kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самостоятельная работа на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал предназначен учителям начальных классов и учителей математики по предмету "Математика"  при подготовке к урокам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа на уроках математики»

Самостоятельная деятельность учащихся  на уроках математики Учитель начальных классов ГБОУ РК «Евпаторийская санаторная школа-интернат» Антоненкова Т.А.

Самостоятельная деятельность учащихся на уроках математики

Учитель начальных классов

ГБОУ РК «Евпаторийская санаторная школа-интернат»

Антоненкова Т.А.

самостоятельная работа – это такое средство обучения, которое:

самостоятельная работа – это такое средство обучения, которое:

  • В каждой конкретной ситуации усвоения соответствует конкретной дидактической цели и задаче;
  • Формирует у учащихся на каждом этапе его движения от незнания к знанию необходимые объём и уровень знаний, умений и навыков.
  • Вырабатывает у учащихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и общественной информации при решении новых познавательных задач;
  • Является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе обучения.
Основные цели самостоятельной работы на уроках математики следующие:

Основные цели самостоятельной работы на уроках математики следующие:

  • Формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения, классификации и т.п.;
  • Развитие и тренинг мышления вообще и творческого в частности;
  • Поддерживание интереса к деятельности;
  • Развитие качеств творческой личности, таких, как познавательная активность, упорство в достижении цели, самостоятельность;
  • Регулярный контроль успеваемости учащихся по предмету.
Уровни самостоятельной деятельности учащихся:

Уровни самостоятельной деятельности учащихся:

  • воспроизводящая самостоятельность
  • вариативная самостоятельность
  • частично поисковая самостоятельность
  • творческая самостоятельность
самостоятельная работа самостоятельна  в школе; самостоятельная работа за пределами школы, в том числе дома

самостоятельная

работа

самостоятельна

в школе;

самостоятельная

работа

за пределами школы,

в том числе дома

По форме организации самостоятельные работы можно разделить на:    1.Индивидуальные, т.е. каждому учащемуся предоставляется карточка с посильными ему заданиями, здесь учитывается дифференцирующий подход в обучении;  2.Фронтальные, в данном случае самостоятельная работа предлагается выборочно, когда необходимо определить уровень усвоения материала конкретным учеником;  3.Групповые, обычно это бывают общие самостоятельные или контрольные работы.  4.Парные.

По форме организации самостоятельные работы можно разделить на: 1.Индивидуальные, т.е. каждому учащемуся предоставляется карточка с посильными ему заданиями, здесь учитывается дифференцирующий подход в обучении; 2.Фронтальные, в данном случае самостоятельная работа предлагается выборочно, когда необходимо определить уровень усвоения материала конкретным учеником; 3.Групповые, обычно это бывают общие самостоятельные или контрольные работы. 4.Парные.

Основные виды самостоятельной работы : 1) по методу самостоятельной работы учащихся 2) по звеньям учебного процесса 3) по характеру познавательной деятельности учащегося 4) по характеру руководства

Основные виды самостоятельной работы :

1) по методу самостоятельной работы учащихся

2) по звеньям учебного процесса

3) по характеру познавательной деятельности учащегося

4) по характеру руководства

Задания для самостоятельных работ можно классифицировать следующим образом:

Задания для самостоятельных работ можно классифицировать следующим образом:

  • Учебные задания, опосредующие учебную информацию.
  • Учебные задания, направляющие работу ученика с учебным материалом .
  • Учебные задания, требующие от ученика творческой деятельности.
Наиболее распространёнными и эффективными являются такие виды самостоятельной работы:

Наиболее распространёнными и эффективными являются такие виды самостоятельной работы:

  • Работа с текстом
  • Упражнения
  • Составление задач и упражнений самими учащимися
  • Проведение практических работ на местности
  • Тестовые задания
  • Письменные самостоятельные работы.
  • Выполнение домашних заданий.
  • Подготовка докладов, рефератов.
  • Домашние опыты, наблюдения.
  • Учебно-исследовательские проекты.
  • Презентации.
  • Техническое моделирование и конструирование.
Признаки самостоятельной работы:

Признаки самостоятельной работы:

  • Наличие задания учителя;
  • Руководство учителя;
  • Самостоятельность учащихся;
  • Выполнение задания без непосредственного участия учителя;
  • Активность и усилия учащихся;
  • Специальное время для выполнения задания.
  • Основные требования к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке : 1. Любая самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную цель. Каждый ученик знает порядок и приемы выполнения работы; 2.Самостоятельная работа соответствует учебным возможностям ученика, а степень сложности удовлетворяет принципу постепенного перехода с одного уровня самостоятельности на другой; 3.В учебном процессе используются результаты, выводы самостоятельной, в том числе домашней работы; 4.Обеспечивается сочетание разнообразных видов самостоятельных работ и управление самим процессом работы; 5.Назначение самостоятельной работы - развитие познавательных способностей, инициативы в принятии решения, творческого мышления, поэтому, подбирая задания, надо свети к минимуму шаблонное их выполнение; 6.Содержание, форма должны вызвать интерес у учащихся, желание выполнить работу до конца; 7.Самостоятельные работы должны вырабатывать навыки и привычку к труду; 8.Контроль за проведением самостоятельной работы; 9.Подведение итогов самостоятельной работы (обратная связь); 10.Для обеспечения самостоятельной деятельности учащихся и развития их мышления необходимо обучать обобщенным приемам учебной работы: приемы запоминания, наблюдения, решения задач
Необходимые условия для реализации всех видов самостоятельной работы:

Необходимые условия для реализации всех видов самостоятельной работы:

  • Постепенность введения разных по степени сложности и стимулированию умственной активности видов самостоятельной работы;
  • Обязательность подготовки учащихся к выполнению заданий;
  • Разнообразие видов самостоятельной работы, используемых при  преподавании каждого учебного предмета;
  • Подбор заданий, способствующих побуждению интереса к их выполнению содержащих посильные трудности;
  • Ознакомление учащихся с источниками получения необходимой для выполнения задания информации;
  • Оказание учителем в случае необходимости помощи в работе;
  • Обучение учащихся приёмам самоконтроля при выполнении работ;
  • Обязательность проверки учителем самостоятельных работ учащихся.
Самостоятельная работа в обучении математики необходима для перевода знаний из вне во внутреннее достояние учащегося, необходима для овладения этими знаниями, а также для осуществления контроля со стороны учителя за их усвоением. Самостоятельные работы являются также необходимым условием развития мышления учащихся, воспитания самостоятельности и познавательной активности учащихся, привития навыков учебного труда.

Самостоятельная работа в обучении математики необходима для перевода знаний из вне во внутреннее достояние учащегося, необходима для овладения этими знаниями, а также для осуществления контроля со стороны учителя за их усвоением. Самостоятельные работы являются также необходимым условием развития мышления учащихся, воспитания самостоятельности и познавательной активности учащихся, привития навыков учебного труда.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самостоятельная работа на уроках математики

Автор: Антоненкова Татьяна Алексеевна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Самостоятельные работы по математике для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(55) "samostoiatiel-nyie-raboty-po-matiematikie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "215616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432740545"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Самостоятельная работа по математике в 6 классе на тему:"Пропорция""
    ["seo_title"] => string(68) "samostoiatelnaia_rabota_po_matematike_v_6_klasse_na_temu_proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "489681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544343692"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "интегрированный урок математики и английского языка в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-anghliiskogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "237180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444241483"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Карточки для самостоятельной работы по математике по теме "Конкретный смысл действий деления и умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "kartochki_dlia_samostoiatelnoi_raboty_po_matematike_po_teme_konkretnyi_smysl_dei"
    ["file_id"] => string(6) "544013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585025645"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Самостоятельная работа по математике "Решение уравнений" (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(64) "samostoiatelnaia_rabota_po_matematike_reshenie_uravnenii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "646127"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1708474205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства