Разработка открытого занятия по математике предназначена для обучающихся коррекционной школы - интерната VIII вида. Работа содержит задания на вычисление, счет, внимание. Занятие ориентировано на командую работу детей, взаимодействие их друг с другом. За каждое правильно выполненное задание команды получают жетоны-смайлики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательные– приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения.
Развивающие - формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.
Сегодня у нас с вами открытое занятие, очень интересное и познавательное!
Тема занятия: «РешайКА». Мы будем вычислять, решать, считать и даже побудем в роли шпионов. Занятие не простое, сегодня мы разделились на 2 команды, которые будут соревноваться друг с другом. За каждый правильный ответ я буду давать вам жетоны. Мы подсчитаем командное количество жетонов в конце игры и определим команду-победителя!
Пришло время вспомнить правила поведения на занятии.
Не кричите с места, не перебивайте!
Когда отвечает ваш одноклассник, внимательно слушайте, когда он говорит.
Бережно относитесь к раздаточному материалу.
Соблюдайте порядок на своём рабочем месте!
Давайте начинать.
Математика - царица наук. Математика неисчерпаема и многозначна. Одних покоряет её логическая стройность, другие ценят в ней точность, a третьи восхищаются её красотой.
Как вы думаете, почему ее так называют – царица наук?
В физике все формулы записываются математическими символами, в биологии все исследования опираются на логические выводы, и даже в рисовании! Великий Леонардо да Винчи в XVI веке разработал математическую теорию живописи. В своих картинах он использовал законы «золотого сечения»!
Одним из основателей математики является Пифагор. Он был древнегреческим учёным, философом, математиком.
Уже в те давние времена люди знали и пользовались математическими терминами. Термин – это слово, которое определяет какой-то предмет: прямоугольник, косинус, миллион.
ЗАДАНИЕ 1
1. Путаница
В следующих словах переставлены некоторые слоги. Восстановите первоначальные слова. (За каждое слово2 балла)
Угол
Треугольник
Квадрат
Минус
Деление
Когда вы пишите текст, вы пользуетесь буквами алфавита. А как записать математическую формулу, задачу? С помощью математических символов. Какие математические символы вы знаете? Равно, сложение, вычитание, деление…
ЗАДАНИЕ 2
2. Вычислялка.
Расставьте правильно знаки сложения, вычитания, деления.
(7:7)-(7-7)=1
(7:7)+(7:7)=2
(1+1)-(1+1)=0
1+1+1+1=4
Математические символы издавна активно использовались в шифровании.
Веками создавались самые различные системы тайнописи, которыми владели только «посвященные», умевшие и зашифровать текст, и расшифровать его. Конечно, для «непосвященных» разгадать шифр всегда было очень важно. Поэтому веками разрабатывались как способы расшифровки чужих шифров, так и способы создания своих шифров, которые не поддавались бы расшифровке.
Так в XX в. наш соотечественник, ученый, историк, Ю.В.Кнозоров расшифровал письменность древнего народа майя, жившего много веков назад.
Давайте и мы с вами попробуем себя в роли расшифровщиков.
ЗАДАНИЕ 3
Шифровальщики.
Расставьте цифры и соответствующие буквы в порядке возрастания.
Впишите полученное слово в клетки.
73
35
81
57
21
41
68
О
И
Р
А
П
Ф
Г
ФИЗМИНУТКА
На поляне стоит сосна,
к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх,
потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал,
все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса влево-вправо)
Ветки гнутся взад-вперёд,
ветер их качает, гнет.
(Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать –
раз, два, три, четыре, пять.
(Приседания)
А теперь на месте шаг,
выше ноги! Стой, раз, два!
При помощи математических символов мы можем решать самые разные примеры и задачи. Вы с легкостью мне скажете, сколько будет 2*2? 6*3?
Ответ вы уже знаете в уме. А сможете в уме перемножить 23*11? Или 35*11?
Для того, чтобы умножать на 11 существует специальный метод, позволяющий совершать операции даже с очень большими множителями. Для начала продемонстрирую пример того, как можно умножить на 11 любое двузначное число.
Пример 42*11 решается просто. Пишем цифры «4» и «2», а между ними «4+2». Получается 462 – это и есть верный ответ. Если сумма в скобках больше 10, тогда пишем по центру количество единиц от суммы, а к первой цифре добавляем «1». Например:
93*11 = 9 (9+3) 3 = 1023
ЗАДАНИЕ 4
РешайКа
(сделать шпаргалку по умножению на 11)
27*11=291
57*11=627
37*11=407
25*11=275
Но в математике пользуются не только математическими терминами, символами и знаками, но и геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете? Но существует огромное множество геометрических фигур, порой очень странных и необычных. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Следующее задание связано как раз с геометрическими фигурами.
ЗАДАНИЕ 5
Игра теней
На кадре из известного фильма, найти геометрические фигуры.
5.Вспоминалкино
За 3 минуты написать как можно больше математических терминов
Конкурс Капитанов
7. Рисовалкино
Ребятам предлагается нарисовать человечка, используя геометрические фигуры: отрезки, треугольники, четырехугольники и круги. Все, у кого человечек получился, получают по 3 балла, за самого симпатичного еще 1 балл.