kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел »

Нажмите, чтобы узнать подробности

6

Класс

Слайд 1

Обобщающий урок

« Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел »

Цели урока:

Личностные УУД:

  • положительное отношение к урокам математики;
  • умение признавать собственные ошибки;
  • формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

формирование математической компетентности.

 Предметные УУД

  • читать, записывать и сравнивать числа;                     
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел (сложение и вычитание);
  • выполнять сложение и вычитание;
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);        
  • решать задачи  по сформулированным вопросам                          

Регулятивные

  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) ;
  • проверять результаты вычислений;

      -   адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
  • осуществлять синтез числового выражения
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

Коммуникативные

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;
  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.
  •  

Организационные формы общения. Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Оборудование: сигнальные карточки,  слайды  правил, тесты, раздаточный материал для самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел » »

6

Класс

Слайд 1

Обобщающий урок

« Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел »

Цели урока:

Личностные УУД:

  • положительное отношение к урокам математики;

  • умение признавать собственные ошибки;

  • формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

формирование математической компетентности.

Предметные УУД

  • читать, записывать и сравнивать числа;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел (сложение и вычитание);

  • выполнять сложение и вычитание;

  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

  • решать задачи по сформулированным вопросам.





Регулятивные

  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) ;

  • проверять результаты вычислений;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

  • осуществлять синтез числового выражения

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

Коммуникативные

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Организационные формы общения. Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.



Оборудование: сигнальные карточки, слайды правил, тесты, раздаточный материал для самостоятельной работы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель сообщает тему урока и цель урока.

  1. Проверка теоретического материала взаимопроверкой.

Первый вариант – «ученики».

Второй вариант – «учителя».



На доске слайд













Слайд 2 с В1











Слайд 3 с В2







Слайд 4 с В3









Вопрос 1. Подумайте, иллюстрацией какого правила мог бы послужить следующий рисунок? Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

Вопрос 2. Иллюстрацией какого правила мог бы послужить следующий рисунок? Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

Вопрос 3. Иллюстрацией какого правила мог бы послужить следующий рисунок? Сформулируйте правило вычитания двух чисел.

Дать ответ вслух. Как оценили ответ отвечающих?

III. Устная работа с сигнальными карточками.



Слайд 5

1) а) назвать знаки; б) ответ;

  • -17 + (-2,5);

  • ;

  • 20 + (-8);

  • -10,25 + 0;

  • -5- (-1);

  • 10-(-2,5);



Слайд 6

2) Модуль каких чисел равен

6; 3,5; 0; (-5).





Слайд 7

3) Чему равно расстояние между точками:

А (0) и В(1);

С(-10) и D (1);

М(-5) и N (-10).

IV.Тестирование.

Учащимся раздаются тесты на 2 варианта.

Вариант 1.

1. Какие из равенств верны?

а) |3| = 3 б) |-3|= 3 в) |-3|= -3

А В С Д

б, в а, в а, б среди ответов нет правильного





2. Верно ли расположены в порядке возрастания числа 0; -5; 3?

А В

да нет

3.Чему равно значение выражения -7 + 7 ?

А В С Д

14 0 -14 среди ответов нет правильного

4. Найдите: -27 + 7

А В С Д

-36 -22 22 среди ответов нет правильного

5. Найдите: -13 – 47

А В С Д

-34 50 -50 среди ответов нет правильного

Вариант 2.

1. Какие из равенств верны?

а) |9| = 9 б) |-9| = 9 в) |-9 | = -9

А В С Д

б, в а, в а, б среди ответов нет правильного

2. Верно ли расположены в порядке возрастания числа 0; -6; 4?

А В

да нет

3.Чему равно значение выражения -9 + 9 ?

А В С Д

18 0 -18 среди ответов нет правильного

4. Найдите: -37 + 17

А В С Д

-54 -44 44 среди ответов нет правильного

5. Найдите: -23 – 67

А В С Д

- 44 90 -90 среди ответов нет правильного



Критерии оценки.

«5» - за все правильно выполненные задания;

«4» - если допущена одна ошибка;

«3» - если допущено две ошибки;

«2» - если допущено более двух ошибок.

V. Работа в тетрадях.

Записывают число, классная работа, тему урока.

Выполняются задания на доске.

а) 4,1 – (-1,8 + 2,5) = 4,1 - 0,7 = 3,4

б) (-3,2 + 60) - 0,8 = 56,8 - 0,8 = 56

в) самостоятельно с последующей проверкой

( -14,5 - 8,5) + 55,5 = - 70,5 + 55,5 = -15

г) д) с места с комментированием

г) ( - 1 - 2) - 1 = - 4 -1  = - 5;

д) ( - 4 + 3  ) - 1 = (- 4  + 3 ) – 1 = - 1  - 1  = - 2  = - 2 

VI. Самостоятельная работа.

­­­­­ Вариант 1. Вариант 2.

1. Выполните действия:

а) + ( -  ); а) -  + ( -  );

б) - 0,81 + 0,66; б) 0,54 + (- 0,83);

в) - 5 - 2  ; в) - 2,3 - 6,2;

г) - 3 + (- 4  ); г) 7  - 8;

2. Решите уравнение:

а) 2,4 + х = - 2,8 а) 7,8 - х = 9,3

б) 18,24 – у = 20 б) 6,7 + у = - 4,3

Дополнительное задание.

Решить уравнение:

│х - 3│ =5 │х - 2│=4

Тетради сдаются.

Итоги урока. Рефлексия.

Задание на дом.

В конце урока ученики рассказывают сказки о положительных и отрицательных числах.



Слайд 8

Сказка 1. «Оценка».

На аккуратно начертанной числовой прямой собрались на совещание разные числа: положительные, отрицательные и нуль. Председателем единогласно был избран нуль. Он стал первым держать речь: «Уважаемые числа, мы собрались здесь для того, чтобы произвести оценку нашим действиям. Я должен отметить, хотя, может, это и нескромно, но от меня ведется отсчет всех чисел, поэтому я и буду давать вам оценку. Справа от меня расположены числа положительные, ничего отрицательного о них не скажешь. Слева – числа отрицательные, в жизни очень плохо быть отрицательным, но нам в математике часто без них не получить положительный ответ. Всяческого одобрения заслуживает модуль, который всегда неотрицательный».

Сидят числа и раздумывают: «Что стоит оценка нуля?»

Слайд 9

Сказка 2. «Жил-был Минус».

Жил-был Минус. Он был такой добрый и честный, что все его стали звать Плюс. Однажды Семерка отмечала свой день рождения. Мы хотим напомнить, что Семерка родилась в тот день, когда к Пяти прибавили Два. На день рождения собрались все цифры и знаки. Пришел и наш Минус, но семерка его не пустила. Она считала, что Минус никогда не сможет стать Плюсом.

Минус ужасно обиделся на Семерку и отнял у нее знак равенства. Семерка стала громко плакать и кричать: «Что же мне делать? Кто скажет, равна я теперь сумме Двойки и Пятерки или не равна?»

Минус сжалился над Семеркой и вернул ей знак равенства. И день рождения Семерки превратился в настоящий праздник.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
« Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел »

Автор: Моржина Татьяна Юрьевна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "План-конспект урока в 6-м классе "Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(102) "plan-konspiekt-uroka-v-6-m-klassie-slozhieniie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418648489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "разработка урока по теме" Вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "245072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446050509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. "
    ["seo_title"] => string(71) "slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "152111"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420806811"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(69) "slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "124731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414773474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства