kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока "Решение показательных уравнений" 11кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учащимся 11-х классов при подготовке к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике

Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться

можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с

аппетитом».

На этом уроке и на всех других будем следовать этому совету, будем активны, внимательны, и знания хоть чуточку будем поглощать с желанием.

Это заключительный урок по теме: “ Показательные уравнения”

Повторяем, приводим в систему знания типов уравнений, методов и приемов их решения.

II. Выполнение несложного разминочного  задания, в ходе выполнения которого проверяются  умения решать простейшие уравнения, нахождение

множества значений функции.

(выдается текст теста и таблица для записи ответов, ответы записываются

под копирку с последующий самопроверкой)

                               Задание

             (в таблицу ответов записать только ответ)

    I вариант                                                                        II вариант

1.   4 = 64      х= ?                                                1.          ()= 36      х =?

2.   Е(у) = ?    у = 7                                             2.         Е (у) =?   y = 7- 2

                                                                                         

 3.     8= - 1                                                           3.       2= 0

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Решение показательных уравнений" 11кл»

Учитель математики МБОУ СОШ №1 с.Кизляр

Дациева Сапият Казбековна








Сценарий

открытого урока по алгебре и началам анализа

в 11а классе



тема: «Решение показательных уравнений»
















Методы обучения: частично-поисковый, тестовая проверка уровня знаний,

системные обобщения, самопроверка.


Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная



Цели урока:

1. Обучающая: повторить, обобщить и систематизировать материал темы:

«Решение показательных уравнений»


2. Развивающая: развитие мышления, интеллекта, познавательного интереса, умений делать выводы, сравнивать, обобщать.


3. Воспитывающая: воспитание воли, упорства, трудолюбия.



Ход урока:


I. Организационный момент


Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться

можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с

аппетитом».


На этом уроке и на всех других будем следовать этому совету, будем активны, внимательны, и знания хоть чуточку будем поглощать с желанием.

Это заключительный урок по теме: “ Показательные уравнения”

Повторяем, приводим в систему знания типов уравнений, методов и приемов их решения.


II. Выполнение несложного разминочного задания, в ходе выполнения которого проверяются умения решать простейшие уравнения, нахождение

множества значений функции.

(выдается текст теста и таблица для записи ответов, ответы записываются

под копирку с последующий самопроверкой)

Задание

(в таблицу ответов записать только ответ)


I вариант II вариант

1. 4 = 64 х= ? 1. ()= 36 х =?

2. Е(у) = ? у = 7 2. Е (у) =? y = 7- 2

3. 8= - 1 3. 2= 0

4. Е(у) =? у = ()+ 3 4. Е( у) =? у = 3•5

5. реши уравнение : 5. реши уравнение: ()= + 1

()= + 1 6. () =

6. 5= 0,2 7. 81 • 9- х • 9= 0

7. 3• 5=225 8. 2• ()= 9

8. х • 6 - 36 • 6= 0

9. ( 7-49 )( 5+5 ) = 0

9. ( 3 + 9)(2- 4 ) = 0


1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ


(На доске заранее записаны ответы, учащиеся осуществляют самопроверку,

один из вариантов ответов учащихся сдается учителю)


I вариант


1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

1

(0;+)

--

(3;+)

0

0

2

36

2



II вариант


1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

- 1

(-2; )

--

(0;+)

0

2

81

2

2


Оценки: 1 – 5 заданий незачет ------ Слушаю и вникаю

6 ­– 9 заданий зачет ------ Пробую дальше решать



III. Систематизация теоретического материала


(классификация показательных уравнений по методам решений)


а) фронтальная беседа


Показательные уравнения, а = b



нестандартные

Стандартные

сведения степеней к функционально - графический одинаковому основанию использование монотонности вынесение за скобку степени использование ограниченности введение новой переменной

составление отношений

использование однородности



главный ключевой блок


б) работа с карточкой. Определи метод решения уравнений


1


6 =5 • 6+ 6

2


3- 3 = 18

3

=

4


5 • 3+2 • 15 = 3• 5

5

= 3-17

6

2 -27= 0

7

2х - х = 4

8

4 =


в) на доске записаны 4 блока уравнений. Какое уравнение выбивается

из этого блока?

(фронтальная работа)



1

1

? особенное !



5 • 3+ 2 •15 - 3 • 5 = 0


) + =25 - 5


3 • 2 +6 - 2 • 3 = 0


2 • 4 - 3 • 10 = 5 • 25

2

? лишнее, но!



  • 7 • 2= 5


  • 3 = 4


  • () • () =


  • 5 • 2 = -0,1



3


  • 9- 4 • 3 +27 = 0


  • 5 - 30() + 125 = 0


  • 3 + 6 • 3 = 5


  • 3 • () + 5 • () - 2 = 0

4

? НЕЛЬЗЯ!


  • 5 - 5 = 620


  • 3 + 6• 3 = 5


  • 5 = 4х- 12х + 10


  • () = 0,5х + 5

? можно!



IV. Решение уравнений (дифференцированная работа в тетрадях).


1. 3-е уравнение блока №4 Сураго В.

Удальцова Л.


2. 2-е уравнение блока №1 Арефьев А. , Разгоняева Л.

3. остальные ребята выполняют задания по вариантам


I вариант II вариант



1. 3 - 3 = 18 1. 4 • 3 -3 = 9


2. 3 + 6 = 2 2. 3 + 6 = 2



( решение заданий ребята показывают на доске)



  1. Подведение итогов урока:


    1. Чему мы учились на уроке? Чему научились?

(в решении заданий вышли на задания уровня В , на задание С


    1. Как учились? Поглощали ли знания с желанием?

    2. Поставили цель на следующие уроки: Научиться решать уравнения вида:

5 = 2


Оценки за урок: оцени себя сам и поставь себе общую

оценку за урок, учитывая все этапы

урока.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Сценарий урока "Решение показательных уравнений" 11кл

Автор: Дациева Сапият Казбековна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий урока "Решение показательных уравнений" 11кл"
    ["seo_title"] => string(55) "stsienariiurokarieshieniiepokazatielnykhuravnienii11kl1"
    ["file_id"] => string(6) "320203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461045921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства