kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание однородных величин.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Усвоение алгоритма сложения и вычитания.Развитие аналитических способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание однородных величин.»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель урока: 1. Усвоение алгоритма сложения и вычитания единиц времени.

2. Развитие аналитических способностей, умения выдвигать и доказывать предположения. Развитие навыка самоконтроля и взаимоконтроля.

3. Формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, чувство коллективизма. Формирование навыка делового общения на основе сотрудничества

1. Орг.момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Николаевна. Рада с вами познакомиться . Сегодня я у вас проведу урок математики. Я помогу вам, ну а вы поможете мне.

Повторяйте за мной:

Давай с тобой обнимемся

И над землёй поднимемся

Тепло сердец объединим

И станем солнышком одним.

Друг другу мило улыбнёмся

Ну и за дело мы возьмёмся.

2. Мотивация к учебной деятельности (Ситуация успеха)

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Не теряя ни минуты выполним задание по группам. Группы сформируем по 4 чел. Возьмите конверт. В нём 4 примера (по числу участников группы) вы берёте по одному примеру, решаете его (здесь же на листочке) и выбираете букву. Если группа готова, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх.

Какие буквы выбрали? 1 группа? Значит у вас ответ…. 2 группа? Ит.д. Чтобы из этих букв составить слово нужно расположить их в порядке возрастания. Получается слово – ВРЕМЯ

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Сегодня мы поговорим о времени

- А для чего нужно точно определять время?

-Можно ли повернуть время назад? (стрелки часов можно, но само время вернуть и исправить ту или иную ситуацию нельзя)

- Какие ед. времени вы знаете?

Предлагаю вам вспомнить зависимость между единицами времени, работая в паре . Возьмите листочек с ед.времени и установите соответствие.

Проверим: (на слайде)

год месяц сутки час минута секунда



12 30,31 24 60 60

Молодцы, хорошо поработали.

Д авайте посмотрим, что мы уже можем делать с единицами времени. Я предлагаю вам выполнить устно (спросить несколько человек каждое задание) задания (задание высвечивать на слайде)

Н езнайка сочинял стихи о своих друзьях 2 минут и 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой? (137с) Как узнали?

Пончик тоже сочинял стихи, но он занимался этой работой 200 сек. Кто из них быстрее справился с заданием?

Когда мы можем сравнивать единицы времени? (когда они выражены в одинаковых мерках)

Нашим героям дали задание: Найти значения выражений. Помогите им.

12ч 30мин – 9ч 10мин = 3ч 20мин

Как вычисляли?

4. Выявление места и причины затруднения

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения.

3ч 7 мин – 1ч 35 мин

Можно ли найти значение этого выражения таким же способом?

Почему это задание вызвало затруднение? Что мы не можем сделать? (из 7 вычесть 35)

5. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построить проект выхода из затруднения.

Какая цель сегодняшнего урока? (опора – нерешенное выражение)

Научиться вычитать и …. единицы времени. А какое действие выполняем для проверки вычитания? (сложение) тогда давайте вставим пропущенное слово

Определите тему урока.

Сложение и вычитание единиц времени. (Появляется на слайде)

6. Реализация построенного проекта.

Цель: реализовать построенный проект.

Откройте тетради. Запишите число.

Вернёмся к нашему выражению. Запишем его в тетрадь

3ч 7 мин – 1ч 35 мин

Во что можно превратить часы и минуты? (в минуты) Как это сделать?

Один ребенок у доски: 187мин - 95 мин = 92 мин

7 . Физминутка.

(Руки на поясе, наклоны вправо, влево)

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так».

(Ходьба на месте)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать.

(Дети садятся за парты)

А теперь пора нам, братцы,

За работу приниматься.



Попробуем найти другой способ решения, не превращая часы в минуты?

(посовещайтесь в группах) Есть предложения?

( Если нет, вспомните, как мы решали примеры в начале урока. Что делали, если не хватало единиц для вычисления? Попробуем применить наше знание для этого выражения)

Запись выражения еще раз на доску и в тетради:

3ч 7 мин – 1ч 35 мин = 2ч 67мин – 1ч 35мин = 1ч 32 мин

В 1 случае получилось 92минут, во втором 1ч 32 минут. Это разные или одинаковые ответы? Как проверить?

Давайте ещё раз проговорим алгоритм: 1)выразим в одинаковых единица – выполним действие - выразим

2) возьмём один час и добавим к минутам – выполним действие.

На какой способ понадобилось меньше времени? (Второй)

-Справились мы с заданием?

А теперь будем складывать ед.времени. Запишите в тетрадь выражение.

5ч 23 мин + 3ч 46 мин = 8ч 69 мин Как будем действовать? Выполните сложение самостоятельно.

Какой ответ получился? Почему разные ответы?

Как вычисляли? Проговорим алгоритм.

-Справились мы с заданием?

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Ц ель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых ситуациях.

Какие молодцы. Как быстро летит время на нашем уроке! Посмотрите на часы и скажите, который час. А всегда ли часы идут точно?

А вы знаете , что есть часы , которые всегда показывают точное время? Где они находятся?

Незнайка с Пончиком нарисовали для вас башни с часами. И я надеются, что сегодня они будут показывать только точное время. Возьмите листочек с рисунком башни и выполните задание.Сравните с образцом. И если вы выполнили правильно, то раскасьте звезду красным цветом. Это и будет отметка за урок. Покажите, что у вас получилось.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей учебной деятельности на уроке.

Какую цель мы ставили в начале урока?

Справились ли мы со своей задачей?

Закончите предложения: На уроке я узнал (а) …

Лучше всего у меня получилось…

Где мы можем применить полученные знания? (Умение складывать и вычитать единицы времени очень пригодится в решении задач)

Мы знаем время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его!

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Но положив их на весы,

Находим долгие минуты

И очень краткие часы!

Цените своё время! Спасибо за работу на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сложение и вычитание однородных величин.

Автор: Михайлова Наталья Александровна

Дата: 16.02.2024

Номер свидетельства: 645742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Тема «Сложение и вычитание величин»"
    ["seo_title"] => string(36) "tema_slozhenie_i_vychitanie_velichin"
    ["file_id"] => string(6) "630313"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682337917"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида."
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaiaproghrammapomatiematikiedliaspietsialnykhkorriektsionnykhobrazovatielnykhuchriezhdieniivvida"
    ["file_id"] => string(6) "277648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452950979"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Развитие приемов умственной деятельности "
    ["seo_title"] => string(46) "razvitiie-priiemov-umstviennoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212126"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431763835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства