kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на обобщение темы "Сложение рациональных чисел". Работа содержит конспект урока, оценочный лист и рабочий лист

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

ХОД УРОКА

I. Организационный этап



Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? (высказывания детей – 1 мин.)

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:

Я хороший,

Я всё знаю,

Я всё умею, Я буду стараться,

У меня всё получится.

Ну что, настроились на работу?

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы оценить себя и своего соседа по парте, по критериям, которые указаны в листе самооценки.

Ребята, скажите, чем мы занимались на прошлых уроках. Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

(приложение 1)

II. Устный опрос

Что необходимо знать для того, чтобы хорошо выполнять действия с положительными и отрицательными числами?

Как сложить два числа с разными знаками?
Как сложить два числа с одинаковыми знаками?
Какие числа называются противоположными?
Чему равна сумма противоположных чисел?
Какие числа называются целыми?
Какие числа называются натуральными?

Что называется модулем числа?


Устная работа:

1. Даны числа -0,1; 0,2; -1/5; 1/10

А) Укажите какие пары из них надо взять, чтобы их сумма была равна 0?

- Почему вы взяли эти числа? (-0,1+1/10 =0; 0,2+(-1/5)=0)

Б) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их сумма была отрицательной?

(-0,1+(-1/5)= - 0,3; -1/5 + 1/10 = - 0,1)

В) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их сумма была положительной?

(0,2 + 1/10 = 0,3; 0,2 +(- 0,1) =0,1)

Г) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их разность была отрицательной?

(-1/5- 1/10 = - 0,3; 1/10 – 0,2= - 0,1; -1/5- 0,2= - 0,4; -1/5-(-0,1)= - 0,1)

Д) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их разность была положительной?

(0,2 – (-0,1) =0,3; 0,2-(-1/5) =0,4; 1/10– (-0,1) =0,2; 0,2-1/10= 0,1; -0,1-(-1/5) =0,1)

III. Решение примеров (взаимопроверка)

Я предлагаю вам применить правила, которые мы повторили и выполнить действия.

Учащиеся проверяют ответы своего соседа по парте и оценивают его.

а) -19 – 40 = - 59

б) -3,4 + 5,7 = 2,3

в) -5,6 + (-3,5 + 5,6) = -3,5

г) |-8| + (-4) -7 –(-15) = 8 -4 -7 + 15 = 23-11=12

д) -19,8 - |-4| + |-5|-(-16) = -19,8-4+5+16 = -23,8 + 21 = -2,8

е) 15-|-8| - |-5| -(-3) = 15 -8 -5 +3 = 18-13=5

ж) 15 –(-8) –(-5) -|-3| = 15 +8 +5 -3 =25



IV Отгадай слово

Продолжаем работать. Перед вами на парте 2 карточки. Одна красная – повышенной сложности, другая – желтая – то, что мы все должны уметь решать.

Решить примеры. Зачеркнуть в таблицах букву, соответствующую данному ответу, из оставшихся букв составить слово. Оцените свои силы, что вам удобнее.

К-3 (красная)

А 1) 27,8 – 33,7 = - 5,9

2) 43 – (16 + 27,3) = -0,3

3) – 0,38 + (- 1, 62) = - 2

4) -5 ¼ - (- 4 ¾) = - 0,5


Б 1) – 7,4 – (-10) = 2,6

2) 13/21 – 1 1/3 = -5/7

3) - 15 + 12,9 = - 2,1

4) - 5 1/7 + 5 1/7 = 0


К-3 (желтая)

А 1) – 5,5 + (-0,4) = - 5,9

2) 3 - 3,3 = - 0,3

3) - 1,1 + (-0,9) = - 2

4) -1,2 + 0,7 = -0,5

Б 1) – 7,4 – (-10) = 2,6

2) -2/7 – 3/7 = -5/7

4) -1,2 – 0,9 = -2,1

5) - 5 1/7 + 5 1/7 = 0

- 7

- 5,9

5,1

- 0,3

18

2

- 2

0

1/3

-0,5

100

5

- 4

13

9,7

- 8

Р

Т

А

М

Ц

И

С

О

Н

П

А

Л

Ь

Н

Ы

Е

(РАЦИОНАЛЬНЫЕ)

-13

2,6

2,1

-5/7

29

-2,1

- 5,5

0

17

Ч

К

И

З

С

Ш

Л

Я

А

(ЧИСЛА)

Какие числа называются рациональными?

Кто выбрал задания с красным треугольником. Я надеюсь, что на следующем уроке вас будет больше.

Предлагаю решить более сложный пример, но, надеюсь, что вы подметите что-то особенное в нем.

А знаете ли вы, что данное число является расстоянием между Мурманском и Кандалакшей.

Давайте совершим путешествие по Мурманской области. Перед Вами карта путешествия. Путешествие начнем в Мурманске. Получив ответ к примеру, записанному с изображением герба Мурманска, вы сможете узнать дальнейший маршрут. Учитывайте, что запись следующего примера начинается с уже полученного ранее ответа.

Укажите маршрут путешествия, соединяя линиями названия городов. Знаете ли вы какому городу принадлежит данный герб?

МУРМАНСК

( - 15) + (-17) =



(МОНЧЕГОРСК)

- 4 – 0,6 =



(ОЛЕНЕГОРСК)

-32 – (- 28) =








(АПАТИТЫ)

- 4,6 + 10 =

(ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ)

5,4- 20,6 =

(КАНДАЛАКША)

- 15,2 + (- 0,5) =















VI. Подведение итогов

Итак, наш урок подошел к концу. Оцените свою работу на уроке.

Предлагаю осуществить самооценку достижений

7-8 баллов «5»

5-6 баллов «4»

4 балла «3»

Менее 4 баллов «2»

Лист самоконтроля: _________________________(Ф.И.), учащегося____класса



1

Мое настроение в начале урока

(обведи нужное)

4

Мое настроение в конце урока

(обведи нужное)

5

Почему оно поменялось?


6

У меня пока не получается, но я обязательно научусь…




Приложение 1

Лист самооценки

Фамилия, имя:______________________________

Задание

Критерии

Баллы

Формулировка правил, устная работа

2 – знаю правила и умею их применять

1 – знаю правила не точно, но умею решать

0 – не знаю правил, не умею их применять


Решение примеров

(парная работа)

2 – верно решены 6 – 7 примеров

1 – верно решено 4 – 5 примеров

0 – верно решено менее 4 примеров


Отгадай слово

2 – решил все примеры и отгадал оба слова

1 – отгадал одно слово

0 – не отгадал ни одного слова


Путешествие по Мурманской области

2 –

1 –

0 –


Итог

7-8 баллов «5»

5-6 баллов «4»

4 балла «3»

Менее 4 баллов «2»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Автор: Захарова Наталья Алексеевна

Дата: 21.08.2020

Номер свидетельства: 556214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "План-конспект урока в 6-м классе "Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(102) "plan-konspiekt-uroka-v-6-m-klassie-slozhieniie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418648489"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "разработка урока по теме" Вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "245072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446050509"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. "
    ["seo_title"] => string(71) "slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "152111"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420806811"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(69) "slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "124731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414773474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства