kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - закрепление ЗУН учащихся по теме "Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок." Архив содержит конспект урока, электронную презентацию, карточки, оценочные листы. Оборудование: компьютер, презентация,  карточки для индивидуальной работы, карточки с тестовыми заданиями, оценочные листы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К уроку»

+












Карточка А.


6х + 10 = 4х + 12



Карточка А.


6х + 10 = 4х + 12



Карточка А.


6х + 10 = 4х + 12




Карточка С.



= - 2




Оценочный лист

Имя

Устный счет

Найди ошибку (карточка)

Уравнения

Установи соответствие

Оценка за урок

































Оценочный лист

Имя

Устный счет

Найди ошибку (карточка)

Уравнения

Установи соответствие

Оценка за урок

































Оценочный лист

Имя

Устный счет

Найди ошибку (карточка)

Уравнения

Установи соответствие

Оценка за урок

































Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок»

Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок.


Цель урока:

Образовательная:- закрепить умения и навыки решения линейных уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок;

контроль уровня усвоения знаний и умений по теме;

Развивающая: - способствовать развитию познавательного интереса учащихся; умению анализировать, сравнивать, сопоставлять.

- способствовать развитию внимания, памяти, а также развитию интереса к предмету через игровую форму работы, повышению активности учащихся;

- способствовать формированию потребности приобретения знаний; развитию математической речи учащихся.

Воспитательная: - способствовать формированию таких качеств личности, как организованность, аккуратность, воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувства взаимопомощи.

Тип урока: закрепление ЗУН

Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, групповой, индивидуальный, фронтальный.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с квадратами, карточки для индивидуальной работы, карточки с тестовыми заданиями, оценочные листы.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок!

  1. Подготовительный этап:

Устный счет.

4

2

-7

1

-3

5

-5

7

-2












3х = -9 (Н) х + 5 = 7 (Р) -2х = -10 (Е)

7 – х = 3 (У) х + 9 = 2 (А) 15х = -30 (Е)

6х + 1 = 7 (В) 7х – 49 = 0 (И) 5х + 25 = 0 (Н)

Итак, тема нашего урока «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок.»

Цель урока: закрепить умения и навыки решения линейных уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок.

Перед вами лежат листы «Лестница успеха». Я предлагаю вам найти себя на этой лестнице и закрасить человечка синим цветом. В конце урока мы вернемся к этим листам.

У каждой группы на столах лежат оценочные листы, в которых на каждом этапе урока каждому участнику группы нужно будет выставить оценку. В конце урока мы подведем итог.

  1. Актуализация знаний.

- Какое уравнение называется линейным?

- Как называются уравнения, имеющие одинаковые корни?

- Какие свойства используются для решения линейного уравнения?

  1. Работа в группах.

Вам предложены части алгоритма решения линейных уравнений. Расположите их в правильном порядке.



Алгоритм решения уравнения

1. Если в уравнении есть дроби, то привести их к общему знаменателю.

2. Раскрыть скобки.

3. Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть.

4. Привести подобные слагаемые.

5. Разделить обе части уравнения на коэффициент.

6. Определить корень уравнения.

  1. «Найди ошибку»

- Внимательно рассмотрите три решения одного уравнения.

3(х + 1) = 2(х + 5)

3(х + 1) = 2(х + 5)

3(х + 1) = 2(х + 5)

3х + 1 = 2х + 10

3х + 3 = х + 10

3х + 3 = 2х + 10

3х – 2х = 10 – 1

3хх = 10 – 3

3х – 2х = 10 - 3

х = 9

2х = 7

х = 7

 

х = 3 

 

- Какой способ является верным? Почему?

- Какие ошибки были допущены в других решениях?



Одновременно по карточкам работают 4 учащихся (работа с детьми с повышенной и пониженной мотивацией)

1 карточка (для слабых)



6х + 10 = 4х + 12



2 карточка (для сильных)

= - 2



  1. Физминутка.

  2. Закрепление.

Работа в группах. У доски 3 человека решают те же задания. Затем самопроверка.

№ 1050 (1, 2, 4), с. 237

+

х = - 9

У = -8

  1. Самостоятельная работа, с последующей взаимопроверкой.

«Установи соответствие»

  1. 5х = 2х + 6 А) х = - 2

  2. 7х – 4 = х - 16 Б) х = 0

  3. 3у – (5 – у) = 11 В) х = 3

4. 3(2х – 2) = 4х – 6 Г) х = 4

5. -8х = -24 Д) х = -3

Е) х = 3

Ж) х = 2

Ответы.

1 – Е

2 – А

3 – Г

4 – Б

5 – В



  1. Домашнее задание : с. 229, № 1007

  2. Итог.

Ответь: да, нет.

1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения  умножить на число (-10) (      )

2. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (       )

3. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых (      )

4. На ноль делить можно (        )

В оценочных листах подведите итог сегодняшнего урока.

  1. Рефлексия.

Давайте вернемся к «Лестнице успеха». Красным цветом закрасьте человечка на той ступеньке, на которой вы чувствуете себя после нашего урока.

Вывешиваются листы с лестницей успеха.










Просмотр содержимого документа
«Установи соответствие»

«Установи соответствие»



  1. 1


    2


    3


    4


    5


    5х = 2х + 6 А) х = - 2

  2. 7х – 4 = х - 16 Б) х = 0

  3. 3у – (5 – у) = 11 В) х = 3

4. 3(2х – 2) = 4х – 6 Г) х = 4

5. -8х = -24 Д) х = -3

Е) х = 3

Ж) х = 2







«Установи соответствие»



  1. 1


    2


    3


    4


    5


    5х = 2х + 6 А) х = - 2

  2. 7х – 4 = х - 16 Б) х = 0

  3. 3у – (5 – у) = 11 В) х = 3

4. 3(2х – 2) = 4х – 6 Г) х = 4

5. -8х = -24 Д) х = -3

Е) х = 3

Ж) х = 2









«Установи соответствие»



  1. 1


    2


    3


    4


    5


    5х = 2х + 6 А) х = - 2

  2. 7х – 4 = х - 16 Б) х = 0

  3. 3у – (5 – у) = 11 В) х = 3

4. 3(2х – 2) = 4х – 6 Г) х = 4

5. -8х = -24 Д) х = -3

Е) х = 3

Ж) х = 2

Просмотр содержимого документа
«алгоритм»

Если в уравнении есть дроби, то привести их к общему знаменателю.

Раскрыть скобки.

Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть.

Привести подобные слагаемые.

Разделить обе части уравнения на коэффициент.

Определить корень уравнения.



Если в уравнении есть дроби, то привести их к общему знаменателю.

Раскрыть скобки.

Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть.

Привести подобные слагаемые.

Разделить обе части уравнения на коэффициент.

Определить корень уравнения.



Если в уравнении есть дроби, то привести их к общему знаменателю.

Раскрыть скобки.

Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть.

Привести подобные слагаемые.

Разделить обе части уравнения на коэффициент.

Определить корень уравнения.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Добрый день! Добрый час! Как я рада видеть вас Прозвенел уже звонок. Начинается урок!

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок!

4 2   -7   1   -3   5 -5   7     -2   н р е 3х = -9   х + 5 = 7   -2х = -10 7 – х = 3   х + 9 = 2   15х = -30 6х + 1 = 7   7х - 49 = 0   5х + 25 = 0 у а е и в н

4

2

 

-7

 

1

 

-3

 

5

-5

 

7

 

 

-2

 

н

р

е

3х = -9 х + 5 = 7 -2х = -10

7 – х = 3 х + 9 = 2 15х = -30

6х + 1 = 7 7х - 49 = 0 5х + 25 = 0

у

а

е

и

в

н

Тема: «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок.»

Тема: «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок.»

Цель урока: закрепить умения и навыки решения линейных уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок.

Цель урока: закрепить умения и навыки решения линейных уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок.

Ответьте на вопросы   1.    Какое уравнение называется линейным?  ( уравнение вида ах=в, где х – переменная, а,в – некоторые числа называется линейным уравнением с одной переменной) 2.    Как называются уравнения, имеющие одинаковые корни?   (равносильными) 3. Какие свойства используются для решения линейного уравнения?

Ответьте на вопросы

1.    Какое уравнение называется линейным? 

( уравнение вида ах=в, где х – переменная, а,в – некоторые числа называется линейным уравнением с одной переменной)

2.    Как называются уравнения, имеющие одинаковые корни?  

(равносильными)

3. Какие свойства используются для решения линейного уравнения?

Алгоритм решения уравнения 1. Если в уравнении есть дроби, то привести их к общему знаменателю. 2. Раскрыть скобки. 3. Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть. 4. Привести подобные слагаемые. 5. Разделить обе части уравнения на коэффициент. 6. Определить корень уравнения.

Алгоритм решения уравнения

1. Если в уравнении есть дроби, то привести их к общему знаменателю.

2. Раскрыть скобки.

3. Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть.

4. Привести подобные слагаемые.

5. Разделить обе части уравнения на коэффициент.

6. Определить корень уравнения.

Найди ошибку! 3(х + 1) = 2(х + 5) 3(х + 1) = 2(х + 5) 3х + 1 = 2х + 10 3х + 1 = 2х + 10 3(х + 1) = 2(х + 5) 3(х + 1) = 2(х + 5) 3(х + 1) = 2(х + 5) 3(х + 1) = 2(х + 5) 3х + 3 = х + 10 3х – 2х = 10 – 1 3х + 3 = х + 10 3х – 2х = 10 – 1 х = 9 х = 9 3х + 3 = 2х + 10 3х + 3 = 2х + 10 3х – х = 10 – 3 3х – х = 10 – 3     2х = 7 3х – 2х = 10 - 3 3х – 2х = 10 - 3 2х = 7 х = 3  х = 7 х = 7    

Найди ошибку!

3(х + 1) = 2(х + 5)

3(х + 1) = 2(х + 5)

3х + 1 = 2х + 10

3х + 1 = 2х + 10

3(х + 1) = 2(х + 5)

3(х + 1) = 2(х + 5)

3(х + 1) = 2(х + 5)

3(х + 1) = 2(х + 5)

3х + 3 = х + 10

3х – 2х = 10 – 1

3х + 3 = х + 10

3х – 2х = 10 – 1

х = 9

х = 9

3х + 3 = 2х + 10

3х + 3 = 2х + 10

3х – х = 10 – 3

3х – х = 10 – 3

 

 

2х = 7

3х – 2х = 10 - 3

3х – 2х = 10 - 3

2х = 7

х = 3 

х = 7

х = 7

 

 

Физминутка.

Физминутка.

Работа в группах 1 группа - № 1050 (1) 2 группа - № 1050 (2) 3 группа - № 1050 (4)

Работа в группах

1 группа - № 1050 (1)

2 группа - № 1050 (2)

3 группа - № 1050 (4)

«Установи соответствие» 1. 5х = 2х + 6  А) х = - 2  2. 7х – 4 = х - 16  Б) х = 0 3. 3у – (5 – у) = 11  В) х = 3 4. 3(2х – 2) = 4х – 6  Г) х = 4 5. -8х = -24  Д) х = -3       Е) х = 3       Ж) х = 2

«Установи соответствие»

1. 5х = 2х + 6 А) х = - 2

2. 7х – 4 = х - 16 Б) х = 0

3. 3у – (5 – у) = 11 В) х = 3

4. 3(2х – 2) = 4х – 6 Г) х = 4

5. -8х = -24 Д) х = -3

Е) х = 3

Ж) х = 2

Ответы.     Шкала оценок 1 – Е    «5» – 5 ответов 2 – А    «4» – 4 ответа 3 – Г    «3» – 3 ответа 4 – Б    «2» – 1,2 ответа 5 – В

Ответы. Шкала оценок

1 – Е «5» – 5 ответов

2 – А «4» – 4 ответа

3 – Г «3» – 3 ответа

4 – Б «2» – 1,2 ответа

5 – В

Домашнее задание : с. 229, № 1007

Домашнее задание :

с. 229, № 1007

Ответь: да, нет. 1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения  умножить на число (-10) (      ) 2. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (       ) 3. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых (      ) 4. На ноль делить можно (        )

Ответь: да, нет.

1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения  умножить на число (-10) (      )

2. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (       )

3. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых (      )

4. На ноль делить можно (        )

Лестница успеха.

Лестница успеха.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Телегина Мария Александровна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и  использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс "
    ["seo_title"] => string(170) "urok-rieshieniie-uravnienii-s-pomoshch-iu-pierienosa-slaghaiemykh-iz-odnoi-chasti-uravnieniia-v-drughuiu-i-ispol-zovaniie-pravil-raskrytiia-skobok-po-matiematikie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424518464"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Открытый урок: Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок"
    ["seo_title"] => string(135) "otkrytyiurokrieshieniieuravnieniispomoshchiupierienosaslaghaiemykhizodnoichastiuravnieniiavdrughuiuiispolzovaniiapravilraskrytiiaskobok"
    ["file_id"] => string(6) "293087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455391146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства