Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? (высказывания детей – 1 мин.)
«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:
Я хороший,
Я всё знаю,
Я всё умею, Я буду стараться,
У меня всё получится.
Ну что, настроились на работу?
Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы оценить себя и своего соседа по парте, по критериям, которые указаны в листе самооценки.
Ребята, скажите, чем мы занимались на прошлых уроках. Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?
(приложение 1)
II. Устный опрос
Что необходимо знать для того, чтобы хорошо выполнять действия с положительными и отрицательными числами?
Как сложить два числа с разными знаками? Как сложить два числа с одинаковыми знаками? Какие числа называются противоположными? Чему равна сумма противоположных чисел? Какие числа называются целыми? Какие числа называются натуральными?
Что называется модулем числа?
Устная работа:
1. Даны числа -0,1; 0,2; -1/5; 1/10
А) Укажите какие пары из них надо взять, чтобы их сумма была равна 0?
- Почему вы взяли эти числа? (-0,1+1/10 =0; 0,2+(-1/5)=0)
Б) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их сумма была отрицательной?
(-0,1+(-1/5)= - 0,3; -1/5 + 1/10 = - 0,1)
В) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их сумма была положительной?
(0,2 + 1/10 = 0,3; 0,2 +(- 0,1) =0,1)
Г) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их разность была отрицательной?
Продолжаем работать. Перед вами на парте 2 карточки. Одна красная – повышенной сложности, другая – желтая – то, что мы все должны уметь решать.
Решить примеры. Зачеркнуть в таблицах букву, соответствующую данному ответу, из оставшихся букв составить слово. Оцените свои силы, что вам удобнее.
К-3 (красная)
А 1) 27,8 – 33,7 = - 5,9
2) 43 – (16 + 27,3) = -0,3
3) – 0,38 + (- 1, 62) = - 2
4) -5 ¼ - (- 4 ¾) = - 0,5
Б 1) – 7,4 – (-10) = 2,6
2) 13/21 – 1 1/3 = -5/7
3) - 15 + 12,9 = - 2,1
4) - 5 1/7 + 5 1/7 = 0
К-3 (желтая)
А 1) – 5,5 + (-0,4) = - 5,9
2) 3 - 3,3 = - 0,3
3) - 1,1 + (-0,9) = - 2
4) -1,2 + 0,7 = -0,5
Б 1) – 7,4 – (-10) = 2,6
2) -2/7 – 3/7 = -5/7
4) -1,2 – 0,9 = -2,1
5) - 5 1/7 + 5 1/7 = 0
- 7
- 5,9
5,1
- 0,3
18
2
- 2
0
1/3
-0,5
100
5
- 4
13
9,7
- 8
Р
Т
А
М
Ц
И
С
О
Н
П
А
Л
Ь
Н
Ы
Е
(РАЦИОНАЛЬНЫЕ)
-13
2,6
2,1
-5/7
29
-2,1
- 5,5
0
17
Ч
К
И
З
С
Ш
Л
Я
А
(ЧИСЛА)
Какие числа называются рациональными?
Кто выбрал задания с красным треугольником. Я надеюсь, что на следующем уроке вас будет больше.
Предлагаю решить более сложный пример, но, надеюсь, что вы подметите что-то особенное в нем.
А знаете ли вы, что данное число является расстоянием между Мурманском и Кандалакшей.
Давайте совершим путешествие по Мурманской области. Перед Вами карта путешествия. Путешествие начнем в Мурманске. Получив ответ к примеру, записанному с изображением герба Мурманска, вы сможете узнать дальнейший маршрут. Учитывайте, что запись следующего примера начинается с уже полученного ранее ответа.
Укажите маршрут путешествия, соединяя линиями названия городов. Знаете ли вы какому городу принадлежит данный герб?
МУРМАНСК
( - 15) + (-17) =
(МОНЧЕГОРСК)
- 4 – 0,6 =
(ОЛЕНЕГОРСК)
-32 – (- 28) =
(АПАТИТЫ)
- 4,6 + 10 =
(ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ)
5,4- 20,6 =
(КАНДАЛАКША)
- 15,2 + (- 0,5) =
VI. Подведение итогов
Итак, наш урок подошел к концу. Оцените свою работу на уроке.