Решение линейных уравнений с использованием правил раскрытия скобок
Решение линейных уравнений с использованием правил раскрытия скобок
Урок проведенный в 6 классе на тему : решение линейных уравнений c использованием правил раскрытия скобок.
Тип урока: комбинированный, проведен в групповой форме, перед разбиением на группы учащиеся выбирают цвет своего настроения. затнм самостоятельно стараются поставить цели урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение линейных уравнений с использованием правил раскрытия скобок »
Урок №107 Дата:
Предмет: математика
Класс: 6
Тема: Решение уравнений с использованием правил раскрытия скобок
Цель урока:
Образовательная: Закрепить знания по теме правило знаков при раскрытии скобок, научиться применять это правило при решении линейных уравнений.
Развивающие: Развитие логического мышления, творческого способностей.
Воспитательные: Воспитывать ответственность, взаимоуважение и творческий потенциал.
Тип урока: Комбинированный
Форма урока: Групповая
Ход урока
1.Организационнный момент.
«Дерево достижений»
Психолог или педагог: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Ярко розовый лист - желают общаться.
Желтый лист – проявят активность.
Зеленый – будут настойчивы.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
2. Проверка Д/З
Учащиеся выполняют у доски.
3.Актуализация ЗУН.
«Стикер»
Уравнение
Скобки
Раскрытие
4.Постановка целей урока:
Как вы уже наверное догадались тема нашего урока:Решение уравнений с использованием правил раскрытия скобок
Цель: закрепить знания по теме правило знаков при раскрытии скобок, научиться применять это правило при решении линейных уравнений.
5.Обобщение и систематизация ЗУН.
Класс делится на группы.
Кнопка или опрос рикошетом.
1. если при решении линейного уравнения а=0 и в=0, то чему равен х=?(любое)
2. если а=0, а в нет (нет корней)
3. если а не равно 0 в-любое число ,то х? ()
4. к коком случае при решении ЛУ не имеет корней?
5. в каком случае при решении ЛУ корень имеет вид
6. Какой вид имеет линейное уравнение?
Решить уравнение:
2х+х-5=3х-5
0х=0
Х=любое число
2. 7х+3=7х+5
0х=2
Х=нет корней
Уравнения для 1 группы
Уравнения для 2 группы
2х+17=22+3х
1)18+3х=х+14
25-4х=12-5х
2) 13х+27=16х+6
21х+45=17+14х
3)3х-(10-9х)=22х
3х-1=2(х-2)
4)4(х-9)=3(х-8)
13-(2х-5)=х-3
5)13х+70=2х+15
Ответы на уравнения 1 группы
Ответы на уравнения 2 группы
1.х=-5
1.х=-2
2.х=37
2.х=7
3.х=-4
3.х=-1
4.х=-3
4.х=12
5.х=7
5.х=-5
6. Закрепление ЗУН.
Разминка
Если в числе 110 переставить цифры местами, то получится 101. Верно? (101 – номер пожарной службы.)
Оказывается, пожарных учат надевать штаны за 3 сек. Успеет ли хорошо натренированный пожарный за 9 сек. надеть 9 штанов?
У 4-х палок 8 концов. А у 5 с половиной палок 12 концов. Верно?
1 кг железа тяжелее 1 кг ваты. Верно?
Шел муж с женой Да брат с сестрой Да шурин с зятем. А всего их трое. Верно?
Маленький мальчик Миша нашел во дворе 12 котят. Скольких друзей может осчастливить Миша, даря каждому другу по 3 котенка. Ответ: 4. Верно?
Шел дождь,под дождем шел человек у него не было ни зонта ничего чем он мог укрыться, это человек был весь мокрый, но ни один волос на его голове не промок . Как так получилось?
Самопроверка (+ – + – + + ).
- Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.
Задача.
Вдоль улиц посадили деревья для озеленения. Число деревьев на первой улице в 1,4 раза больше числа деревьев на второй улице. Когда с первой улицы пересадили 12 деревьев на вторую, то деревьев стало поровну. Сколько деревьев было посажено на каждой улице первоначально?
Дано:
1,4Х-на первой
Х-на второй
1,4х-12-пересадили
Решение:
1,4х-12=х
0,4х=12
Х=12:0,4
Х=4,8
3.Работа с учебником №534,536
7. Подведение итогов. Выставление оценок
Какую цель мы сегодня преследовали на уроке?
Первая команда оценивает вторую, а вторая первую.
Укажите все ли в группе справились с поставленными целями?
8.Домашнее задание.
№ 578, придумать задачу на решение линейного уравнения.
9.Рефлексия.
«Дерево пожеланий»
На тех же стикерах написать пожелания и эмоции полученные от урока.
Карточки для 6 класса на тему «Линейные уравнения вида ах=в»
Уравнения для 1 группы
Уравнения для 2 группы
2х+17=22+3х
1)18+3х=х+14
25-4х=12-5х
2) 13х+27=16х+6
21х+45=17+14х
3)3х-(10-9х)=22х
3х-1=2(х-2)
4)4(х-9)=3(х-8)
13-(2х-5)=х-3
5)13х+70=2х+15
15х-(х+2)=19х
6)8х+9=19х-3
1 группа
2 группа
Задача.
Вдоль улиц посадили деревья для озеленения. Число деревьев на первой улице в 1,4 раза больше числа деревьев на второй улице. Когда с первой улицы пересадили 12 деревьев на вторую, то деревьев стало поровну. Сколько деревьев было посажено на каждой улице первоначально?
Задача.
Вдоль улиц посадили деревья для озеленения. Число деревьев на первой улице в 1,4 раза больше числа деревьев на второй улице. Когда с первой улицы пересадили 12 деревьев на вторую, то деревьев стало поровну. Сколько деревьев было посажено на каждой улице первоначально?
Ответы на уравнения 1 группы
Ответы на уравнения 2 группы
1.х=-5
1.х=-2
2.х=37
2.х=7
3.х=-4
3.х=-1
4.х=-3
4.х=12
5.х=7
5.х=-5
Уравнения для 1 группы
Уравнения для 2 группы
2х+17=22+3х
1)18+3х=х+14
25-4х=12-5х
2) 13х+27=16х+6
21х+45=17+14х
3)3х-(10-9х)=22х
3х-1=2(х-2)
4)4(х-9)=3(х-8)
13-(2х-5)=х-3
5)13х+70=2х+15
15х-(х+2)=19х
6)8х+9=19х-3
Уравнения для 1 группы
Уравнения для 2 группы
2х+17=22+3х
1)18+3х=х+14
25-4х=12-5х
2) 13х+27=16х+6
21х+45=17+14х
3)3х-(10-9х)=22х
3х-1=2(х-2)
4)4(х-9)=3(х-8)
13-(2х-5)=х-3
5)13х+70=2х+15
15х-(х+2)=19х
6)8х+9=19х-3
1 группа
2 группа
Задача.
Вдоль улиц посадили деревья для озеленения. Число деревьев на первой улице в 1,4 раза больше числа деревьев на второй улице. Когда с первой улицы пересадили 12 деревьев на вторую, то деревьев стало поровну. Сколько деревьев было посажено на каждой улице первоначально?
Задача.
Вдоль улиц посадили деревья для озеленения. Число деревьев на первой улице в 1,4 раза больше числа деревьев на второй улице. Когда с первой улицы пересадили 12 деревьев на вторую, то деревьев стало поровну. Сколько деревьев было посажено на каждой улице первоначально?
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс "
["seo_title"] => string(170) "urok-rieshieniie-uravnienii-s-pomoshch-iu-pierienosa-slaghaiemykh-iz-odnoi-chasti-uravnieniia-v-drughuiu-i-ispol-zovaniie-pravil-raskrytiia-skobok-po-matiematikie-6-klass"
["file_id"] => string(6) "176923"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424518464"
}
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "Открытый урок: Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок"
["seo_title"] => string(135) "otkrytyiurokrieshieniieuravnieniispomoshchiupierienosaslaghaiemykhizodnoichastiuravnieniiavdrughuiuiispolzovaniiapravilraskrytiiaskobok"
["file_id"] => string(6) "293087"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1455391146"
}
}