Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок.
Цель урока:
Образовательная:- закрепить умения и навыки решения линейных уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок;
контроль уровня усвоения знаний и умений по теме;
Развивающая: - способствовать развитию познавательного интереса учащихся; умению анализировать, сравнивать, сопоставлять.
- способствовать развитию внимания, памяти, а также развитию интереса к предмету через игровую форму работы, повышению активности учащихся;
- способствовать формированию потребности приобретения знаний; развитию математической речи учащихся.
Воспитательная: - способствовать формированию таких качеств личности, как организованность, аккуратность, воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувства взаимопомощи.
Тип урока: закрепление ЗУН
Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, групповой, индивидуальный, фронтальный.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с квадратами, карточки для индивидуальной работы, карточки с тестовыми заданиями, оценочные листы.
Ход урока:
Организационный момент
Добрый день! Добрый час!
Как я рада видеть вас
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок!
Подготовительный этап:
Устный счет.
3х = -9 (Н) х + 5 = 7 (Р) -2х = -10 (Е)
7 – х = 3 (У) х + 9 = 2 (А) 15х = -30 (Е)
6х + 1 = 7 (В) 7х – 49 = 0 (И) 5х + 25 = 0 (Н)
Итак, тема нашего урока «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок.»
Цель урока: закрепить умения и навыки решения линейных уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок.
Перед вами лежат листы «Лестница успеха». Я предлагаю вам найти себя на этой лестнице и закрасить человечка синим цветом. В конце урока мы вернемся к этим листам.
У каждой группы на столах лежат оценочные листы, в которых на каждом этапе урока каждому участнику группы нужно будет выставить оценку. В конце урока мы подведем итог.
Актуализация знаний.
- Какое уравнение называется линейным?
- Как называются уравнения, имеющие одинаковые корни?
- Какие свойства используются для решения линейного уравнения?
Работа в группах.
Вам предложены части алгоритма решения линейных уравнений. Расположите их в правильном порядке.
Алгоритм решения уравнения
1. Если в уравнении есть дроби, то привести их к общему знаменателю.
2. Раскрыть скобки.
3. Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть.
4. Привести подобные слагаемые.
5. Разделить обе части уравнения на коэффициент.
6. Определить корень уравнения.
«Найди ошибку»
- Внимательно рассмотрите три решения одного уравнения.
3(х + 1) = 2(х + 5) | 3(х + 1) = 2(х + 5) | 3(х + 1) = 2(х + 5) |
3х + 1 = 2х + 10 | 3х + 3 = х + 10 | 3х + 3 = 2х + 10 |
3х – 2х = 10 – 1 | 3х – х = 10 – 3 | 3х – 2х = 10 - 3 |
х = 9 | 2х = 7 | х = 7 |
| х = 3 | |
- Какой способ является верным? Почему?
- Какие ошибки были допущены в других решениях?
Одновременно по карточкам работают 4 учащихся (работа с детьми с повышенной и пониженной мотивацией)
1 карточка (для слабых)
6х + 10 = 4х + 12
2 карточка (для сильных)
– = - 2
Физминутка.
Закрепление.
Работа в группах. У доски 3 человека решают те же задания. Затем самопроверка.
№ 1050 (1, 2, 4), с. 237
+
х = - 9
У = -8
Самостоятельная работа, с последующей взаимопроверкой.
«Установи соответствие»
5х = 2х + 6 А) х = - 2
7х – 4 = х - 16 Б) х = 0
3у – (5 – у) = 11 В) х = 3
4. 3(2х – 2) = 4х – 6 Г) х = 4
5. -8х = -24 Д) х = -3
Е) х = 3
Ж) х = 2
Ответы.
1 – Е
2 – А
3 – Г
4 – Б
5 – В
Домашнее задание : с. 229, № 1007
Итог.
Ответь: да, нет.
1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения умножить на число (-10) ( )
2. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак ( )
3. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых ( )
4. На ноль делить можно ( )
В оценочных листах подведите итог сегодняшнего урока.
Рефлексия.
Давайте вернемся к «Лестнице успеха». Красным цветом закрасьте человечка на той ступеньке, на которой вы чувствуете себя после нашего урока.
Вывешиваются листы с лестницей успеха.