I. Моти- вация (самоопре- деление) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Блицопрос – Какое количество дней в неделе? (7.) – Какое количество дней в декаде? (10.) – Сколько секунд в минуте? (60.) – Сколько будет, если одну тысячу разделить на двадцать пять? (40.) – Какого числа родился известный лингвист и методист Александр Матвеевич Пешковский? (11 августа 1878 г.) – Сказка «…медведя» (3.) – Пословица «…в поле не воин» (1.) | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. Быстро отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюде- ние учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели урока | | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |
III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | | Фронтальная, индивидуальная. | П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (вели- чина); делают выводы | Устные ответы, наблюдения учи- |