- развивать интерес детей к математике, их математические способности;
- развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
- развитие умения давать самооценку своей деятельности.
Воспитательная:
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
- воспитание и укрепления интереса к математике;
- создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.
Оборудование.
Интерактивная доска; таблица задач, черновик, жетоны для самооценки.
Ход урока.
I Организационный момент.
Учитель. Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука.
Очень точная наука,
Интересная наука-
Это математика!
Ребята, вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
Дети. Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
Учитель: Математика – это одна из самых важных и древних наук. Слово «Математика» пришло из древнегреческого языка. Мантейн – это значит учиться, приобретать знания.
Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.
- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?
Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей. На партах у вас лежат жетоны для самооценки, вы помните, как с ними работать.
II. Устный счёт. Определение темы урока.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
- Чем сегодня будем заниматься на уроке, мы узнаем, если правильно выполним задание.
Игра «Диагональ».
ИАД №1.
ИАД №2 Тема урока: «Решение задач».
- Чем будем заниматься на уроке?
- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?
Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей. На партах у вас лежат жетоны для самооценки, вы помните, как с ними работать.
III. Работа над задачей.
а) с. 3 №1.
- Прочитайте задачу.
- Что известно в задаче?
- Что неизвестно?
- Что нужно найти?
- Рассмотрите рисунок в учебнике.
- Что значит «одинаковых банок»?
- Во сколько банок разместили 18 л сока?
- Что можно узнать, зная общее количество литров и общее количество банок?
- Можем ли мы теперь ответить на второй вопрос?
(Коллективное решение задачи).
б) с. 3 №2
- Прочитайте задачу.
- Сделайте схему к ней.
- Сколько равных частей содержится в числе 200?
- Как узнали?
- Что теперь можно узнать?
- Зная, что в одном ящике 20 кг, найдите вес яблок, отправленных в каждую столовую.
(Дети самостоятельно записывают решение).
(Проверка в парах).
в) Работа по таблице над задачами. с. 3 №3.
ИАД №3
- Составьте задачи по данным таблицы.
- Что значит скорость 5 км/ч?
- Кто может двигаться с такой скоростью?
- Что значит скорость 100 км/ч?
- Кто может двигаться с такой скоростью?
- Рассмотрите выражения. Объясните, что они обозначают?
IV. Физкультминутка.
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас.
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей.
Мы попрыгаем как зайки!
Сразу станем всем бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули? Отдохнули!
V. Закрепление изученного материала.
а) Решение уравнений. с. 3 №5
1 уравнение на доске с объяснением.
2 уравнение самостоятельно. (1 ученик у доски) – проверка.
3 уравнение составить на ИАД №4
52 : Х = 193 – 180
б) с. 3 №6
1 столбик – у доски с объяснением.
2 – самостоятельно с взаимопроверкой в парах
в) Сами с усами.
с. 3 №6 – 3 столбик
№7
на полях ребус (в черновике)
VI. Подведение итогов.
- Чем занимались на уроке?
- Какое задание вам понравилось выполнять?
- Что нового узнали?
VII. Задание на дом.
с. 3 №4, смекалка, печатная тетрадь с. 3 по выбору.