kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание однородных величин.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Усвоение алгоритма сложения и вычитания.Развитие аналитических способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание однородных величин.»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель урока: 1. Усвоение алгоритма сложения и вычитания единиц времени.

2. Развитие аналитических способностей, умения выдвигать и доказывать предположения. Развитие навыка самоконтроля и взаимоконтроля.

3. Формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, чувство коллективизма. Формирование навыка делового общения на основе сотрудничества

1. Орг.момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Николаевна. Рада с вами познакомиться . Сегодня я у вас проведу урок математики. Я помогу вам, ну а вы поможете мне.

Повторяйте за мной:

Давай с тобой обнимемся

И над землёй поднимемся

Тепло сердец объединим

И станем солнышком одним.

Друг другу мило улыбнёмся

Ну и за дело мы возьмёмся.

2. Мотивация к учебной деятельности (Ситуация успеха)

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Не теряя ни минуты выполним задание по группам. Группы сформируем по 4 чел. Возьмите конверт. В нём 4 примера (по числу участников группы) вы берёте по одному примеру, решаете его (здесь же на листочке) и выбираете букву. Если группа готова, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх.

Какие буквы выбрали? 1 группа? Значит у вас ответ…. 2 группа? Ит.д. Чтобы из этих букв составить слово нужно расположить их в порядке возрастания. Получается слово – ВРЕМЯ

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Сегодня мы поговорим о времени

- А для чего нужно точно определять время?

-Можно ли повернуть время назад? (стрелки часов можно, но само время вернуть и исправить ту или иную ситуацию нельзя)

- Какие ед. времени вы знаете?

Предлагаю вам вспомнить зависимость между единицами времени, работая в паре . Возьмите листочек с ед.времени и установите соответствие.

Проверим: (на слайде)

год месяц сутки час минута секунда



12 30,31 24 60 60

Молодцы, хорошо поработали.

Д авайте посмотрим, что мы уже можем делать с единицами времени. Я предлагаю вам выполнить устно (спросить несколько человек каждое задание) задания (задание высвечивать на слайде)

Н езнайка сочинял стихи о своих друзьях 2 минут и 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой? (137с) Как узнали?

Пончик тоже сочинял стихи, но он занимался этой работой 200 сек. Кто из них быстрее справился с заданием?

Когда мы можем сравнивать единицы времени? (когда они выражены в одинаковых мерках)

Нашим героям дали задание: Найти значения выражений. Помогите им.

12ч 30мин – 9ч 10мин = 3ч 20мин

Как вычисляли?

4. Выявление места и причины затруднения

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения.

3ч 7 мин – 1ч 35 мин

Можно ли найти значение этого выражения таким же способом?

Почему это задание вызвало затруднение? Что мы не можем сделать? (из 7 вычесть 35)

5. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построить проект выхода из затруднения.

Какая цель сегодняшнего урока? (опора – нерешенное выражение)

Научиться вычитать и …. единицы времени. А какое действие выполняем для проверки вычитания? (сложение) тогда давайте вставим пропущенное слово

Определите тему урока.

Сложение и вычитание единиц времени. (Появляется на слайде)

6. Реализация построенного проекта.

Цель: реализовать построенный проект.

Откройте тетради. Запишите число.

Вернёмся к нашему выражению. Запишем его в тетрадь

3ч 7 мин – 1ч 35 мин

Во что можно превратить часы и минуты? (в минуты) Как это сделать?

Один ребенок у доски: 187мин - 95 мин = 92 мин

7 . Физминутка.

(Руки на поясе, наклоны вправо, влево)

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так».

(Ходьба на месте)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать.

(Дети садятся за парты)

А теперь пора нам, братцы,

За работу приниматься.



Попробуем найти другой способ решения, не превращая часы в минуты?

(посовещайтесь в группах) Есть предложения?

( Если нет, вспомните, как мы решали примеры в начале урока. Что делали, если не хватало единиц для вычисления? Попробуем применить наше знание для этого выражения)

Запись выражения еще раз на доску и в тетради:

3ч 7 мин – 1ч 35 мин = 2ч 67мин – 1ч 35мин = 1ч 32 мин

В 1 случае получилось 92минут, во втором 1ч 32 минут. Это разные или одинаковые ответы? Как проверить?

Давайте ещё раз проговорим алгоритм: 1)выразим в одинаковых единица – выполним действие - выразим

2) возьмём один час и добавим к минутам – выполним действие.

На какой способ понадобилось меньше времени? (Второй)

-Справились мы с заданием?

А теперь будем складывать ед.времени. Запишите в тетрадь выражение.

5ч 23 мин + 3ч 46 мин = 8ч 69 мин Как будем действовать? Выполните сложение самостоятельно.

Какой ответ получился? Почему разные ответы?

Как вычисляли? Проговорим алгоритм.

-Справились мы с заданием?

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Ц ель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых ситуациях.

Какие молодцы. Как быстро летит время на нашем уроке! Посмотрите на часы и скажите, который час. А всегда ли часы идут точно?

А вы знаете , что есть часы , которые всегда показывают точное время? Где они находятся?

Незнайка с Пончиком нарисовали для вас башни с часами. И я надеются, что сегодня они будут показывать только точное время. Возьмите листочек с рисунком башни и выполните задание.Сравните с образцом. И если вы выполнили правильно, то раскасьте звезду красным цветом. Это и будет отметка за урок. Покажите, что у вас получилось.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей учебной деятельности на уроке.

Какую цель мы ставили в начале урока?

Справились ли мы со своей задачей?

Закончите предложения: На уроке я узнал (а) …

Лучше всего у меня получилось…

Где мы можем применить полученные знания? (Умение складывать и вычитать единицы времени очень пригодится в решении задач)

Мы знаем время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его!

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Но положив их на весы,

Находим долгие минуты

И очень краткие часы!

Цените своё время! Спасибо за работу на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сложение и вычитание однородных величин.

Автор: Михайлова Наталья Александровна

Дата: 16.02.2024

Номер свидетельства: 645742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Тема «Сложение и вычитание величин»"
    ["seo_title"] => string(36) "tema_slozhenie_i_vychitanie_velichin"
    ["file_id"] => string(6) "630313"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682337917"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида."
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaiaproghrammapomatiematikiedliaspietsialnykhkorriektsionnykhobrazovatielnykhuchriezhdieniivvida"
    ["file_id"] => string(6) "277648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452950979"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Развитие приемов умственной деятельности "
    ["seo_title"] => string(46) "razvitiie-priiemov-umstviennoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212126"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431763835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства