kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение натуральных чисел и его свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ц е л и:

– актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

– создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение натуральных чисел и его свойства»

Конспект урока математики в 5 классе.

Тема Сложение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной деятельности.

Ц е л и:

– актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

– создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность


Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

В старой немецкой «Арифметике» Тобиаса Бойтеля можно прочитать

Слайд 3.

Составить сумму – значит выполнить сложенье;

Словечко «и» найдет здесь примененье.

Как мы одной рукой другую вытираем,

Так действием одним другое проверяем.


– О каких арифметических действиях говорится в этом стихотворении?

Отвечают на вопросы

Знать ариф-

метические действия с натуральны-ми числами

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: проявлять учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Ц е л и:

– создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

– организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

– выявит место (шаг, операцию) затруднения;

– зафиксировать причину затруднения во внешней речи

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализирован-ных знаний

Слайды 4 – 6.

– Выполнять сложение можно с помощью координатного луча.

Слайд 7.

– Для этого от координаты точки, которая соответствует первому слагаемому, надо слева направо передвинуться на столько единичных отрезков, сколько показывает второе слагаемое. Сумма должна соответствовать координате точки, в которую мы попали

Слушают учителя. Фиксируют индивидуаль-ное затруднение.

Знать понятия «слагаемое», «сумма». Понимать принцип сложения с помощью координатно-го луча.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Ц е л и:

– организовать постановку цели урока;

– создать условия для составления совместного плана действий;

– определить средства достижения цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели, составление совместного плана действий

Слайды 8.

– Изобразите сложение на координатном луче.

– Какой можно сделать вывод?

Ставят цель урока. Составляют и проговари-вают план действий. Определяют средства достижения цели.




Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, сто уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

IV. Реализация построенного проекта.

Ц е л и

– реализовать построенный проект;

– закрепить новое знание в речи и знаках;

– зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Слайды 9 – 12.

Изучение свойств сложения натуральных чисел

Выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Знать правила сложения натуральных чисел

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других..

Регулятивные: уметь работать коллективно по составленному плану


V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

Ц е л ь: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи


Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Слайды 13 – 16.

– Что такое периметр прямоугольника?

– Как быстро найти сумму чисел?

Выполняют задание на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух.

Уметь применять правила сложения при выполнении вычислений

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.



VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ц е л и:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности


Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

– Подведем итог работы на уроке.

– Какую цель мы ставили на уроке?

Достигли ли цели?

– Назовите тему урока.

– Расскажите, чему вы научились на уроке.

– Оцените свою деятельность на уроке.

Слайд 17.

Домашнее задание: п. 6, с. 39 – 40, № 229, № 231, № 235.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение натуральных чисел и его свойства

Автор: Быстрицкая Елена Николаевна

Дата: 10.03.2024

Номер свидетельства: 646948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Сложение натуральных чисел"
    ["seo_title"] => string(29) "slozhieniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "312655"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459362307"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сложение натуральных чисел и его свойства"
    ["seo_title"] => string(49) "slozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "250376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447075681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики "Сложение натуральных чисел и его свойства""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "257862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448390996"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики на тему "Сложение натуральных чисел и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "146934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419273461"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация на тему "Сложение натуральных чисел и его свойства""
    ["seo_title"] => string(65) "prezentatsiia_na_temu_slozhenie_naturalnykh_chisel_i_ego_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "526793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573581971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства