"Решение задач и примеров. Закрепление. Охрана природы"
"Решение задач и примеров. Закрепление. Охрана природы"
На уроке в 3 классе на тему "Решение задач и примеров. Закрепление. Охрана природы" прослеживается межпредметная связь математики с познанием мира и изобразительным искусством. В течение урока совершенствуются умения учащихся решать составные задачи, простые уравнения, сравнивать выражения, отрабатываются знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления. На данном уроке развивается у учащихся логическое мышление, мелкая моторика пальцев рук, речь, внимание. Учащиеся оценивают свою деятельность, делают выводы и обобщение. В путешествие отправляются со сказочным героем Незнайкой. Вместе с героем выводят правила поведения в природе. Урок имеет огромное воспитательное значение - это воспитание бережного отношения и любви к природе. Творческая работа учащихся развивает воображение учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Решение задач и примеров. Закрепление. Охрана природы" »
Интегрированный урок в 3-м классе
(математика + познание мира + ИЗО)
Тема: "Решение задач и примеров. Закрепление. Охрана природы"
Цели:
Совершенствование умения учащихся решать составные задачи на нахождение суммы; решать задачи на кратное сравнение; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.
Закрепление навыка сравнивать выражения; отработка знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь, внимание, развитие умения оценивать свою деятельность; развивать умение учащихся делать выводы и обобщения.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, учить учащихся правильному поведению в природе, воспитывать взаимоуважение, аккуратность.
Способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение физкультурной паузы, соблюдение правильной посадки, санитарно-гигиенических условий.
Оборудование:
аудиозапись «Голоса птиц», изображение леса;
дидактический раздаточный материал;
иллюстрации животных: жаба, рак, еж, рыба;
запрещающие знаки поведения в природе.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
II. Мотивация.
- Сегодня у нас необычный урок – сегодня мы с вами совершим путешествие в очень удивительную и сказочную страну. В путешествие с нами попросился Незнайка. Само его имя говорит о том, что он ничего не знает. И я думаю, что на этом уроке мы сможем рассказать ему много интересного. А что это за чудесная страна и как она называется, мы узнаем, если выполним задание.
III. Актуализация опорных знаний.
- У вас на столах даны карточки с числами. Ваша задача будет такая:
Найдите числа, которые делятся на 5, и расположите их в порядке возрастания.
8
45
10
17
15
5
20
50
35
21
- Какой закон помогает без вычисления найти числа, которые делятся на 5? (Число делится на 5, если оно заканчивается 0 или 5.)
- Молодцы! А сейчас, если вы правильно выполнили задание, на обратной стороне карточек даны буквы, из которых должно получится название той чудесной страны, в которую мы отправимся в путешествие. Переверните каждое число, поочередно, не меняя место карточки в ряду.
- Как называется наша страна? (Природа.)
(Один ученик, быстро справившийся с заданием, показывает выполненное задание на доске.)
- А что мы относим к понятию «природа»? (Это реки, леса, поля, растения, звери, птицы.)
- Молодцы. Ну что начнем наше путешествие. Ребята, но где наш Незнайка. Пока мы с вами выполняли задание он, наверное, уже убежал вперед. Мы срочно должны его догнать ведь он ничего не знает, и наделал много бед в этой стране.
IV. Постановка цели урока.
- Давайте начнем наше путешествие, догоним Незнайку и преодолеем все трудности, которые встретятся нам на пути. Препятствиями в путешествии будут разные задания.
- Как вы думаете, какие задания встретятся нам на пути?
- С какой целью на уроке математики мы решаем примеры и задачи? (Ответы детей.)
- Правильно. Задачи нам необходимы для развития логики и мышления, а примеры – для того, чтобы быть математически грамотными людьми.
V. Закрепление пройденного материала.
- Ну, что в путь! И вот мы уже в лесу. Перед нами речка. Посмотрите, думаю, что Незнайка уже здесь побывал. Как вы думаете, почему? Что он наделал? (Он накидал в речку много мусора.)
- Мы должны исправить эту ошибку. Но чтобы очистить речку от мусора нам необходимо выполнить правильно приготовленное задание.
- У вас на столах карточки. Найдите карточку №1. Прочитаем задание.
- Что это значит «сравните»?
Карточка №1.
Поставить знак «», «
8 * 2 + 8
40 + 1 * 0
90 + 49 / 7
?
?
?
8 * 3
16 / 4 * 10
100 – 10 / 10
(Один ученик выполняет у доски с комментированием, остальные на индивидуальных карточках, после решения – самопроверка с образцом на доске.)
- Хорошо. Мы правильно решили с вами задание, значит, можем очистить речку от мусора.
- Какое правило поведения в природе забыл Незнайка? (Нельзя засорять водоемы.)
- Да, правильно, молодцы. И для всех остальных не знающих правило, мы поставим знак. Это запрещающий знак. Почему? (Так как знак перечеркнут линией, которая означает слово «нельзя».)
(Вывешивается знак.)
- Но река была загрязнена и все жители из нее убежали. Нужно их вернуть обратно.
- Какое животное не вернется в реку?
- Найдите лишнее? Объясните, почему? (Ёж – это зверь, живет на земле, а все остальные – жители водоема.)
- Молодцы. Пойдем дальше – будем догонять своего друга и по пути немного отдохнем.
Физкультурная минутка «Прогулка».
Только в лес мы все зашли, Появились комары, Руки вверх – хлопок, Руки вниз – хлопок.
(Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание.)
Дальше по лесу шагаем – И медведя мы встречаем, Руки за голову кладем И вразвалочку идем.
(Ходьба на внешней и внутренней сторонах ступней с покачиванием.)
Снова дальше мы идем. Перед нами – водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз – два, раз – два, Позади уже вода.
(Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам».)
Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем.
(Ходьба на месте с подниманием рук.)
Вдруг мы видим У куста выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем
Зайчик быстро скачет в поле- Очень весело на воле! Подражаем мы зайчишке, Непоседы ребятишки.
(Прыжки на двух ногах)
На поляну мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, что не лень нам наклониться!
(Наклоны вперед в движении.)
- Ой, что это случилось? Гнездо лежит, а в нем птенцы. Как вы думаете, кто здесь побывал? (Незнайка.)
- Мы должны помочь птенцам вернуться обратно. И для этого еще одно задание.
Карточка №2.
В первом гнезде 3 птенца, во втором в 2 раза больше, чем в первом. Сколько всего птенцов в двух гнездах?
(У учащихся индивидуальные карточки с текстом задачи.)
- Какое задание нам необходимо преодолеть? (Задача.)
- Прочитайте задачу «про себя».
(Учащиеся читают задачу.)
- А сейчас прочитаем задачу еще раз хором.
Анализ задачи.
- О чем говорится в задаче? (О птенцах.)
- Где сидели птенцы? (В гнездах.)
- Сколько птенцов было в первом гнезде? (3)
- Сколько птенцов было во втором гнезде? (Неизвестно, но сказано в 2 раза больше, чем в первом.)
- Какой вопрос задачи? (Сколько всего птенцов в двух гнездах.)
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)
- Почему? (Так как мы не знаем, сколько птенцов было во втором гнезде.)
- А можем мы найти, сколько птенцов было во втором гнезде? (Да.)
- Что нам сказано, о количестве птенцов во втором гнезде? (Их в 2 раза больше.)
- Каким действием мы это сможем узнать? (Умножением.)
- Зная количество птенцов во втором гнезде, можем ответить на главный вопрос задачи? (Да.)
- Каким действием? (Сложением.)
- Во сколько действий задача? Что найдем первым действием? Что найдем вторым действием?
(Один ученик работает у доски, остальные – на индивидуальных карточках.)
В процессе решения задачи учитель добавляет на дерево еще одно гнездо с птенцами. После решения задачи ученики сверяют ответ задачи с количеством птенцов в двух гнездах.
- Молодцы. Вам не составило трудность помочь и птенцам.
- Подумайте, что сделал Незнайка неправильно. (Он из гнезда забрал птенцов и уронил гнездо с ветвей дерева.)
- Правильно. Какой запрещающий знак мы можем поставить на этом месте? (Не разоряйте гнезда.)
(Вывешивается запрещающий знак.)
- Ребята, нам надо торопиться иначе наш друг Незнайка натворит еще очень много бед в этой стране.
- Смотрите, а вот и наш «герой», наконец-то мы его догнали.
- Но что он делает? (Он рвет на поляне цветы.)
- И тут мы не успели уберечь природу. Но помочь ей необходимо. Цветов Незнайка сорвал много, поэтому и задание будет не одно. Для того, чтобы справиться с ним быстрее мы с вами разделимся на две группы.
- Те ребята, у кого на парте красный треугольник, решают уравнение, помеченный треугольником того же цвета, а у кого синий треугольник – решают уравнение помеченный треугольником того же цвета..
Карточка №3.
32:в=4
5•х=40
Самостоятельная работа.
- А сейчас давайте проверим решение уравнений с образцом правильного решения. И за самостоятельное решение уравнений поставим себе на карточке оценку. Критерии оценок вам известны.
- Кто решил уравнение на «5», «4», «3»?
- Почему Незнайка совершил ошибку, нарвав целый букет цветов?
- Какой запрещающий знак необходимо поставить нам на поляне? (Не рви цветы.)
(Знак крепиться на поляне.)
- Вот мы и нашли нашего Незнайку. Но это не главное. Мы помогли сохранить природу и вывели некоторые законы природы. А вы соблюдаете эти законы, когда приходите к природе в гости?
Творческая работа
- Сейчас у нас осень, она пришла, но забыла кисти, чтобы раскрасить листья на деревьях. Сегодня на уроке мы будем рисовать без кисти, пальчиками.
(Учитель показывает правила пользования красками)
Дети рисуют самостоятельно.
- С нами вместе рисует и Незнайка.
Выставка работ.
- К сожалению, путешествие наше подходит к концу.
VI. Итог урока.
- Понравилось вам путешествие?
- Какие у вас были трудности при решении задач и примеров? (Ответы детей.)
- Какие законы мы должны знать, идя в гости, в нашу чудесную страну «Природа»?
- Хорошо. И осталось у нас самое последнее, сделать так, чтобы поляна снова зацвела.
VII. Рефлексия.
- У вас на столах цветы трех цветов. Если вы оцениваете свою работу на:
«5» – возьмите в руки цветок красного цвета;
«4» – синего цвета;
«3» – желтого.
- А сейчас давайте прикрепим все наши цветы на поляну. Посмотрите, как сразу зацвела наша полянка.
- Цветочков какого цвета у нас на поляне больше? (Красных цветов.)
VIII. Организационный момент.
- Значит, делаем вывод, что сегодня на уроке все мы работали хорошо. Поэтому домашнего задания по математике не будет, а по окружающему миру я прошу вас подумать и нарисовать какие еще запрещающие знаки можно расставить в нашей чудесной стране под названием «Природа».