kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Значение тригонометрических функций"-геометрия 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Значения тригонометрических функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов треугольника/1/.

Цели урока: 

-образовательные – ввести понятие синус, косинус, тангенс угла от 0° до 180°. Вывести основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки. Рассмотреть формулы приведения.

-развивающие – формирование понятия о синусе, косинусе, тангенсе как функциях от угла, области определения тригонометрических функций, развитие логического мышления, развитие правильной математической речи;

-воспитательные – развитие навыка самостоятельной работы, культуры поведения, аккуратности в ведении записей.


Ход урок:

1. Организационный момент. 
«Образование – это не количество прослушанных уроков, а количество понятых. Так что, если хотите идти вперед, то поспешайте медленно и будьте внимательны»

2. Мотивация урока.
    Один мудрец сказал: « Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление разума – это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная. Окружность – душа геометрии. Познайте окружность, и вы не только познаете душу геометрии, но возвысите свою душу».
    Мы вместе с вами попробуем провести небольшое исследование. Давайте делиться своими идеями, которые придут вам в голову, и не бойтесь ошибиться, любая мысль может дать нам новое направление поиска. Пусть наши достижения и не покажутся кому-то крупными, но ведь это будут наши собственные достижения!

3.Устный опрос:

-Какие могут быть углы? 

-Как называются стороны прямоугольного треугольника? 

-Что такое катет?

-Что такое гипотенуза?
-Какие соотношения между сторонами и углами этого треугольника вы знаете? 

-Найти по рис. 1 sinα, cosα, tgα, cosβ, sinβ, tgβ.

4. Изучение нового материала.
В древности люди следили за светилами и по этим наблюдениям вели календарь, рассчитывали сроки сева, время разлива рек; корабли на море, караваны на суше ориентировались в пути по звездам. Все это привело к потребности научиться вычислять стороны в треугольнике, две вершины которого находятся на земле, а третья представляется точкой на звездном небе. Исходя из этой потребности и возникла наука – тригонометрия – наука, изучающая связи между сторонами в треугольнике.

    Как вы думаете, достаточно ли уже известных нам соотношений для решения таких задач?
    Цель сегодняшнего урока – исследовать новые связи и зависимости, вывести соотношения, применяя которые на следующих уроках геометрии, вы сможете такие задачи решать.
    Давайте почувствуем себя в роли научных работников и вслед за гениями древности Фалесом, Евклидом, Пифагором пройдем путь поиска истины.
    До сих пор значения синуса, косинуса и тангенса были определены только для острых углов. Теперь мы определим их для любого угла от 0° до 180°. 

sinα =  = = у; cosα =  =  = x; tgα =  = ;
 

Пользуясь данным определением, для любого угла α, 0° < α < 180°:
sin 0° = 0, cos 0° = 1, tg 0° = 0; sin 180° = 0, cos 180° = -l, tg 180° = 0.
Sin(90°- α)= cos α, cos (90°- α)= Sin α. 
 

Таблица значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса для «хороших» углов от  до .

Обратите внимание на два красных прочерка в таблице. При соответствующих значениях углов тангенс и котангенс не существуют.

 5. Закрепление нового материала: №150/1/,151,152,154,155/1/,157/1/.

6.Домашнее задание: №150/2/,153,155/2/,156.

7.Итоги урока.

?ых сторон 4 см. Чему равен периметр этой трапеции? (10 см)

6.Домашнее задание: №165,166,167.

7.Итоги урока.



 

ont-family:"Times New Roman"'>

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Значение тригонометрических функций"-геометрия 8 класс »

Тема: Значения тригонометрических функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов треугольника/1/.

Цели урока: 

-образовательные – ввести понятие синус, косинус, тангенс угла от 0° до 180°. Вывести основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки. Рассмотреть формулы приведения.

-развивающие – формирование понятия о синусе, косинусе, тангенсе как функциях от угла, области определения тригонометрических функций, развитие логического мышления, развитие правильной математической речи;

-воспитательные – развитие навыка самостоятельной работы, культуры поведения, аккуратности в ведении записей.


Ход урок:

1. Организационный момент. 
«Образование – это не количество прослушанных уроков, а количество понятых. Так что, если хотите идти вперед, то поспешайте медленно и будьте внимательны»

2. Мотивация урока.
Один мудрец сказал: « Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление разума – это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная. Окружность – душа геометрии. Познайте окружность, и вы не только познаете душу геометрии, но возвысите свою душу».
Мы вместе с вами попробуем провести небольшое исследование. Давайте делиться своими идеями, которые придут вам в голову, и не бойтесь ошибиться, любая мысль может дать нам новое направление поиска. Пусть наши достижения и не покажутся кому-то крупными, но ведь это будут наши собственные достижения!

3.Устный опрос:

-Какие могут быть углы? 

-Как называются стороны прямоугольного треугольника? 

-Что такое катет?

-Что такое гипотенуза?
-Какие соотношения между сторонами и углами этого треугольника вы знаете? 

-Найти по рис. 1 sinα, cosα, tgα, cosβ, sinβ, tgβ.

4. Изучение нового материала.
В древности люди следили за светилами и по этим наблюдениям вели календарь, рассчитывали сроки сева, время разлива рек; корабли на море, караваны на суше ориентировались в пути по звездам. Все это привело к потребности научиться вычислять стороны в треугольнике, две вершины которого находятся на земле, а третья представляется точкой на звездном небе. Исходя из этой потребности и возникла наука – тригонометрия – наука, изучающая связи между сторонами в треугольнике.

Как вы думаете, достаточно ли уже известных нам соотношений для решения таких задач?
Цель сегодняшнего урока – исследовать новые связи и зависимости, вывести соотношения, применяя которые на следующих уроках геометрии, вы сможете такие задачи решать.
Давайте почувствуем себя в роли научных работников и вслед за гениями древности Фалесом, Евклидом, Пифагором пройдем путь поиска истины.
До сих пор значения синуса, косинуса и тангенса были определены только для острых углов. Теперь мы определим их для любого угла от 0° до 180°. 

sinα =  = = у; cosα =  =  = x; tgα =  = ;


Пользуясь данным определением, для любого угла α, 0° sin 0° = 0, cos 0° = 1, tg 0° = 0; sin 180° = 0, cos 180° = -l, tg 180° = 0.
Sin(90°- α)= cos α, cos (90°- α)= Sin α. 


Таблица значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса для «хороших» углов от  до .

Обратите внимание на два красных прочерка в таблице. При соответствующих значениях углов тангенс и котангенс не существуют.

5. Закрепление нового материала: №150/1/,151,152,154,155/1/,157/1/.

6.Домашнее задание: №150/2/,153,155/2/,156.

7.Итоги урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Значение тригонометрических функций"-геометрия 8 класс

Автор: Белгибаева Нэля Борисовна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176904


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства