Серегина Валентина Алексеевна
Учитель начальных классов
Тема: «Скорость движения»
урок изучения нового материала
с мультимедийным сопровождением «Математика, 4 класс».
Тип урока: урок формирования знаний и умений.
Цели урока:
- развитие познавательной активности на основе поисковой деятельности учащихся при введении понятия скорости движения и установлении взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние.
Задачи урока:
- научить определять скорость движения тел,
- познакомить с единицами измерения скоростей,
- научить пользоваться правилом нахождения скорости движения.
- развивать логическое мышление, воображение, кругозор, память, речь, познавательный интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля.
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в парах;
умение применения знаний безопасного перехода улиц перед близко идущим транспортом.
Орг. момент.
Пусик, Мусик, планета Тарамбусик.
- Актуализация знаний.
Повторение единиц длины:
- м, км, с, см, мм – какие единицы величин лишние? (слайд № 3).
- Почему?
- Какой единицы величин не хватает? (слайд № 4).
- Расположите эти единицы величин в порядке убывания (слайд № 5, 6).
Км, м, дм, см, мм.
- Повторение единиц времени.
- Сутки содержат ……. часа.
- В одном часе ………. минут.
- Одна минута содержит ………. секунд.
- В одном часе………секунд.
- ч, мин, с – расположите единицы времени, начиная с наименьшей (слайд № 7, 8, 9, 10).
- Устный счет (слайд 12-20).
Выполнив математические действия и получив ответ, учащиеся самостоятельно определяют тему урока.
К Б Т С О Р
3 4 5 6 7 8
24*10:40=6 490:70*1=7
510:10:17=3 480:8*10=6
210:30*1=7 1000:10:20=5
160:2:10=8 120:3:10=4
4. Дети сообщают тему урока, ставят цели и задачи.
Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Какова цель нашего урока?
Чему мы должны сегодня научиться?
- Правильно, цель нашего урока – познакомиться с тем, что называется скоростью движения, узнать в каких единицах она измеряется и научиться её определять.
5. Объяснение нового материала (слайд 23-25).
Задача 1.
Автомобиль был в пути 3ч и проехал 180км, а орёл это расстояние пролетел за 2 ч. В течение каждого часа они преодолевали одинаковое расстояние. Сколько км автомобиль проходил в каждый час? Сколько км может пролететь орел за 1 час?
- Что известно в задаче?
- Какое расстояние проходил автомобиль в течение каждого часа?
- Что требуется узнать в задаче?
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Значения каких величин были даны в этой задаче?
- Значение какой величины является искомым?
- Как мы нашли скорость, когда было известно время и расстояние?
- Итак, скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени.
- А чтобы найти скорость, что нужно сделать?
См учебник, стр. 117
Единицы скорости бывают различными.
Итак, расстояние можно измерять в км, см, дм, м и мм. (см. таблицу на экране).
В математике и в физике скорость обозначается латинской буквой υ.
Как обозначаются расстояние и время, вы узнаете на следующих уроках (слайд 26-29).
Итоги урока.
Постановка домашнего задания).