kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение показательных уравнений и их систем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эпиграфом к уроку станут слова С.Коваля: «Уравнения  - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы», а другими словами можно сказать, что если вы будете уметь решать уравнения, то экзамена по математике не стоит бояться.

Определение: Показательным уравнением называют уравнение вида:

 а f(x) = а g(x)  , где a   а 1        (1)

ах =в – простейшее показательное уравнение, где a   а 1

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение показательных уравнений и их систем»

План учебного занятия


Преподаватель: Дуйкенова Лязат Сайлауовна


Предмет: математика


Тема: Решение показательных уравнений и их систем

Цели занятия:
Образовательная

ознакомление с понятием и определением показательных

уравнений и их систем, со способами их решения, используя

правила и область определения показательной функции

Развивающая

развивать самостоятельность в решении показательных

уравнений и их систем, развитие интереса к предмету через

содержание учебного материала

Воспитательная

содействовать воспитанию интереса к математике и

положительного отношения к учебе

воспитания грамотного чтения и записи с комментированием


Оборудование: интерактивная доска, задания (устный счет)


Тип занятия, форма проведения - усвоения новых знаний


Вид : практический


Метод: дифференцированный


Оснащение занятия - компьютеры, задания, слайды


Межпредметные связи – биология

Литература: учебник «Алгебра» 11 класс. Абылкасымова А.Е., Шойынбеков К.Д.

Литература

Основная - Учебник для 11 класса. Алгебра и начала анализа

Дополнительная

Сборник задач по алгебре.11класс.

Алгебра и начала анализа


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент (подготовка к уроку)

  2. Контроль знаний обучающихся:

1)проверка домашней работы (у доски)

2) карточки (на месте 5 обучающимся)

Фронтальный опрос:

  1. Определение показательной функции

  2. Свойства показательной функции

3) График показательной функции

4) Возрастает или убывает при каких условиях

Устный счет:


А. Определить область определения и множество значений функции

у =6х у = 0,5х у =4х +1

у =2х -5 у = ( )х +8 ( )х = 243



В. Представить в виде степени:


5 7 5 -11

С. Представить в виде корня:


78/11 (0,2)3/5 11-5/9 х1/8 (2х)-0,2 13-5/11

  1. Изложение нового материала

Эпиграфом к уроку станут слова С.Коваля: «Уравнения - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы», а другими словами можно сказать, что если вы будете уметь решать уравнения, то экзамена по математике не стоит бояться.

Определение: Показательным уравнением называют уравнение вида:

а f(x) = а g(x) , где a а 1 (1)

ах =в – простейшее показательное уравнение, где a а 1

Способы решения показательных уравнений:

  1. Приведение обеих частей уравнения к одинаковому основанию

Пример. Решить уравнение

5х = 125 () х = 81 2х =

  1. Вынесение показательной функции за скобки:

6 х+2 – 6х = 210 – выносим 6х

6х (62 -1) = 210

6х = 210/35

6х =6

х=1

  1. Способ введения новой переменной

4х + 2х+2 = 80

(22)х +2х *2 = 80, введем новую переменную 2х

а2 +2а-80 =0

Д =324, а1 =-10, а2 = 8

Решаем уравнения, т.е. проверяем эти корни

  1. 2х =-10- нет решения 2) 2х = 8

х = 3

  1. Деление обеих частей уравнения на показательную функцию

3*16х + 37*36х = 26*81

16х =2, 36х =2*3, 81 =3

3* 2+37 *2*3= 26*3

Учитывая, что значение показательной функции не может быть равным нулю, разделим обе части уравнения на 3

3* ()+ 37* ()=26

Для решения полученного уравнения вводим обозначение () =t

Тогда имеем квадратное уравнение:

3t2 +37t -26 = 0.

t1= t2 = -13

Учитывая, что множество значений показательной функции только положительные числа, решаем уравнение:

()=

2х =1

х =0,5

  1. Графический - данный способ используется в тех случаях, когда показательное уравнение ах =в, нельзя представить в виде степени с одинаковыми основаниями. Для решения таких уравнений на координатной плоскости строят графики функций у=ах и у=в и определяют их точки пересечения. Абциссы точек пересечения графиков указанных функций будут решениями показательного уравнения

4. Закрепление изученного материала

М.В. Ломоносов говорил: «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того и умения».

1. Работа в группах. Из каждой группы по одному человеку выходят к доске , выбирают уравнения, комментируют решения и указывают, каким способом решается уравнение.

1) 4х = 64 2) 3х+2 – 3х = 72

3) 32х+5 =3 х+2 4)2х -2х-4=15

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что «математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед».

2. Самостоятельная работа

Задания:

  1. Запишите в порядке возрастания и запишите соответствующие им буквы. Вы узнаете самое распространенное заболевание среди детей и подростков

В) 3х

И) 3

О) (1/3)

Р) (1/3)х

Ответ: ОРВИ

  1. Решить уравнение

5х+1 – 5х-2 = 620

х=3

4) В следующем задании найдите соответствие между функциями и их областью значения. Поставьте буквы в соответствии номера задания, вы получите имя древнегреческой богини здоровья.

  1. у=2х +1 а) 2;+)

2. у=3х и) (-;0)

3. у= 7х-1 -2 и) (0;+)

4. у=-5х г) (1;+)

5. у=х5/2 +1 е) 1;)

6.у= -3х +1 н) (-;1)

7.у=х1/2 +2 г) (-2;+

От ее имени происходит раздел медицины – гигиена, которая изучает условия сохранения здоровья. Одним из условий хорошего здоровья является соблюдение гигиены своего тела, полости рта, гигиены труда и отдыха, гигиены питания.

  1. При решении дробных уравнений, содержащих в знаменателе показательную функцию, необходимо исключить числа, обращающие знаменатель в нуль. В следующем задании, решив уравнения, вы найдете числа, относящиеся к биологическим ритмам человека.

  1. =0

  2. =0

  3. =0

  4. =0

−время наивысшей трудоспособности;

− время наибольшего утомления;

−вечерний подъем трудоспособности;

− время прекращения всякой трудовой деятельности.

Цените, уважайте и берегите свое здоровье, здоровье своих близких, это самое дорогое богатство, которое не терпит пренебрежительного отношения к себе.

А.Энштейн говорил так: «Мне приходиться делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по –моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно. И решать их нужно правильно».

5. Домашнее задание:п.11, №170

6.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Решение показательных уравнений и их систем

Автор: Дуйкенова Лязат Сайлауовна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Презентация по теме "Применение свойств показательной функции при решении показательных уравнений и неравенств""
    ["seo_title"] => string(128) "priezientatsiia-po-tiemie-primienieniie-svoistv-pokazatiel-noi-funktsii-pri-rieshienii-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "137725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417428226"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Тест по теме "Показательные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(43) "tiest-po-tiemie-pokazatiel-nyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416071516"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий урока "Решение показательных уравнений" 11кл"
    ["seo_title"] => string(54) "stsienariiurokarieshieniiepokazatielnykhuravnienii11kl"
    ["file_id"] => string(6) "320201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461045914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий урока "Решение показательных уравнений" 11кл"
    ["seo_title"] => string(55) "stsienariiurokarieshieniiepokazatielnykhuravnienii11kl1"
    ["file_id"] => string(6) "320203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461045921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Решение показательных уравнений" 11кл"
    ["seo_title"] => string(39) "rieshieniiepokazatielnykhuravnienii11kl"
    ["file_id"] => string(6) "320204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461045981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства