kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные:

формировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Развивающие:

развивать способности к самостоятельному планированию и организации работы; навыки коррекции собственной деятельности через применение информационных технологий; умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к математике, информационную культуру и культуру общения, самостоятельность, способность к коллективной работе.

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых компетенций.

Методы: проблемно-поисковый, индуктивный, метод групповой работы,  самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника» »

6



Урок математики в 8 классе по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника»

Спиридонова Л.В. учитель математики первой квалификационной категории

МАОУ «Гимназия №37» г.Казань,

Цели урока:

Образовательные:

формировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Развивающие:

развивать способности к самостоятельному планированию и организации работы; навыки коррекции собственной деятельности через применение информационных технологий; умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к математике, информационную культуру и культуру общения, самостоятельность, способность к коллективной работе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых компетенций.

Методы: проблемно-поисковый, индуктивный, метод групповой работы, самостоятельной работы.

Ход урока: Организационный момент.

Мобилизация учебной деятельности учащихся: доброжелательный настрой учителя и учащихся, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся, полная готовность класса к работе.

I этап. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. 1) Сообщение целей и задач урока.

II этап. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.

Математический тест. Метод проведения – индивидуальная работа учащихся с последующей самопроверкой.

1. Закончи предложение: «Треугольник, у которого один угол прямой называется…»

А) остроугольный

Б) равнобедренный

В) равносторонний

Г) прямоугольный

2. Отметь прямоугольный треугольник

А Б

В Г

3. Как называются стороны в прямоугольном треугольнике?

А) боковые стороны

Б) основания

В) катеты и гипотенуза

Г) параллельные стороны

4. Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 30°, чему равен другой острый угол?

А) 90°

Б) 60°

В) 30°

Г) 180°

5. выберите формулу площади прямоугольного треугольника:

А) S = 12 a·b

Б) S = 12 a·h

B) S = 12 a·b·sin α

Г) S = √p(p-a)(p-b)(p-c)

6. Катет прямоугольного треугольника, лежащий напротив угла в 30°, равен 15 см. Чему равна гипотенуза?

А) 15 см.

Б) 7,5 см.

В) 20 см.

Г) 30 см.

1

2

3

4

5

6








Все достижения на уроке вносятся в карту успеха

Карта успеха на уроке


Математический тест

Решение задач








III этап. Усвоение новых компетенций и способов действий

1. Ввести понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, их обозначения.

2. Доказательство основного тригонометрического тождества.

Пусть АВС – прямоугольный треугольник с прямым углом С и острым углом при вершине А, равным .


В







С А

АВ – гипотенуза

ВС – противолежащий катет

АС – прилежащий катет

Синусом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.

Косинусом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение прилежащего катета к гипотенузе.

Тангенсом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение противолежащего катета к прилежащему.

Котангенсом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение прилежащего катета к противолежащему.

Эти правила позволяют, зная одну из сторон прямоугольного треугольника и острый угол, находить две другие стороны; зная две стороны, находить острые углы.

a = c sin α a = b tg α

b = c cos α b = a ctg α


Вывод формулы тангенса острого угла через отношение синуса и косинуса.


Минутная пауза.


IV этап. Первичная проверка понимания

Работа в классе (3 задачи на слайдах):

А) найти синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла А в прямоугольном треугольнике с прямым угла С, в котором противолежащий катет равен 5 см, а гипотенуза равна 13 см.

Б) 2.Найдите угол наклона Пизанской башни, если высота башни равна 60м, а камень, брошенный с верхней площадки башни, пролетает 50м.

В) Тень от вертикально стоящего шеста, высота которого 3Ö3 м, составляет 3 м. Выразите тангенс угла высоты Солнца над горизонтом.

V. Закрепление знаний и способов действий.

Групповая работа (решение задач из вариантов ОГЭ)

1 группа

На ри­сун­ке изоб­ра­жен па­рал­ле­ло­грамм  . Ис­поль­зуя ри­су­нок, най­ди­те  .

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на тра­пе­ция  . Ис­поль­зуя ри­су­нок, най­ди­те  .

Най­ди­те тан­генс угла А тре­уголь­ни­ка ABC, изоб­ражённого на ри­сун­ке.

2 группа

На ри­сун­ке изоб­ра­жен па­рал­ле­ло­грамм  . Ис­поль­зуя ри­су­нок, най­ди­те  .

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на тра­пе­ция  . Ис­поль­зуя ри­су­нок, най­ди­те  .

Най­ди­те тан­генс угла B тре­уголь­ни­ка ABC, изоб­ражённого на ри­сун­ке.

3 группа

Най­ди­те синус остро­го угла тра­пе­ции, изоб­ражённой на ри­сун­ке.

Най­ди­те косинус угла    тре­уголь­ни­ка  , изоб­ражённого на ри­сун­ке.

Най­ди­те тан­генс угла В тре­уголь­ни­ка ABC , изоб­ражённого на ри­сун­ке.


Дополнительное задание:

Выразить синус, косинус, тангенс и котангенс двух острых углов А и В прямоугольного треугольника, сравнить и сделать вывод. (выносятся на доску)


VI.Итог урока:

1) кроссворд;






1












2

 

 

 

 

 

 

 







 













 









3

 

 

 

 

 












 











4

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 













 








5

 

 

 

 

 

 

 











 












6

 

 

 

 

 




Вопросы:

По вертикали:

1) геометрическая фигура, имеющая три стороны и три угла.

По горизонтали:

2) отношение противолежащего катета к прилежащему;

3) отношение противолежащего катета к гипотенузе;

4) отношение прилежащего катета к противолежащему;

5) отношение прилежащего катета к гипотенузе;

6) сторона треугольника, прилежащая к прямому углу.

2) рефлексия

Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь

Я знаю, что такое синус острого угла прямоугольного треугольника




Я знаю, что такое косинус острого угла прямоугольного треугольника




Я знаю, что такое тангенс острого угла прямоугольного треугольника




Я знаю, что такое котангенс острого угла прямоугольного треугольника





Домашнее задание

1. Выполнение домашнего задания начните с изучения § 4 пункта 68.

2. Повторить определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника.

3. Решить следующие задачи из учебника: № 591.

4. Выполнить творческую работу:

В прямоугольном треугольнике даны гипотенуза с и острый угол α. Найти катеты, высоту, опущенную на гипотенузу и отрезки на которые делится гипотенуза высотой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника»

Автор: Спиридонова Людмила Вячеславовна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Синус, косинус, тангенс, котангенс острого  угла прямоугольного треугольника. Геометрия 8 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "sinus-kosinus-tanghiens-kotanghiens-ostrogho-ughla-priamoughol-nogho-trieughol-nika-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "186069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426269421"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по геометрии 8 класса по теме  "Синус, косинус и тангенс острого угла  прямоугольного треугольника" "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-8-klassa-po-tiemie-sinus-kosinus-i-tanghiens-ostrogho-ughla-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "186082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426270225"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника "
    ["seo_title"] => string(80) "trighonomietrichieskiie-funktsii-ostrogho-ughla-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "109393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404467440"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Долгосрочное планирование по геометрии в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "dolghosrochnoie-planirovaniie-po-ghieomietrii-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "116230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412342697"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Зачетная система как средство предупреждения неуспеваемости "
    ["seo_title"] => string(72) "zachietnaia-sistiema-kak-sriedstvo-priedupriezhdieniia-nieuspievaiemosti"
    ["file_id"] => string(6) "190249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427126062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства