воспитывать внимание, усидчивость, интерес к предмету, аккуратность в письме.
Ход урока:
Организация класса.
Ну-ка, ты ответь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5»!
Проверка знаний.
-Ребята, какое время года на дворе?
Повторить осенние месяцы, количество дней в месяце, часов в сутках, минут в часе.
Ребята, отгадайте загадку: с неба – звездой,
на ладошке – водой
(снежинка).
Как только появляется первый снежок, ребятишки выбегают на улицу и начинают лепить снеговика.
Несколько заданий приготовил наш снеговик. Но пришел он к нам рановато, ведь на улице еще не так холодно и он развалился. Давайте поможем ему принять прежний вид.
Начинаем скатывать первый ком. Поиграем в игру «Найди лишнее число»
3.Минутка чистописания: на доске записаны числа 10, 30, 50, 45, 40,
объясните почему слово лишнее?
Охарактеризуйте это число и запишите в теткади.
Назовите предыдущее число, запишите
Назовите предшествующее число, запишите.
Повторите столько раз, сколько войдет в строку.
4. Но это еще не все, решите задачу на смекалку.
Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел
Семь из них отдал ежатам
Остальные же зайчатам.
Сколько груш дядя Ежик отдал зайчатам?
Слон, слоних, два слоненка
Шли толпой на водопой
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?
(4+3=7)
Вот и скатали второй ком
5.Решение примеров на сложение вычитание двузначных чисел
Посмотрите, становится холоднее, и ко мне на стул упала снежинка
Ребята, когда выпадает первый снег , во что вы любите играть (снежки), давайте поиграем.
Дети снимают с доски снежинки на которых написаны примеры и решают их. (60+5; 67-40; 36+2; 48-8;32+20;45+30;98-50) Переворачивают снежинку, где написана буква, и прикрепляют ее на ряд чисел записанные на доске
27 38 40 48 52 65 75
м о л о д ц ы
Прочитайте, что получилось.
6.Физминутка. А теперь отдохнем.
А сегодня у зимы новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба,
Чтобы сильным быть и ловким,
Приступаем к тренировке.
А какой вышины?
(Дети поднимают руки вверх и потягиваются).
Вот такой вышины .
Белый коврик у порога
А какой ширины?
Вот такой ширины (разводят руки в стороны)
Погляди-ка потолки ледяные,
Высоки-превысоки, кружевные!
(Дети поднимают головы вверх).
Мы по лестнице шагаем,
Выше ноги, топ-топ. (дети шагают на месте)
Двери комнат отворяем.
Справа – хлоп, слева – хлоп. (хлопают).
Здравствуй, зима!
Ты хозяйке поклонись-ка (Дети наклоняются)
Здравствуй, Зима!
7.Работа с геометрическими материалами.
Посмотрите, ребята, это головной убор снеговика , какой он формы ?
Почему он так называется? Объясните.
Ребята, вам не кажется, что чего –то не хватает нашему снеговику? (носа). Смотрите и тут задание: из каких фигур состоит снеговик (три круга, четырехугольник, треугольник).
8.Самостоятельная работа. Наш Малыш очень спешит на улицу поиграть вместе с другими детьми, но у него не выполнены домашние задания по математике. Давайте поможем ему. Поиграем вместе с ним в игру «Найди ошибку». (дети выполняют примеры № 4, с. 51.). Проверка.
9.Решение задач. Вот тут мы примеры решаем, играем, а про нашего Снеговика совсем забыли. Тут мне ветерок на ушко шепнул, что Снеговик приготовил еще задания. Это задачи из учебники №5, с. 51
Прочитайте задания.
Поднимите руки, у кого дома есть лошади? Как они зимуют? Как питаются зимой? Помогаете ли вы родителям ухаживать за скотом?
Очень приятно слышать, что вы хорошие помощники. Молодцы!
Дети находят задачу и решают её.
Превращают в задачи задания под буквами в) и б) и решают их
Какая связь между этими задачами? Являются ли они взаимообратными?
10.Итог урока.
-Чем занимались на уроке?
Понравилась ли вам своя работа на уроке? Как вы её оцените? Если не понравилась, то что бы вы хотели изменить?