«Благо везде и повсюду зависит
от соблюдения двух условий:
правильного установления
конечной цели всякого рода деятельности;
отыскание соответственных -
средств, ведущих к конечной цели»
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
Один из методов – применение ИКТ. Применяю компьютеры на любом этапе урока:
при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Основная задача состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся.
Использование компьютера на уроках - это не дань моде, не способ переложить на «плечи» компьютера многогранный творческий труд учителя. А лишь одно из средств, позволяющих интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательная цель: воспитывать у учащихся интерес к математике и сознательную дисциплину.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся.
Оборудование: меловая, интерактивная доски, карточки с заданиями, индивидуальные карты.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. На сегодняшнем уроке мы будем продолжать развивать навыки устного счета, логического мышления и закрепим вычитания целых чисел.
Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока «Разность целых чисел». Каждый на своем столе имеет индивидуальную карту, в который каждый будет ставить себе баллы за активное и продуктивное участие в ходе урока. А после занятия, я проверю карту каждого ученика, и посмотрю, как каждый оценивает свою работу на уроке. Максимальное число баллов – противоположно числу (-5), а минимальное – противоположно числу (-2). Понятно? Подпишите, пожалуйста, карту.
На вашем столе разноцветные листы. Поднимите, пожалуйста листок того цвета, который характеризует ваше настроение в начале урока.
2.Актуализация знаний .
Молодцы. Все верно. А сейчас соберите правила, которые помогли вам в решении примеров.
Замечательно! Проверим насколько верно мы можем вычитать и складывать целые числа. (Индивидуальная работа с взаимопроверкой)
Групповая работа.
Итак, разделимся на время на группы и начнем прокладывать путь к закреплению навыка сложения и вычитания целых чисел. И каждый ряд решает за своим одноклассником, который выходит к доске и выполняет задания своего ряда.
Физкультминутка. Мы немного уже устали, поэтому давайте отдохнем.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Фронтальная работа: Ребята, скажите, а где еще, помимо температуры воздуха мы можем встретить целые числа. Приведите пример. Хорошо. Давайте составим выражение для решения следующих задач, и решим их.
Работа в парах.
4.Домашнее задание .
4.Подведение итогов. Рефлексия. Итак, наш урок подходит к концу. Посмотрите, полностью ли вы заполнили индивидуальные карты.
Давайте ответим на вопросы.
-Что вы сегодня повторили?
-Что нового вы сегодня узнали?
Зафиксируйте ваш ответ в индивидуальную карту.
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – поаплодировали себе.