kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СКЛАДЫВАЕМ ЧИСЛА

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Цель: познакомить с арифметическим действием сложения.
Задачи:
- учить выполнять запись сложения, используя знаки «+» и «-«;
- закреплять навыки сравнения предметов, используя слова «внутри», «вне»;
- развивать логическое мышление, умение рассуждать.
УУД:
Предметные: уметь выполнять запись сложения
    +  = 
,соответствующую схеме
   и   это 
,писать изученные цифры.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СКЛАДЫВАЕМ ЧИСЛА »

Складываем числа.

Цель: познакомить с арифметическим действием сложения.

Задачи:

- учить выполнять запись сложения, используя знаки «+» и «-«;

- закреплять навыки сравнения предметов, используя слова «внутри», «вне»;

- развивать логическое мышление, умение рассуждать.

УУД:

Предметные: уметь выполнять запись сложения


+


=


,соответствующую схеме


и


это


,писать изученные цифры.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Ход урока:

1.Организационный момент

Встали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.


Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.


2. Актуализации знаний

— Ребята, вы любите сказки? А кто вам читает сказки? А кто читает сказки сам? Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.


Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался... (Колобок.)


Жил на свете Колобок,

Колобок — румяный бок.

Он из сказки укатился

И сегодня к нам, ребята,

На урок  и  прикатился. (демонстрируется изображение Колобка)

— Колобок очень хочет посмотреть, как вы умеете работать на уроке, правильно сидеть за партой и сможете ли вы выполнить задания, которые он приготовил для вас. Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам? Тогда — в путь!


- Катится Колобок — вдруг на лужайке длинноухий Зайка. И у Зайки задание для вас.


Игра «Молчанка». (Обратная связь- вееры с цифрами).

Задачи в стихах.

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)


Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких-

Целая семья опят,

Сколько их на пне сидят? (6)


Три цыплёнка стоят, на скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Ты умеешь считать? Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят у наседки моей? (5)


- Скажите, ребята, сколько зайчиков спряталось за бугорком?

- Как посчитали?


— Зайчик доволен вашими ответами. Он прощается с вами и с Колобком.


3. Изучение нового материала.

Учитель:     

Покатился Колобок

По лесной тропинке.

Вдруг у старой елки

Повстречал он волка. (демонстрируется изображение волка.)

Волк.

Я с утра не ел совсем

Вот тебя сейчас я съем.

Колобок:   

Что ты, серый, не спеши,  

А лучше посмотри, как ребята работают на уроке.                                                                                                             

- Посмотрите на экран. Какой вопрос можно придумать к этому рисунку? (3 яблока и 2 груши)

(Сколько всего фруктов?).

- Ответьте на этот вопрос.


Запись: 3 и 2 это 5.


- Ребята, может быть кто- то из вас знает, как можно по- другому записать это выражение?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с более удобной записью сложения и будем учиться выполнять её, используя математические знаки. И Волк с Колобком вместе с нами поучатся.


Работа по учебнику.

Стр. 40, зад.1.

- Ребята, вы любите цирк? Чьё выступление вам больше всего нравится?

- Рассмотрите рисунок. Кто здесь нарисован?

- Сколько тигров? (4) Положите перед собой столько же красных фишек.

- Сколько львов? (3) Положите рядом столько же жёлтых фишек.

- Сколько всего животных?


Запись:- 4 и 3 это 7.


- В математике вместо слова «и» используется знак «+», вместо слова «это» знак «=».

Запись: 4+3=7

- Кто знает, как можно прочитать эту запись?

К четырём прибавить три, получится семь.

Четыре плюс три равно семь.

- Данное действие называется «сложением».


Физминутка


Стр. 40, зад.2.

- В цирке после окончания представления принято дарить артистам цветы. Как вы думаете, почему?

- Сколько цветов дарит девочка клоуну? (5 роз) Выложите красные фишки.

- Сколько цветов дарит мальчик? (3 тюльпана) Выложите жёлтые фишки.

- Сколько всего цветов получит клоун в подарок?

Запись: 5+3=8

- Прочитайте полученную запись.

К пяти прибавить три, получится восемь.

Пять плюс три равно восемь.

- Как называется действие?


Стр. 41, зад.3.

-Какие ягоды нарисовал художник?

- Сравните ягоды земляники. Чем они отличаются? (ягоды разные по размеру).

- Сколько больших ягод? (3).

- Маленьких ягод? (6)

- Сколько всего ягод?

Запись: 3+6=9

- Прочитайте полученную запись.

К трём прибавить шесть, получится девять.

Три плюс шесть равно девять.

- Как называется действие?


- Очень понравилось Волку, как вы работаете на уроке, и он отпускает Колобка  дальше.

— Не успел Колобок отправиться по лесной дороге, а навстречу Колобку Мишка из берлоги. (Выставить изображение медвежонка.)


Медведь.        

Колобок, я тебя съем.

Колобок.      

Что ты! Есть меня нельзя.                    

Посмотри, со мной друзья!

Медведь.                  

Ладно, вкусный Колобок,

Отпущу тебя, дружок.

Пусть девчонки и мальчишки

Ответят на вопросы Мишки.


Стр. 42, зад.5.

- Что нарисовал художник? Как назвать одним словом? (Это фрукты.)

- Что внутри красного кольца? (слива, груша).

- Что вне красного кольца? (виноград).

- Что внутри зелёного кольца? (груша, виноград).

- Что вне зелёного кольца? (слива).

- Что внутри зелёного кольца, но вне красного? (виноград).

- Что внутри красного кольца, но вне зелёного? (слива).

- Что внутри красного и внутри зелёного кольца? (груша).


- Молодцы, ребята! Мишке понравилось, как вы отвечали на его вопросы, и он отпустил Колобка.

- Не устали? Можно идти дальше.


- А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах? (Показать изображение лисы.)


Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Колобок, Колобок, я тебя съем.

Работа в печатной тетради.

- Ребята, помните, как закончилась сказка?

- Давайте изменим её конец. Отвлечём Лису. А для этого нам необходимо выполнить задания в тетради. Закройте учебники, положите их на край стола. Откройте тетради на странице 35.

Задание 1.

- Какие птички изображены в задании?

- Сколько ласточек? Сколько воробьёв?

- Сколько всего птиц?

- Впишите в клеточки цифры 3, 4, 7.

- Прочитайте запись.

- Как записать это выражение с помощью математических знаков «+» и «=» ?

- Как называется действие?

- Прочитайте полученную запись.

К трём прибавить четыре, получится семь.

Три плюс четыре равно семь.


Задание 2.

- Как называется действие?

- Прочитайте полученную запись.


— Вот и подходит к концу наше путешествие. Но Колобок не хочет расставаться с вами. Он и лесные звери подружились и отправились все вместе на урок, где учитель предложил  им выполнить задание 3 . Звери дружно работали в парах и легко справились с заданием. А вы умеете работать в парах? Выполним это задание.

Проверка


Рефлексия

- Понравился ли вам урок?

- Что нового узнали на уроке?

- Какое действие можно записать с помощью знака «+»?

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СКЛАДЫВАЕМ ЧИСЛА

Автор: Малькова Елена Александровна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ "СКЛАДЫВАЕМ ЧИСЛА" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-k-uroku-skladyvaiem-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "132432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416334865"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку математики №17 "Складываем числа""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_17_skladyvaiem_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "431177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507383046"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Математика для 1 классов Двузначные числа"
    ["seo_title"] => string(46) "matiematika_dlia_1_klassov_dvuznachnyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "386312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485925742"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к внеклассному мероприятию по математике "Волшебное число" -5 класс"
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-po-matiematikie-volshiebnoie-chislo-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "256111"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448044362"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "«разложение числа по разрядам. сложение натуральных чисел и его свойства»"
    ["seo_title"] => string(75) "razlozhenie_chisla_po_razriadam_slozhenie_naturalnykh_chisel_i_ego_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "579079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619138636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства