Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация к учебной деятельности. Ц е л и: – актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; – создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | В старой немецкой «Арифметике» Тобиаса Бойтеля можно прочитать Слайд 3. Составить сумму – значит выполнить сложенье; Словечко «и» найдет здесь примененье. Как мы одной рукой другую вытираем, Так действием одним другое проверяем. – О каких арифметических действиях говорится в этом стихотворении? | Отвечают на вопросы | Знать ариф- метические действия с натуральны-ми числами | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: проявлять учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Ц е л и: – создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; – организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; – выявит место (шаг, операцию) затруднения; – зафиксировать причину затруднения во внешней речи | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализирован-ных знаний | Слайды 4 – 6. – Выполнять сложение можно с помощью координатного луча. Слайд 7. – Для этого от координаты точки, которая соответствует первому слагаемому, надо слева направо передвинуться на столько единичных отрезков, сколько показывает второе слагаемое. Сумма должна соответствовать координате точки, в которую мы попали | Слушают учителя. Фиксируют индивидуаль-ное затруднение. | Знать понятия «слагаемое», «сумма». Понимать принцип сложения с помощью координатно-го луча. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Ц е л и: – организовать постановку цели урока; – создать условия для составления совместного плана действий; – определить средства достижения цели. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели, составление совместного плана действий | Слайды 8. – Изобразите сложение на координатном луче. – Какой можно сделать вывод? | Ставят цель урока. Составляют и проговари-вают план действий. Определяют средства достижения цели. | | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, сто уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
IV. Реализация построенного проекта. Ц е л и – реализовать построенный проект; – закрепить новое знание в речи и знаках; – зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. | Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках | Слайды 9 – 12. Изучение свойств сложения натуральных чисел | Выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Знать правила сложения натуральных чисел | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.. Регулятивные: уметь работать коллективно по составленному плану |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи: Ц е л ь: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Слайды 13 – 16. – Что такое периметр прямоугольника? – Как быстро найти сумму чисел? | Выполняют задание на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух. | Уметь применять правила сложения при выполнении вычислений | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Ц е л и: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | – Подведем итог работы на уроке. – Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? – Назовите тему урока. – Расскажите, чему вы научились на уроке. – Оцените свою деятельность на уроке. Слайд 17. Домашнее задание: п. 6, с. 39 – 40, № 229, № 231, № 235. | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание | | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |