Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | Повторить формулы линейной функции, прямой пропорциональности, линейного уравнения с двумя переменными, Системы линейных уравнений с двумя переменными. Повторить алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. Сравнить 3 случая взаимного расположения графиков линейных уравнений с двумя переменными и запись решения системы. Применять алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. |
Организационный момент 5 мин. | Игра «Снежный ком» Объединение по парам: раздаю карточки 5-и цветов: формула линейной функции, формула прямой пропорциональности (частный случай), система линейных уравнений с двумя переменными, линейное уравнение с двумя переменными. Повторили правила работы в группе | Игра на знание формул. Получают карточки и объединяются по группам по формулам | Карточки |
Вызов 10 мин. | 1)Раздаю карточки в группах (3 кроссворда, с ключевыми словами) Заполняют кроссворд. Прочитывают ключевое слово. 2) На все ли воспросы смогли ответить? (показать ответы на слайде) 3)Дайте название теме урока.(корректирую при необходимости) 5)Запишите вывод, т.е. тему сегодняшнего урока, построить цели, которые вы бы хотели достичь | 1)Каждый учащийся самостоятельно в карточках заполняет кроссворд 2) Сверяются в парах 3) Обсуждают в группе 4) Составляют общий ответ 5) Озвучивают с места каждая группа. 6) Проверка и обсуждение ответов на кроссворд 7) Записывают вывод, т.е. тему урока | Карточки с кроссвордом. |
Осмысление 25 мин | Раздаточный материал (за каждое задание по баллу) Задание 1 (единое для всех) (2 балла) Установи соответствие : Выразить переменную у через х. 1)5х-2у=0, а) у =0,4 х + 2 2)3х+2у-16=0 б) у = 3х -5 3) в) у = -1,5 х + 8 4)5у-2х=10 г) у = 2,5 х Решить систему линейных уравнений способом сложения и выбрать правильный ответ. x+4y=39 2x-y=15 а) Ответ (11;7) б) Ответ (-7; 10) в) Ответ(- 11; 7) г) Ответ (8; 12) Вывод: заполните оценочный лист, оценив свою работу по ключу (Ключи у учителя) Последний пункт записать ответ системы. Для того, чтобы записать ответ мы должны заполнить таблицу. Задание 2(единое для всех): (1 балл) Записать число решений систем уравнений для соответствующих графиков А) одно решение Б) не имеет решений В) много решений Выставить баллы в оценочном листе. Сверить ответы по ключу. (Ключи у учителя) Задание 3 .( единое для всех) Решить систему способом подстановки. Ответ (7;14) Выучить алгоритм. Рассказать соседу. Выполнить тест. Получить ответ. ЭЙНШТЕЙН Теперь проверьте правильность ответов. У вас должна получится фамилия ученого, который сказал «Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю, намного важнее». | Работа в парах Обсуждаю решение в парах Решают систему Выставляют баллы за задание в оценочном листе. Каждый индивидуально заполняет оценочный лист Работа в парах Обсуждаю решение в парах Решают систему Выставляют баллы за задание в оценочном листе. Работа в парах Обсуждаю решение в парах Решают систему Выставляют баллы за задание в оценочном листе. | Интерактивная доска Оценочный лист Интерактивная доска Интерактивная доска Оценочный лист Учебник Математика 6 класс Интерактивная доска Оценочный лист |
Рефлексия | 3.Выполнить тест. Получить ответ. (Ключи у учителя) ЭЙНШТЕЙН Теперь проверьте правильность ответов. У вас должна получится фамилия ученого, который сказал девиз нашего урока: «Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю, намного важнее». Подведение итогов игры (продолжительность 5 мин): ведущий каждой команды подсчитывает баллы, переводит их в оценки и оглашает результаты. Учитель высказывает свои замечания и отмечает работы групп и отдельных учащихся и проводит рефлексию: Скажите, ребята, были ли у вас затруднения и как вы их преодолели? Чем был полезен вам данный урок в образовательном и воспитательном направлении? Как каждый из вас оценил свою работу? | Карточки. Выполняют тест. Разгадывают зашифрованное имя. Суммируют баллы. Выставляют оценки за урок. | Карточки. |