сложение и вычитание многозначных чисел (письменные приемы)
Сложение и вычитание многозначных чисел (письменные приемы)
урок разработан для закрепления темы "письменное сложение и вычитание многозначных чисел". На уроке внимание уделяется взаимооценке (по критериям разработанным совместно с учащимися). В ходе урока учащиеся поработают самостоятельно и в парах. Для сильных учащихся имеется дополнительное задание. Закрепление по теме проходит в виде теста "да-нет".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«сложение и вычитание многозначных чисел (письменные приемы) »
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел ( письменные приемы вычислений)
Цели: продолжить работу с многозначными числами, отработать на практике приему письменного сложения и вычитания, развивать математическую речь, внимание, воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
1.Оргмомент
Настрой на урок. Совместное составление критерий оценивания. (каждое задание оценивается на полях: аккуратность, самостоятельность, правильность. Взаимооценивание.) В конце урока каждый получит оценку.
2.Актуализация знаний
-математический диктант
1) На сколько 7200 больше 5000? 2) 3700 увеличить на 270. 3) 6500 уменьшить на 4200. 4) Из какого числа надо вычесть 720,чтобы получить 1000? 5) К какому числу надо прибавить 230, чтобы получить 6230 ? 6) Какое число надо вычесть из 77777,чтобы получить 55555? 7) Запиши число, в котором 3 единицы класса миллионов и 5 сотен класса тысяч. 8) Запиши число, в котором 8 десятков класса тысяч и 234 единицы класса единиц. 9) 72 км 243 м вырази в метрах. 10) 6 часов 5 минут вырази в минутах.
Какие темы вспомнили в диктанте?
Какие числа встречались?
С какими числами будем работать на уроке?
-вспоминаем алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
3.Основная часть
Работа по учебнику с примерами на сложение и вычитание
1 ученик у доски, остальные самостоятельно (в конце работа каждого оценивается)
Стр. 45 №6
Лук – 252кг в 9м 1м - ?кг
во ? р.
Картофель – 448кг в 8 м 1м - ?кг
252:9 = 28 (кг) – в 1 м лука
448:8=56 (кг) – в 1 м картофеля
56:28 = 2 (раза)
Ответ: в 2 раза лук легче картофеля.
- Измените вопрос и решите другую задачу
- Придумайте и решите такую же задачу (для сильных)
4.Закрепление изученного
Да-нет, презентация
5.Итог урока
Подсчитываем баллы за урок. У кого 34 и более ставят себе 5. У кого 24 до 33 ставят 4. У кого 15-24 – 3. У кого меньше себя пока не оценивают.