kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные:

формировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Развивающие:

развивать способности к самостоятельному планированию и организации работы; навыки коррекции собственной деятельности через применение информационных технологий; умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к математике, информационную культуру и культуру общения, самостоятельность, способность к коллективной работе.

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых компетенций.

Методы: проблемно-поисковый, индуктивный, метод групповой работы,  самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника» »

6



Урок математики в 8 классе по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника»

Спиридонова Л.В. учитель математики первой квалификационной категории

МАОУ «Гимназия №37» г.Казань,

Цели урока:

Образовательные:

формировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Развивающие:

развивать способности к самостоятельному планированию и организации работы; навыки коррекции собственной деятельности через применение информационных технологий; умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к математике, информационную культуру и культуру общения, самостоятельность, способность к коллективной работе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых компетенций.

Методы: проблемно-поисковый, индуктивный, метод групповой работы, самостоятельной работы.

Ход урока: Организационный момент.

Мобилизация учебной деятельности учащихся: доброжелательный настрой учителя и учащихся, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся, полная готовность класса к работе.

I этап. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. 1) Сообщение целей и задач урока.

II этап. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.

Математический тест. Метод проведения – индивидуальная работа учащихся с последующей самопроверкой.

1. Закончи предложение: «Треугольник, у которого один угол прямой называется…»

А) остроугольный

Б) равнобедренный

В) равносторонний

Г) прямоугольный

2. Отметь прямоугольный треугольник

А Б

В Г

3. Как называются стороны в прямоугольном треугольнике?

А) боковые стороны

Б) основания

В) катеты и гипотенуза

Г) параллельные стороны

4. Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 30°, чему равен другой острый угол?

А) 90°

Б) 60°

В) 30°

Г) 180°

5. выберите формулу площади прямоугольного треугольника:

А) S = 12 a·b

Б) S = 12 a·h

B) S = 12 a·b·sin α

Г) S = √p(p-a)(p-b)(p-c)

6. Катет прямоугольного треугольника, лежащий напротив угла в 30°, равен 15 см. Чему равна гипотенуза?

А) 15 см.

Б) 7,5 см.

В) 20 см.

Г) 30 см.

1

2

3

4

5

6








Все достижения на уроке вносятся в карту успеха

Карта успеха на уроке


Математический тест

Решение задач








III этап. Усвоение новых компетенций и способов действий

1. Ввести понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, их обозначения.

2. Доказательство основного тригонометрического тождества.

Пусть АВС – прямоугольный треугольник с прямым углом С и острым углом при вершине А, равным .


В







С А

АВ – гипотенуза

ВС – противолежащий катет

АС – прилежащий катет

Синусом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.

Косинусом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение прилежащего катета к гипотенузе.

Тангенсом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение противолежащего катета к прилежащему.

Котангенсом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение прилежащего катета к противолежащему.

Эти правила позволяют, зная одну из сторон прямоугольного треугольника и острый угол, находить две другие стороны; зная две стороны, находить острые углы.

a = c sin α a = b tg α

b = c cos α b = a ctg α


Вывод формулы тангенса острого угла через отношение синуса и косинуса.


Минутная пауза.


IV этап. Первичная проверка понимания

Работа в классе (3 задачи на слайдах):

А) найти синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла А в прямоугольном треугольнике с прямым угла С, в котором противолежащий катет равен 5 см, а гипотенуза равна 13 см.

Б) 2.Найдите угол наклона Пизанской башни, если высота башни равна 60м, а камень, брошенный с верхней площадки башни, пролетает 50м.

В) Тень от вертикально стоящего шеста, высота которого 3Ö3 м, составляет 3 м. Выразите тангенс угла высоты Солнца над горизонтом.

V. Закрепление знаний и способов действий.

Групповая работа (решение задач из вариантов ОГЭ)

1 группа

На ри­сун­ке изоб­ра­жен па­рал­ле­ло­грамм  . Ис­поль­зуя ри­су­нок, най­ди­те  .

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на тра­пе­ция  . Ис­поль­зуя ри­су­нок, най­ди­те  .

Най­ди­те тан­генс угла А тре­уголь­ни­ка ABC, изоб­ражённого на ри­сун­ке.

2 группа

На ри­сун­ке изоб­ра­жен па­рал­ле­ло­грамм  . Ис­поль­зуя ри­су­нок, най­ди­те  .

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на тра­пе­ция  . Ис­поль­зуя ри­су­нок, най­ди­те  .

Най­ди­те тан­генс угла B тре­уголь­ни­ка ABC, изоб­ражённого на ри­сун­ке.

3 группа

Най­ди­те синус остро­го угла тра­пе­ции, изоб­ражённой на ри­сун­ке.

Най­ди­те косинус угла    тре­уголь­ни­ка  , изоб­ражённого на ри­сун­ке.

Най­ди­те тан­генс угла В тре­уголь­ни­ка ABC , изоб­ражённого на ри­сун­ке.


Дополнительное задание:

Выразить синус, косинус, тангенс и котангенс двух острых углов А и В прямоугольного треугольника, сравнить и сделать вывод. (выносятся на доску)


VI.Итог урока:

1) кроссворд;






1












2

 

 

 

 

 

 

 







 













 









3

 

 

 

 

 












 











4

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 













 








5

 

 

 

 

 

 

 











 












6

 

 

 

 

 




Вопросы:

По вертикали:

1) геометрическая фигура, имеющая три стороны и три угла.

По горизонтали:

2) отношение противолежащего катета к прилежащему;

3) отношение противолежащего катета к гипотенузе;

4) отношение прилежащего катета к противолежащему;

5) отношение прилежащего катета к гипотенузе;

6) сторона треугольника, прилежащая к прямому углу.

2) рефлексия

Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь

Я знаю, что такое синус острого угла прямоугольного треугольника




Я знаю, что такое косинус острого угла прямоугольного треугольника




Я знаю, что такое тангенс острого угла прямоугольного треугольника




Я знаю, что такое котангенс острого угла прямоугольного треугольника





Домашнее задание

1. Выполнение домашнего задания начните с изучения § 4 пункта 68.

2. Повторить определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника.

3. Решить следующие задачи из учебника: № 591.

4. Выполнить творческую работу:

В прямоугольном треугольнике даны гипотенуза с и острый угол α. Найти катеты, высоту, опущенную на гипотенузу и отрезки на которые делится гипотенуза высотой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника»

Автор: Спиридонова Людмила Вячеславовна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Синус, косинус, тангенс, котангенс острого  угла прямоугольного треугольника. Геометрия 8 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "sinus-kosinus-tanghiens-kotanghiens-ostrogho-ughla-priamoughol-nogho-trieughol-nika-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "186069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426269421"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по геометрии 8 класса по теме  "Синус, косинус и тангенс острого угла  прямоугольного треугольника" "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-8-klassa-po-tiemie-sinus-kosinus-i-tanghiens-ostrogho-ughla-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "186082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426270225"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника "
    ["seo_title"] => string(80) "trighonomietrichieskiie-funktsii-ostrogho-ughla-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "109393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404467440"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Долгосрочное планирование по геометрии в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "dolghosrochnoie-planirovaniie-po-ghieomietrii-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "116230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412342697"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Зачетная система как средство предупреждения неуспеваемости "
    ["seo_title"] => string(72) "zachietnaia-sistiema-kak-sriedstvo-priedupriezhdieniia-nieuspievaiemosti"
    ["file_id"] => string(6) "190249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427126062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1760 руб.
2710 руб.
1870 руб.
2880 руб.
1830 руб.
2820 руб.
2070 руб.
3190 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства