Данное сборник заданий представляет собой обобщение раздела «Логарифмы», включают в себя темы:
Логарифмы числа
Свойства логарифмов
Десятичные и натуральные логарифмы
Логарифмическая функция
Логарифмические уравнения
Логарифмические неравенства
Сборник заданий составлен на основе материалов «Алгебра и начала математического анализа» - учебник для 10-11 классов (Авторы Ш.А Алимов и др.); «Дидактические материалы для 10-11 классов (авторы М.И Шабунин и др.)» Тематические тесты для 10-11 классов (авторы М.В Ткачёв; Н.Е Фёдорова) и личных разработок автора данного пособия.
Содержание сборника заданий соответствует действующим учебным программам по математике, где на изучение раздела «Логарифмы» отводится 27 часов.
Технология проведения аттестации и оценивание знаний учащихся
Пособие содержит 18 вариантов письменных работ, на выполнение которых отводится 45 минут. По сложности все задания разбиты на три уровня: I – средний; II – достаточный; III – высокий. Каждый уровень содержит 6 вариантов задания (см. таблицу).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сборник контрольно – оценочных средств»
Алчевский строительный колледж
Донбасского технического университета
Логарифмы
Сборник контрольно – оценочных средств
(тематическая аттестация)
Составитель
преподаватель математики I категории,
старший преподаватель АСК Дон ГТУ
Вересотская Людмила Николаевна
Алчевск
2018
Пояснительная записка
Данное сборник заданий представляет собой обобщение раздела «Логарифмы», включают в себя темы:
Логарифмы числа
Свойства логарифмов
Десятичные и натуральные логарифмы
Логарифмическая функция
Логарифмические уравнения
Логарифмические неравенства
Сборник заданий составлен на основе материалов «Алгебра и начала математического анализа» - учебник для 10-11 классов (Авторы Ш.А Алимов и др.); «Дидактические материалы для 10-11 классов (авторы М.И Шабунин и др.)» Тематические тесты для 10-11 классов (авторы М.В Ткачёв; Н.Е Фёдорова) и личных разработок автора данного пособия.
Содержание сборника заданий соответствует действующим учебным программам по математике, где на изучение раздела «Логарифмы» отводится 27 часов.
Технология проведения аттестации и оценивание знаний учащихся
Пособие содержит 18 вариантов письменных работ, на выполнение которых отводится 45 минут. По сложности все задания разбиты на три уровня: I – средний; II – достаточный; III – высокий. Каждый уровень содержит 6 вариантов задания (см. таблицу).
№ варианта
уровень
1
2
3
4
5
6
I Средний
«3»
№ 1
№ 19 (а; б; в)
№ 37 (а; б)
№ 2
№ 20 (а; б; в)
№ 38 (а; б)
№ 3
№ 21 (а; б; в)
№ 39 (а; б)
№ 4
№ 22 (а; б; в)
№ 40 (а; б)
№ 5
№ 23 (а; б; в)
№ 41 (а; б)
№ 6
№ 24 (а; б; в)
№ 42 (а; б)
II Достаточный
«4»
№ 7
№ 25 (а; б; в)
№ 43 (а; б)
№ 8
№ 26 (а; б; в)
№ 44 (а; б)
№ 9
№ 27 (а; б; в)
№ 45 (а; б)
№ 10
№ 28 (а; б; в)
№ 46 (а; б)
№ 11
№ 29 (а; б; в)
№ 47 (а; б)
№ 12
№ 30 (а; б; в)
№ 48 (а; б)
III Высокий
«5»
№ 13
№ 31 (а; б)
№ 49 (а; б)
№ 14
№ 32 (а; б)
№ 50 (а; б)
№ 15
№ 33 (а; б)
№ 51 (а; б; в)
№ 1
№ 34 (а; б)
№ 52 (а; б)
№ 17
№ 35 (а; б)
№ 53 (а; б)
№ 18
№ 36 (а; б)
№ 54 (а; б)
Номера вариантов с №1 по №18 пишутся на карточках: I уровень с №1 по №6; II уровень с №7 по №12; III уровень с №13 по №18.
Одинаковых номеров карточек может быть два, если в группе более 18 человек. Учащиеся по желанию выбирают уровень сложности и номер варианта. Если учащийся выполнил задания I или II уровней, он может повысить оценку, решив задания более высокого уровня (по выбору).
В среднем каждое задание оценивается: I – уровень – 0,5 балла; II уровень – 0,7 балла; III – уровень – 0,8 балла.
Критерии оценивания:
Оценка «5» - учащийся выполнил задания III уровня полностью, возможно с малыми недочётами, но без ошибок; дан полный ответ на теоретический вопрос и развёрнутые решения практических заданий.
Оценка «4» - учащийся выполнил задания II уровня полностью, допускал незначительные ошибки, самостоятельно исправлял их; делал попытки решать задания III уровня.
Оценка «3» - учащийся выполнил задания I уровня полностью, допускал ошибки, показал общее владения теорией и методами решения; делал попытки выполнения задания II уровня.
Оценка «2» - учащийся попытался выполнить задания I уровня, делал существенные ошибки, очень слабо владет теорией.
Содержание вариантов
I часть. Теоретическая.
Записать символически с помощью знака логарифм:
а) «логарифм числа 9 по основанию 3 равен 2»;
б) «логарифм числа 125 по основанию 5 равен 3»;
2. Какое из утверждений верное:
а) логарифм есть степень;
б) логарифм есть показатель степени;
в) логарифм есть основание;
3. Дано равенство 23=8. Что тут есть логарифм; какого числа; по какому основанию? Записать в логарифмической форме.
4. Какой логарифм называют десятичным; какой логарифм называют натуральным?
5. Верно ли неравенство: а) б)
6. Что значит: а) б) в) г)
7. Имеют ли смысл выражения:
а) б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з);
8. Что называют логарифмом числа bпо основанию a? График и свойства .
9. Представить в показательной форме выражения:
а)
б)
в)
г)
д)
е)
10. Закончить равенства:
а)
б)
в)
г)
д)
е)
11. Какими способами можно решить уравнение вида: ax=b?