Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Цели урока:
образовательные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;
развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;
воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
МБОУ «Местерухская СОШ»
Подготовил: Таймасханов А.О.
Цели урока:
образовательные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;
развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;
воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Форма проведения урока: урок – решения познавательных задач.
Оборудование: карточки для учащихся, рабочие листы.
Ход урока.
1.Сообщение темы и постановка задачи.
На сегодняшнем уроке мы должны закрепить полученные знания при сложении и вычитании чисел с разными знаками и показать умение применять их при выполнении различных заданий.
2.Актуализация знаний учащихся.
Разгадывание кроссворда:
3.Задачи на повторение:
1) В комнате была температура 12 градусов, ее повысили на 7 градусов, какая температура стала в комнате?
2) В морозилке была температура -10 градусов, ее повысили на 5 градусов, какая температура стала?
4. Игровой момент.
Ученик, вызванный к доске, называет и показывает указкой по очереди то “красные”, то “синие” числа, записанные в таблице.” Cиние” обведены кружочком. При этом красные числа надо называть в порядке возрастания, а синие- в порядке убывания, т. е. ученик должен назвать числа в такой последовательности: -6,2, -5, 0, -4, -1, -2, -3, 1. При первой же ошибке ученик садится на место и вызывается другой.
5.Физминутка:
6.Самостоятельная работа
Вариант 1
1.Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки А (8), В (-10), С(10), D (-8). Какие из указанных точек имеют противоположные координаты? (2 балла)
2. Выберите среди чисел 2; 8,4; 0; - 2,8; 1,7; 10; -91.
1) натуральные; 2) отрицательные; 3) целые (за каждый пункт по 1 баллу).
3. Сравните числа: 1) -3,9 и 1,4; 2) – 9,7 и – 5,9 (за каждый пункт по 1 баллу).
Вариант 2
1.Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки А(5), В (-11),
С(11), D (-5). Какие из указанных точек имеют противоположные координаты? (2 балла)
2. Выберите среди чисел 1; 8,7; 0; - 1,8; 1,9; 20; -81.
1) натуральные; 2) отрицательные; 3) целые (за каждый пункт по 1 баллу).
3. Сравните числа: 1) -4,9 и 2,4; 2) – 8,7 и – 7,9 (за каждый пункт по 1 баллу).