~~Цель: познакомить с арифметическим действием сложения.
Задачи:
- учить выполнять запись сложения, используя знаки «+» и «-«;
- закреплять навыки сравнения предметов, используя слова «внутри», «вне»;
- развивать логическое мышление, умение рассуждать.
УУД:
Предметные: уметь выполнять запись сложения
+ =
,соответствующую схеме
и это
,писать изученные цифры.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока:
1.Организационный момент
Встали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
2. Актуализации знаний
— Ребята, вы любите сказки? А кто вам читает сказки? А кто читает сказки сам? Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался... (Колобок.)
Жил на свете Колобок,
Колобок — румяный бок.
Он из сказки укатился
И сегодня к нам, ребята,
На урок и прикатился. (демонстрируется изображение Колобка)
— Колобок очень хочет посмотреть, как вы умеете работать на уроке, правильно сидеть за партой и сможете ли вы выполнить задания, которые он приготовил для вас. Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам? Тогда — в путь!
- Катится Колобок — вдруг на лужайке длинноухий Зайка. И у Зайки задание для вас.
Игра «Молчанка». (Обратная связь- вееры с цифрами).
Задачи в стихах.
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких-
Целая семья опят,
Сколько их на пне сидят? (6)
Три цыплёнка стоят, на скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде у наседки лежат.
Ты умеешь считать? Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят у наседки моей? (5)
- Скажите, ребята, сколько зайчиков спряталось за бугорком?
- Как посчитали?
— Зайчик доволен вашими ответами. Он прощается с вами и с Колобком.
3. Изучение нового материала.
Учитель:
Покатился Колобок
По лесной тропинке.
Вдруг у старой елки
Повстречал он волка. (демонстрируется изображение волка.)
Волк.
Я с утра не ел совсем
Вот тебя сейчас я съем.
Колобок:
Что ты, серый, не спеши,
А лучше посмотри, как ребята работают на уроке.
- Посмотрите на экран. Какой вопрос можно придумать к этому рисунку? (3 яблока и 2 груши)
(Сколько всего фруктов?).
- Ответьте на этот вопрос.
Запись: 3 и 2 это 5.
- Ребята, может быть кто- то из вас знает, как можно по- другому записать это выражение?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с более удобной записью сложения и будем учиться выполнять её, используя математические знаки. И Волк с Колобком вместе с нами поучатся.
Работа по учебнику.
Стр. 40, зад.1.
- Ребята, вы любите цирк? Чьё выступление вам больше всего нравится?
- Рассмотрите рисунок. Кто здесь нарисован?
- Сколько тигров? (4) Положите перед собой столько же красных фишек.
- Сколько львов? (3) Положите рядом столько же жёлтых фишек.
- Сколько всего животных?
Запись:- 4 и 3 это 7.
- В математике вместо слова «и» используется знак «+», вместо слова «это» знак «=».
Запись: 4+3=7
- Кто знает, как можно прочитать эту запись?
К четырём прибавить три, получится семь.
Четыре плюс три равно семь.
- Данное действие называется «сложением».
Физминутка
Стр. 40, зад.2.
- В цирке после окончания представления принято дарить артистам цветы. Как вы думаете, почему?
- Сколько цветов дарит мальчик? (3 тюльпана) Выложите жёлтые фишки.
- Сколько всего цветов получит клоун в подарок?
Запись: 5+3=8
- Прочитайте полученную запись.
К пяти прибавить три, получится восемь.
Пять плюс три равно восемь.
- Как называется действие?
Стр. 41, зад.3.
-Какие ягоды нарисовал художник?
- Сравните ягоды земляники. Чем они отличаются? (ягоды разные по размеру).
- Сколько больших ягод? (3).
- Маленьких ягод? (6)
- Сколько всего ягод?
Запись: 3+6=9
- Прочитайте полученную запись.
К трём прибавить шесть, получится девять.
Три плюс шесть равно девять.
- Как называется действие?
- Очень понравилось Волку, как вы работаете на уроке, и он отпускает Колобка дальше.
— Не успел Колобок отправиться по лесной дороге, а навстречу Колобку Мишка из берлоги. (Выставить изображение медвежонка.)
Медведь.
Колобок, я тебя съем.
Колобок.
Что ты! Есть меня нельзя.
Посмотри, со мной друзья!
Медведь.
Ладно, вкусный Колобок,
Отпущу тебя, дружок.
Пусть девчонки и мальчишки
Ответят на вопросы Мишки.
Стр. 42, зад.5.
- Что нарисовал художник? Как назвать одним словом? (Это фрукты.)
- Что внутри красного кольца? (слива, груша).
- Что вне красного кольца? (виноград).
- Что внутри зелёного кольца? (груша, виноград).
- Что вне зелёного кольца? (слива).
- Что внутри зелёного кольца, но вне красного? (виноград).
- Что внутри красного кольца, но вне зелёного? (слива).
- Что внутри красного и внутри зелёного кольца? (груша).
- Молодцы, ребята! Мишке понравилось, как вы отвечали на его вопросы, и он отпустил Колобка.
- Не устали? Можно идти дальше.
- А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах? (Показать изображение лисы.)
Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Колобок, Колобок, я тебя съем.
Работа в печатной тетради.
- Ребята, помните, как закончилась сказка?
- Давайте изменим её конец. Отвлечём Лису. А для этого нам необходимо выполнить задания в тетради. Закройте учебники, положите их на край стола. Откройте тетради на странице 35.
Задание 1.
- Какие птички изображены в задании?
- Сколько ласточек? Сколько воробьёв?
- Сколько всего птиц?
- Впишите в клеточки цифры 3, 4, 7.
- Прочитайте запись.
- Как записать это выражение с помощью математических знаков «+» и «=» ?
- Как называется действие?
- Прочитайте полученную запись.
К трём прибавить четыре, получится семь.
Три плюс четыре равно семь.
Задание 2.
- Как называется действие?
- Прочитайте полученную запись.
— Вот и подходит к концу наше путешествие. Но Колобок не хочет расставаться с вами. Он и лесные звери подружились и отправились все вместе на урок, где учитель предложил им выполнить задание 3 . Звери дружно работали в парах и легко справились с заданием. А вы умеете работать в парах? Выполним это задание.
Проверка
Рефлексия
- Понравился ли вам урок?
- Что нового узнали на уроке?
- Какое действие можно записать с помощью знака «+»?