) - Сколько прибавим сначала? (3.) - Сколько получилось? (10.) - Сколько прибавим потом? (Ещё 3.) - Сколько получилось? (13.) - У кого есть ошибки? - Проверьте с работой у доски, сделайте вывод. - Кто выполнил без ошибок? Молодцы! Мы прошли еще один этап урока и вы можете закрасить еще один лепесток (3) | |
6. Открытие нового знания | | Работа по учебнику (с.69.) - Рассмотрите рисунок на с.69. Давайте объясним, как к 9 будем прибавлять 6 (По аналогии разбираются остальные примеры.) - Посмотрите на примеры в рамочке. - Чем похожи эти равенства? - Как изменяется первое слагаемое? - Как изменяется сумма при уменьшении первого слагаемого? Запись в тетрадях числа и классной работы. №1 закрепление (по вариантам) Два ученика работают у доски. Проверка. - Справились еще с одним заданием и можем закрасить еще один лепесток (4) Физкультминутка Бросается мяч и говорится пример. Учащиеся ловят мяч и говорят ответ примера | Учащиеся объясняют способ прибавления к 9 6 (работают с карандашом) Второе слагаемое равно 6. Уменьшается на 1. Тоже уменьшается на 1 |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону 8.Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия учебной деятельности | Самостоятельное выполнение задания, самопроверка выявление и корректировка возможных ошибок Выявление границ применимости нового знания Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация | Работа по учебнику №2 (с.69.) - Прочитайте задачу. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Что узнаем сначала? - Что узнаем потом? - Какое краткое условие поможет нам решить задачу? Запись задачи на доске учеником, остальные самостоятельно записывают в тетрадь. №3. разбор задачи, самостоятельная запись №5. Прочитайте задание - Что мы должны вспомнить, чтобы начертить первый отрезок? -Начертите первый отрезок. -Начертите второй отрезок. -Что должны сделать, чтобы сравнить 2 отрезка? Работа в тетради на печатной основе Учащиеся закрашивают последний лепесток (5) Какую цель мы ставили на этом уроке? Достигли ли мы результатов? Что мы должны знать, чтобы не допускать ошибки в вычислениях? Когда могут пригодиться знания, полученные на уроке? Как вы оцениваете свою работу на уроке? (цветок) - Ваши цветочки – это ваши успехи, подарите цветочки своим родителям как память о сегодняшнем уроке. | Мы не знаем, сколько груш Учащиеся выбирают нужную краткую запись Мы должны вспомнить, что в 1 дм =10 см Из большего отрезка вычесть меньший |