kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение натуральных чисел и его свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ц е л и:

– актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

– создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение натуральных чисел и его свойства»

Конспект урока математики в 5 классе.

Тема Сложение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной деятельности.

Ц е л и:

– актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

– создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность


Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

В старой немецкой «Арифметике» Тобиаса Бойтеля можно прочитать

Слайд 3.

Составить сумму – значит выполнить сложенье;

Словечко «и» найдет здесь примененье.

Как мы одной рукой другую вытираем,

Так действием одним другое проверяем.


– О каких арифметических действиях говорится в этом стихотворении?

Отвечают на вопросы

Знать ариф-

метические действия с натуральны-ми числами

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: проявлять учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Ц е л и:

– создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

– организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

– выявит место (шаг, операцию) затруднения;

– зафиксировать причину затруднения во внешней речи

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализирован-ных знаний

Слайды 4 – 6.

– Выполнять сложение можно с помощью координатного луча.

Слайд 7.

– Для этого от координаты точки, которая соответствует первому слагаемому, надо слева направо передвинуться на столько единичных отрезков, сколько показывает второе слагаемое. Сумма должна соответствовать координате точки, в которую мы попали

Слушают учителя. Фиксируют индивидуаль-ное затруднение.

Знать понятия «слагаемое», «сумма». Понимать принцип сложения с помощью координатно-го луча.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Ц е л и:

– организовать постановку цели урока;

– создать условия для составления совместного плана действий;

– определить средства достижения цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели, составление совместного плана действий

Слайды 8.

– Изобразите сложение на координатном луче.

– Какой можно сделать вывод?

Ставят цель урока. Составляют и проговари-вают план действий. Определяют средства достижения цели.




Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, сто уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

IV. Реализация построенного проекта.

Ц е л и

– реализовать построенный проект;

– закрепить новое знание в речи и знаках;

– зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Слайды 9 – 12.

Изучение свойств сложения натуральных чисел

Выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Знать правила сложения натуральных чисел

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других..

Регулятивные: уметь работать коллективно по составленному плану


V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

Ц е л ь: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи


Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Слайды 13 – 16.

– Что такое периметр прямоугольника?

– Как быстро найти сумму чисел?

Выполняют задание на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух.

Уметь применять правила сложения при выполнении вычислений

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.



VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ц е л и:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности


Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

– Подведем итог работы на уроке.

– Какую цель мы ставили на уроке?

Достигли ли цели?

– Назовите тему урока.

– Расскажите, чему вы научились на уроке.

– Оцените свою деятельность на уроке.

Слайд 17.

Домашнее задание: п. 6, с. 39 – 40, № 229, № 231, № 235.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение натуральных чисел и его свойства

Автор: Быстрицкая Елена Николаевна

Дата: 10.03.2024

Номер свидетельства: 646948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Сложение натуральных чисел"
    ["seo_title"] => string(29) "slozhieniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "312655"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459362307"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сложение натуральных чисел и его свойства"
    ["seo_title"] => string(49) "slozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "250376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447075681"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики "Сложение натуральных чисел и его свойства""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "257862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448390996"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики на тему "Сложение натуральных чисел и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "146934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419273461"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация на тему "Сложение натуральных чисел и его свойства""
    ["seo_title"] => string(65) "prezentatsiia_na_temu_slozhenie_naturalnykh_chisel_i_ego_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "526793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573581971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства