kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока - освоение новых знаний и способов действий. Использованыы учительем фронтальный и индивидуальный формы обучения. Словесные и наглядные практические методы. Оборудование : интерактивная доска, компьютер. На первом этапе урока - эмоциональная психологическая подготовка учащихся к усвоению новой темы урока. На втором этапе озвучивает тему, цели урока. На третьем - актуализация знаний. На четвертом этапе - изучение нового материала. Первичное закрепление на пятом этапе. В конце урока ребята оценивают свою работу и подводят итоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. »



Урок 44
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз
с вопросами в косвенной форме
(учебник, с. 68)

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с задачами на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме, развитию умений решать разные виды задач, выполнять письменные вычисления с величинами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с задачами на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме; научатся решать разные виды задач, выполнять письменные вычисления с величинами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме

организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопре-

деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Блицопрос

– Какое количество дней в неделе? (7.)

– Какое количество дней в декаде? (10.)

– Сколько секунд в минуте? (60.)

– Сколько будет, если одну тысячу разделить на двадцать пять? (40.)

– Какого числа родился известный лингвист
и методист Александр Матвеевич Пешковский? (11 августа 1878 г.)

– Сказка «…медведя» (3.)

– Пословица «…в поле не воин» (1.)

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Быстро отвечают
на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюде-

ние учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока


Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи


III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (вели-
чина); делают выводы

Устные ответы, наблюдения учи-




2. Устный счет:

1) Цепочка
примеров.

Выполняют задания.


по аналогии и проверяют эти выводы; используют математические термины, знаки; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера.

Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изуче-

теля, выполненные задания.


2) Работа
над задачей.

№ 323 (можно вынести на доску).

– Составьте по таблице задачу и запишите решение в виде выражений.


Цена
(в руб.)

Кол-во
(в штуках)

Стоимость

(в руб.)

Карандаши

а

15

?

Кисточки

b

?

с

Линейки

?

2

d

– Составьте по этой таблице выражения, которые обозначают стоимость 6 карандашей и 2 кисточек; 5 карандашей и 1 линейки;
3 кисточек и линейки; карандаша, кисточки
и линейки.

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная.



3) Арифметический диктант

1) Запишите число, которое следует за числом 50 000.

2) Запишите число, в котором 89 ед. II кл.
и 307 ед. I кл.

3) Уменьшите число 400 на 230.

4) Увеличьте число 500 на 360.

5) Найдите сумму чисел 80 и 90.

6) Найдите разность чисел 150 и 60.

7) Выразите 25 000 м в километрах.

8) Выразите 3 т в килограммах

Выполняют задания

Индивидуальная

Выполненные задания

IV. Изучение нового материала

1. Практическая работа.

– Нарисуйте у себя в тетради квадраты и кружки так, чтобы квадратов было 6 и чтобы их было на 2 больше, чем кружков. Сколько кружков нарисуете?




– Нарисуем 4 кружка.

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задачи.





– Как узнали, что надо нарисовать 4 кружка?

– Почему вычитали, ведь в задаче говорится «на 2 больше»?

– Из 6 вычесть 2.

– Это квадратов на 2 больше, а кружков на 2 меньше.

Читают задачи и под руководством учителя записывают краткое условие и решение.


нию учебного предмета;

понимают важность и необходимость математи-

ческих знаний для человека.


Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику

– Откроем учебник на с. 68 и решим две задачи № 319, а потом сравним их решение.

Задача 319 (1).

1-й дом – 9 эт.

2-й дом – ?, на 3 эт. б.

9 + 3 = 12 (эт.).

Ответ: 12 этажей во втором доме.

Задача 319 (2).

1-й дом – 12 эт., это на 3 эт. б.

2-й дом – ?

12 – 3 = 9 (эт.).

Ответ: 9 этажей во втором доме.

– Почему задачу 319 (2) решали вычитанием, там же сказано «на 3 этажа больше»?













– Это сказано про первый дом, значит, во втором доме наоборот,
на 3 этажа меньше

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические действия.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование
и контроль учебных действий.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми
и сверстниками.

Л – понимают важность
и необходимость математических знаний для человека

Решение текстовых арифметических
задач



VI. Практическая деятельность

Сложение и вычитание величин

№ 320.


№ 321, 322

Решают с комментированием задачи.

Выполняют с комментированием, записывая вычисления столбиком

Фронтальная

П – осуществляют логические действия.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют планирование
и контроль учебных действий.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия

Выполнение действий с именованными числами

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что необычного в задачах, которые мы сегодня решали?

– Перечислите типичные ошибки при решении такого вида задач.

– Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок?

– Как вы оцениваете свою деятельность
на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VIII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 68, № 324

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисенко Любовь Михайловна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока на тему: "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_reshenie_zadach_na_umenshenie_i_uvelichenie_v_neskolko_ra"
    ["file_id"] => string(6) "611668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660311398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства