kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физико - математический КВН "По волнам математики и физики".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе показывается тесная связь между математикой и физикой. В соревновательной игре активизируется эвриститечская деятельность учащихся, развивается их позновательный интерес к учебному материалу. Учащиеся разбирают в ходе решения задач материалы ОГЭ по физике и математике, повторяют формулы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физико - математический КВН "По волнам математики и физики". »





Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие «По волнам математики и физике».

Цели:

  • Показать тесную связь между математикой и физикой, которая проявляется, в том числе, в материалах ГИА.

  • На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;

  • Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;

  • Поднять престиж умных, но не всегда популярных в классе, учащихся.

(Звучит веселая музыка В. Шаинского “Мы начинаем КВН…”). (слайд 1)

1 ведущий.

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь!
Это встреча важных двух наук … 
Приглашает вас сегодня в круг

Вместе: физика, математика.

2 ведущий.

Физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!

1 ведущий.

Но без физики не объяснить,
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим (слайд 4)

2 ведущий.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе (слайд 5)

1 ведущийЯ, думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит физику и математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний КВН поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.

2ведущий. КВН-это клуб веселых и находчивых.

1 ведущий. Прошу команды на сцену (под музыку “Мы начинаем КВН” команды выходят на сцену). Команда “Электрон”, команда “Галилео”.

2 ведущийА я хочу представить вам членов жюри: ………………………………….

Жюри должно быть справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым,
Кто может честно побеждать.

1 ведущий. Пора и поближе познакомиться с командами. Первый конкурс - приветствие команд.

Приветствие команды “Электрон” (слайд 7)

Стихи на мотив А. Пахмутовой “Надежда”.

КВН нас вновь собрал, друзья,
Тех, кто любит шутки и веселье,
А команда наша вам не зря
Солнечное дарит настроенье
Припев: Победа! Девиз наш простой,
А помогут удача и смелость,
Победы довольно одной,
Чтоб песня легко эта пелась.

Приветствие команды “Галилео” (слайд 8)

Стихи на мотив песни “Катюша” (муз.М. Блантера)

Собрались мы в этом светлом зале 
В КВН веселый поиграть,
Не заплачем, если проиграет
Нам соперник баллов десять – пять…
Мы хотим, чтоб радость и веселье
Наполняли души и сердца,
Чтоб прекрасным было настроение,
А играть мы будем до конца.

2 ведущий . Прежде, чем отправиться в наше путешествие, проверим готовность нашего корабля и устраним все неполадки на корабле, для этого…..Мы будем задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Мозговой штурм

II. Разминка «Мозговой штурм»

Вопросы 1 команде.

1.Масса петуха на двух ногах – 2 кг. Какова его масса, если он будет стоять на одной ноге?(2кг)

2. 22=4, 52=25, а чему равен угол в квадрате.(90)

3. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?(5км)

4.Чему равна четверть от ста?(25)

5.Почему ржавой иглой трудно шить?(трение)

6. Первый – предлог, второй – летом дача, а целое порой решается с трудом.(задача)

7. Кто ввел в русский язык слово «физика»? (М. В. Ломоносов)

8. На руках 10 пальцев. Сколько паль­цев на 10 руках?(50)

9.Прибор для измерения давления.(барометр)



Вопросы 2 команде.

1.Кто открыл закон о том, что давление производимое на жидкость или газ, передается в каждую точку объема без изменений. (Паскаль)

2 Что означает, в переводе с греческого слово «геометрия». (землемерие)

3.Когда килограммовая гиря имеет большую массу: зимой или летом?(равны)

4. Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутое» 4 мин.Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4мин)

5.В какой стране родился и жил Джоуль?(Англия)

6.Сотая часть числа?(%)

7. Прибор для построения окружности. (циркуль)

8. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?(старуха)

9. Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолёте синего? (его нет в самолете)

Увеличить ваши балы могут болельщики.

Вопросы болельщикам.

1.Первая женщина-математик.(Ковалевская)

2.Вода плывет по воде. Что такое?(Лед)

3.Чему равна сумма смежных углов?(180)

4.У прямоугольника отрезали 4 угла. Сколько углов осталось?(8 углов)

5.Разделите сто на половину.(200)

6.Как звали Ломоносова?(Михаил Васильевич)


1 ведущий. Так как мы должны устранить неполадки на корабле, предлагаю вам игру «Веришь, не веришь» Для каждого из Вас я зачитываю утверждения, а Вы либо соглашаетесь, либо не соглашаетесь. Если согласны. Поднимаете руку. Если не согласны, не поднимаете.


Вопросы для 1-ой команды:


  1. Если два угла трапеции равны, то трапеция равнобедренная.(верно)

  2. Прибор для измерения силы тока – вольтметр. (неверно)

  3. В любом ромбе диагонали равны (неверно)

  4. Газы не имеют ни формы, ни объема, занимают весь предоставленный им объем. (верно)

  5. Все квадраты имеют равные площади (неверно)

  6. В ядре атома находятся протоны и нейтроны (неверно)

  7. В параллелограмме есть два равных угла (верно)


Вопросы для 2-ой команды.

  1. В любой прямоугольник можно вписать окружность (верно)

  2. При прямолинейном равномерном движении скорость тела постоянна (верно)

  3. В любой трапеции диагонали равны (неверно)

  4. Это математическая запись 2-го закона Ньютона?(неверно)

  5. Смежные углы равны. (неверно)

  6. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение (верно)

  7. Треугольник со сторонами 1, 2, 4 не существует.


2 ведущий. Итак, неисправности устранены, корабль наш выходит с пристани. Наша следующая задача:


Для этого нужно решить следующую задачу. Команда решившая первой задачу получает 5 баллов, вторая 4 балла.


Два парохода вышли из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорости их равны соответственно 12 км/ч и 16 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 60 км.


Решение: Пусть через х часов расстояние между ними будет 60 км, тогда 12х км пройдёт 1 пароход, а 16х км 2 пароход. Зная, что1 идет на север, 2 идет на запад, мы должны использовать теорему Пифагора и найти гипотенузу, при нахождении расстояния между ними: т.е. (12х)2+ (16х)2 = 602

Х = 3

Через 3 часа встретятся пароходы.


Вопросы болельщикам.

“О физиках и математиках” (слайды 11-22)

Кому принадлежат эти строки:

  1. “Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии”? (А.С.Пушкин)

  2. “Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики”? (К.Ф.Гаус)

  3. “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”? (М.В.Ломоносов)

  4. Кто считается “крестным отцом” физики? (Аристотель)

  5. Кто считается основоположником физического эксперимента? (Галилей)

  6. Вслед за кем мы горделиво восклицаем: “Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю”? (Архимедом).




2 ведущий.Пока команды разгадывают кроссворд, болельщики определяют толщину листа.

1 ведущий

Время определили, а мы с вами определим путь, который мы сегодня преодолеем во время путешествия.

Капитаны вытягивают задания. Задания оцениваются по 5 бальной шкале.



Как найти путь по следующему графику?

v, км/ч



50





t

3

(150 км)



Пользуясь геометрическим смыслом пути, определите путь, пройденным телом за 50с()()()

(350 м)

2 ведущий.Чтобы произвести остановку на острове «Великих людей» и отдохнуть там, нам нужно посетить остров «Угадай-ка».

Разгадаем кроссворд, ключевое слово будет в столбике по вертикали.

Это Великий, древнегреческий математик и физик.





А

Р






И

Н

Е

Р

Ц

И

Я







Х

О

Р

Д

А





С

И

Л

А








М

И

Л

Я






М

Е

Д

И

А

Н

А





Д

Р

О

Б

Ь




Вопросы:


1). Единицы измерения площади. (ар)

2). Свойство тел сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения. (инерция)

3). Отрезок в окружности. (хорда)

4). Причина изменения скорости тела. (сила)

5). Старинная единица измерения длины. (миля)

6). Отрезок в треугольнике, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (медиана)

7). Величина, которая бывает правильной и неправильной. (дробь)


2 Ведущий. Мы видим зашифрованное слово АРХИМЕД.

Вот мы и прибыли на остров «Великих людей». Домашним заданием у вас было приготовить сообщение о древнегреческом учёном Архимед.

Слайд: Портрет Архимеда.

«Электрон»: 

Величайший из математиков древности – Архимед родился в Сиракузах в 287 году до нашей эры. Сохранилось много легенд о его жизни. Так, царь Сиракуз Гиерон решил проверить честность своего ювелира при изготовлении золотой короны и поручил Архимеду открыть обман и доказать, что в корону примешано серебро. Для этого надо было знать вес и оббьем короны. Взвесить корону было легко, но как найти её объём, ведь корона была очень сложной формы? Решение Архимеду пришло случайно во время купания. Он открыл, что тело, погруженное в жидкость, теряет в весе столько, сколько весит вытесненная жидкость. Зная вес воды в объёме короны, он определил объём короны и вычислил плотность вещества короны. Легенда гласит, что плотность вещества короны оказалась меньше плотности золота. Тем самым. Мастер был изобличён в обмане, а наука пополнилась замечательным открытием.

«Галилео»: 

Другая легенда рассказывает, что Архимед соорудил систему блоков, с помощью которой один человек смог спустить на воду огромный корабль. Крылатыми стали тогда произнесенные Архимедом слова: «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю».
Его  конструкторские способности использовались в военных целях при защите стен города.Во время 2-й Пунической войны он спас родной город от римских войск с помощью созданных им камне метательных катапульт; разработал систему зеркал, которая сожгла корабли римского флота
Огромен вклад Архимеда и в развитие математики. Известны его замечательные линии: спираль Архимеда, циклоида. Ученый вычислил отношение длины окружности к диаметру. Однако его родной город всё же был позже захвачен, и Архимед погиб от рук римского солдата, так как был слишком увлечён решением геометрической задачи.

О его открытиях вы узнаете при дальнейшем изучении геометрии и физики.


На острове сокровищ мы отыскали клад. Что-же находится в нем?

1 ведущий.

Следующий конкурс мы назвали “Раскрываем тайну Черного ящика”. Вы должны узнать, что находится в черном ящике? (слайд 29)

  • Его используют в системах и механизмах для нагрева и охлаждения.

  • Его используют для уменьшения трения.

  • Со всеми тремя его агрегатными состояниями вы довольно часто встречаетесь.

  • Это вещество называют соком жизни на земле. (Вода)

2 ведущий . Другой конкурс не менее интересный, чем предыдущий и назвали мы его “Устами младенца”.

Подсказки для команды «Электрон»: (слайд 30)

  1. Сначала он плавал, потом стал и летать.

  2. Он многим, будучи их проводником , спас жизнь.

  3. Он не любит большую жару и сильную тряску.

  4. Он всегда целенаправлен.

  5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом. (Компас)

1 ведущий.

Подсказки для команды «Галилео»: (слайд 32)

  1. Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины горы свет горящей спички на расстоянии 80 км.

  2. Мощность, развиваемая его сердцем, 2,2 Вт.

  3. Его мозг за 0,05с распознаёт объект, изображение которого зафиксировал глаз.

  4. За свою жизнь оно съедает около 40 т. пищи.

  5. Это самое умное животное на Земле. (Человек)

2 ведущий. Капитан – начальник и старший тренер команды. До КВН-а работает с командой, как вол, а во время игры дерется с жюри, как лев.

Конкурс капитанов.

Движение двух автомобилей по шоссе заданы уравнениями:

Х1=2t+0,2t2

X2=80-4t

Найти время и место встречи автомобилей.

1 ведущий . 

Дорогие ребята! Наше путешествие подошло к концу. Благодаря дружной и слаженной работе нашей команды, мы снова на родной земле. Теперь вы сможете посмотреть на физику и математику совсем другими глазами . Физика без математики невозможна. Математика вооружает вас математическим аппаратом, который прошел через все этапы нашего мероприятия. Мы с вами повторили математические и физические понятия и формулы, их применение при решении некоторых задач, которые рассматриваются в едином математическом экзамене. Пока жюри подводит итоги мы хотим продемонстрировать Вам опыты.

Литература:

  1. СолдатоваТ.Б., ГусеваЕ.А., Сгибнева Е.П. С 60 Сценарии тематических вечеров и предметной неделифизики. 7-11класс(Серия “Школа радости”.)Ростов н/Д:Феникс,2002.-с.320.

  2. Сайты интернет ресурса по физике, математике и информатике.

 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физико - математический КВН "По волнам математики и физики".

Автор: Григорьева Наталия Геннадьевна , Иванова Светлана Николаевна.

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства