Просмотр содержимого документа
««Решение задач из материалов ОГЭ»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижне-Чуглинская СОШ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ:
«Решение задач из материалов ОГЭ»
Выполнила учитель математики
Зайнулабидова П.А.
2020г
Конспект урока алгебры в 9 классе
по теме: «Решение задач из материалов ОГЭ»
Тип урока: урок обобщения,систематизации и коррекциизнаний.
Тема урока: решение задач из материалов ОГЭ.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по темам «Функция» и «Решение неравенств второй степени с одной переменной», «Решение задач на движение».
Задачи:
- образовательные:
повторить этапы исследования функций
установить связь между исследованием функций и решением неравенств
- развивающие:
развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля
- воспитательные:
воспитывать аккуратность при оформлении записей и построении чертежей.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Результаты ОГЭ показали, что нам предстоит большая работа по ликвидации пробелов в ЗУН по многим темам. Сегодня остановимся лишь на некоторых из них.
2. Разминка. Тестовое задание.
1 вариант
Если f(х)=-3х²+10, то f(-1)=…
Если f(х)=х(х-4), то f(х)=0 при х=…
А) 0 Б) 4 В) -4 или 0 Г) 0 или 4
Корнями квадратного трёхчлена 7(х–9)(х+1) являются числа …
А) -9 и -1 Б) -9 и 1 В) -1 и 9 Г) 1 и 9
4) Если числа -10 и 8 являются корнями квадратного трёхчлена -2х²+вх+с,
5) Для функции у=-2х²+8х-13 вершина параболы имеет координаты…
А) (-2;-9) Б) (2;-7) В) (2;-5) Г) (2;5)
3. Основная часть урока.
Повторение понятий, связанных с функцией(область значений функции, нули функции,возрастающая на промежутке функция, убывающая на промежутке функция, промежутки знакопостоянства и др.)
Работа по готовым чертежам.
Надо выбрать одну из трёх функций, которая не обладает каким-то свойством, присущим двум другим функциям.
Основной вопрос
Исследовать функцию по её графику.
Какие свойства из схемы исследования функции используются при решении неравенств графически и методом интервалов?
Решить первое неравенство графически, второеметодом интервалов
х²-2х-24≤0 и (х-6)(х+4)≤0 (повторяем у доски)
Самостоятельно, но если необходимо с консультацией учителя, решаем задание №1 из К-9а , К-10 (итоговых) 8 класса.
Повторяем преобразование графиков функции:
А ) С помощью графика функции у=х²
построен график функции у=(х-2)². Под
каким номером изображён этот график?
Б) С помощью графика функции у=х²
построен график функции у=х²+2. Под
каким номером изображён этот график?
Ответы под А и Б показывать с помощью
сигнальных карточек.
В) В результате какого преобразования из графика функции у=х² получается график функции у=¼х²?
Г) В результате каких преобразований из графика функции у=х² получается график функции у=-6(х+9)²-10?
Решение заданий из материалов тренировочной работы на ОГЭ от 26 февраля по графику квадратичной функции.
Найдите значение а, в, с по графику функции у=ах²+вх+с.
Смотри тест-17 (готовое решение)
Дальше находим в, зная, что m=-b/2а.
Самостоятельная работа.
1. Решите неравенства и найдите область определения функции.
(х+2)(х-4):
(7-х)(х-9) ≥0
найти D(у), если у=√( х²-4)( х²-9)
Решение задачи на движение
А)Повторение алгоритма решения дробных уравнений.
Б) Задача. С автобусной станции выехал автобус до железнодорожного вокзала, находящемся на расстоянии 40 км. Один из пассажиров автобуса опоздал к отправлению, и поехал на железнодорожный вокзал на такси, через 10 минут после автобуса. Автобус и такси приехали на железнодорожный вокзал одновременно. Известно также, что скорость такси на 20 км/ч больше скорости автобуса. Необходимо найти скорость такси и скорость автобуса.
Решение:
Пусть х км/ч скорость автобуса,тогда скорость такси (х+20) км/
Тогда, время, за которое автобус доехал до ж/д вокзала равно 40/х часов, а время такси равно 40/(х+20) ч. По условию задачи разница между временем автобуса и такси равна 10 минутам или 1/6 часа.
Составим и решим уравнение: 40/х - 40/(х+20) = 1/6.
Общий знаменатель равен 6∙x∙(x+20).
Умножаем обе части уравнения на общий знаменатель, получаем
квадратное уравнение. Решая его одним из известных способов получаем, что его корни равны x=60 и x =-80.
Проверка найденных корней.
При х=60, общий знаменатель не равен нулю.
При х=-80, общий знаменатель так же не равен нулю.
Из этого следует, что оба корня подходят и являются решением дробного рационального уравнения.
Возвращаемся к условию задачи. хкм/ч скорость движения автобуса, скорость автобуса не может быть отрицательным числом, значит х=-80, не удовлетворяет условию задачи. Скорость автобуса равна 60 км/ч , а скорость такси равна 80 км/ч.
Ответ: скорость автобуса 60 км/ч, скорость такси 80 км/ч.
4. Заключение.Итоги урока и домашнее задание различное по результатам работы.