Тема: Значения тригонометрических функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов треугольника/1/.
Цели урока:
-образовательные – ввести понятие синус, косинус, тангенс угла от 0° до 180°. Вывести основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки. Рассмотреть формулы приведения.
-развивающие – формирование понятия о синусе, косинусе, тангенсе как функциях от угла, области определения тригонометрических функций, развитие логического мышления, развитие правильной математической речи;
-воспитательные – развитие навыка самостоятельной работы, культуры поведения, аккуратности в ведении записей.
Ход урок:
1. Организационный момент.
«Образование – это не количество прослушанных уроков, а количество понятых. Так что, если хотите идти вперед, то поспешайте медленно и будьте внимательны»
2. Мотивация урока.
Один мудрец сказал: « Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление разума – это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная. Окружность – душа геометрии. Познайте окружность, и вы не только познаете душу геометрии, но возвысите свою душу».
Мы вместе с вами попробуем провести небольшое исследование. Давайте делиться своими идеями, которые придут вам в голову, и не бойтесь ошибиться, любая мысль может дать нам новое направление поиска. Пусть наши достижения и не покажутся кому-то крупными, но ведь это будут наши собственные достижения!
3.Устный опрос:
-Какие могут быть углы?
-Как называются стороны прямоугольного треугольника?
-Что такое катет?
-Что такое гипотенуза?
-Какие соотношения между сторонами и углами этого треугольника вы знаете?
-Найти по рис. 1 sinα, cosα, tgα, cosβ, sinβ, tgβ.
4. Изучение нового материала.
В древности люди следили за светилами и по этим наблюдениям вели календарь, рассчитывали сроки сева, время разлива рек; корабли на море, караваны на суше ориентировались в пути по звездам. Все это привело к потребности научиться вычислять стороны в треугольнике, две вершины которого находятся на земле, а третья представляется точкой на звездном небе. Исходя из этой потребности и возникла наука – тригонометрия – наука, изучающая связи между сторонами в треугольнике.
Как вы думаете, достаточно ли уже известных нам соотношений для решения таких задач?
Цель сегодняшнего урока – исследовать новые связи и зависимости, вывести соотношения, применяя которые на следующих уроках геометрии, вы сможете такие задачи решать.
Давайте почувствуем себя в роли научных работников и вслед за гениями древности Фалесом, Евклидом, Пифагором пройдем путь поиска истины.
До сих пор значения синуса, косинуса и тангенса были определены только для острых углов. Теперь мы определим их для любого угла от 0° до 180°.
sinα = = = у; cosα = = = x; tgα = = ;
Пользуясь данным определением, для любого угла α, 0° < α < 180°:
sin 0° = 0, cos 0° = 1, tg 0° = 0; sin 180° = 0, cos 180° = -l, tg 180° = 0.
Sin(90°- α)= cos α, cos (90°- α)= Sin α.
Таблица значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса для «хороших» углов от до .
Обратите внимание на два красных прочерка в таблице. При соответствующих значениях углов тангенс и котангенс не существуют.
5. Закрепление нового материала: №150/1/,151,152,154,155/1/,157/1/.
6.Домашнее задание: №150/2/,153,155/2/,156.
7.Итоги урока.
?ых сторон 4 см. Чему равен периметр этой трапеции? (10 см)
6.Домашнее задание: №165,166,167.
7.Итоги урока.
ont-family:"Times New Roman"'>