kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение натуральных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • образовательная:  познакомить учащихся с получением последующего числа путём прибавления единицы; вывести переместительный закон сложения натуральных чисел с помощью координатного луча;
  • развивающая:         развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления;
  • воспитательная:     воспитание чувства ответственности, коллективизма, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности;
  •  коррекционная: формировать грамотную математическую речь, следить за правильным произношением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение натуральных чисел.»


Тема: Сложение натуральных чисел и его свойства.

Цели:

  • образовательная: познакомить учащихся с получением последующего числа путём прибавления единицы; вывести переместительный закон сложения натуральных чисел с помощью координатного луча;

  • развивающая: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления;

  • воспитательная: воспитание чувства ответственности, коллективизма, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности;

  • коррекционная: формировать грамотную математическую речь, следить за правильным произношением.

Ход урока:


I Оргмомент.

  • Ребята, какое сегодня число?

  • Какой день недели?

  • Какой сейчас урок?

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

II Сообщение темы урока.

Каждому ученику выдается карточка лото и полоски бумаги размером в одну ячейку лото.

Учитель читает примеры, а учащиеся закрывают в карточке соответствующие ответы.

- Ребята, вы сможете прочитать тему урока, если правильно решите примеры и закроите ответы в своей карточке.

296

С

513

З

1000

М

499

Н

877

П

630

У

45

О

555

Т

40

М

8

Е

90

Ь

4

А

7

Р

57

И

96

Е

14

Р

- 28 уменьшить в 4 раза.

- 90 вычесть 82.

- 500 увеличить на 13.

- 111 умножить на 5.

- 900 вычисть 23.

- 114 разделить на 2.

- 9 умножить на 5.

- 500 вычесть 1.

- 42 разделить на 3.

- 45 увеличить в 2 раза.

- 100 уменьшить на 4.

-? Какие числа остались открытыми?

- Из соответствующих букв составьте слово. (Сумма.)

- Какое действие мы будем сегодня повторять?

- Все прочитайте тему урока.

III Работа по теме урока

2) Устная работа у доски с рядом натуральных чисел

1,2,…,4… (запись на доске)

- ? Что записано на доске? Как они называются (табличка – натуральные числа)

- Какое число пропущено?

- Где стоит число 3? Впереди или после 2?

3 – стоит после 2, 3 – это последующее число (читают на экране)

- Как получили 3? (жду ответа)

Сколько прибавили, чтобы получить 3?

(запись на доске) 2+…=3, 2+1=…

- Прочитайте, как получили последующее число. Диана, прочитай. (слайд 2)

- Это первое свойство сложения.

3) Работа в тетрадях

а) - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите первое свойство сложения в тетрадь.

- Прочитайте задание (получите последующие числа).

- Читайте правило (выскакивает единица), читайте дальше. Сколько получится? (375) Что мы сделали (прибавили 1) Что получили? (375) Как оно называется? (последующее число).

б) - Выполните самостоятельно в тетради. (одновременно проверяю).

- Мы познакомились с первым свойством сложения, а сейчас узнаем, как называется второе свойство.

4) Работа с координатным лучом (при помощи компьютера)

а) Анализ примера 2+4 с целью уточнения названий компонентов при сложении :

- Как называется результат сложения? (сумма)

- Как называются компоненты сложения? (слагаемые)

Спрашиваю за экраном:

- Назовите первое слагаемое, назовите сумму, назовите второе слагаемое.

б) Работа у доски. Получение числа 6 разными способами.

- Давайте вспомним, как можно получить число 6?

(записываю на доске все возможные варианты: 1+5, 2+4, 3+3, 4+2, 5+1).

- Сложение можно записывать не только с помощью примеров, но и изображать на координатном луче.

в) Координатный луч .

г) Работа с координатным лучом

- Давайте изобразим на координатном луче вот этот пример.

(Желающего ученика вызвать к доске.)

- Назовите первое слагаемое, покажите на отрезке первое слагаемое (2), начертите дугу. Назовите второе слагаемое (4). Сколько прибавили? Покажите на отрезке. Что получили? (сумму, 6) Покажите внизу луча дугой сумму.

(Желающего ученика вызвать к доске.)

- Если я поменяю местами слагаемые. Назовите первое слагаемое (4). Покажите на отрезке первое слагаемое. Начертите дугу. Назовите второе слагаемое (2). Сколько прибавили? Покажите на отрезке. Что получили? (сумму, 6) Покажите внизу луча дугой сумму.

- Изменилась ли сумма? (нет)

- Что мы делали с числами? (переставляли местами)

д) Выводы:

- Прочитайте на слайде вывод. (Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых)

- Как называется этот закон? (переместительный закон сложения)

- Запишите в тетрадь.

е) Гимнастика для глаз

5) Практическая работа (переместительный закон)

- Прочитайте задание. (вычисли удобным способом)

- Какие числа удобно сложить сначала? Какие потом?

(выполняем задание вместе). Запишите в тетрадь.

- Какой закон применили?

- Сейчас вычислите самостоятельно. (проверяем)

IV Закрепление изученного.

1) Разъяснение задания

- Сейчас разделимся на две группы, будем выполнять тесты и задания на карточке. У каждого есть карточка. Внимательно прочитайте задания. Выполнять будете в тетрадях. Сначала тесты будут выполнять… (называю имена), потом поменяетесь.

2) Проверка (соотнесение ответов учащихся с образцами на слайде)

- Посмотрите внимательно на слайд, сравните своё решение с ответами на слайде.

V Итог урока.

- Какие свойства сложения узнали?

- Как получить последующее число?

- Расскажите переместительный закон сложения?

Домашнее задание: с. 39 №299, с. 41№ (а, б)

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сложение натуральных чисел.

Автор: Масюк Татьяна Михайловна

Дата: 26.03.2020

Номер свидетельства: 544374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Сложение натуральных чисел"
    ["seo_title"] => string(29) "slozhieniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "312655"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459362307"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сложение натуральных чисел и его свойства"
    ["seo_title"] => string(49) "slozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "250376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447075681"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики "Сложение натуральных чисел и его свойства""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "257862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448390996"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики на тему "Сложение натуральных чисел и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "146934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419273461"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Сложение натуральных чисел. Свойства сложения"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhieniie-natural-nykh-chisiel-svoistva-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "341508"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472551387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства