kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 5 классе на тему "Треугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе на тему «Треугольник» Урок позволяет учащимся обобщить и систематизировать знания по данной теме, сформулировать правило треугольника и рассмотреть примеры его применения в ходе решения заданий, отработать навыки решения задач на нахождение периметра треугольника арифметическим и алгебраическим способами. В процессе урока в соответствии с ФГОС реализуется системно - деятельностный подход, применяются различные формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Панченко Е.Н.»

Западный административный округ города Москвы

Частное учреждение

общеобразовательная организация школа «Ступени»
















РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ


ТЕМА УРОКА: «ТРЕУГОЛЬНИК»



5 КЛАСС










Автор:

учитель математики

Панченко Елена Николаевна







Москва 2016

Тема урока: Треугольник.

Цели учителя:

создание условий для осознанного и уверенного владения навыком вычисления периметра треугольника.

Образовательные задачи урока:

закрепить понятие треугольника и его элементов;

сформулировать правило треугольника и отработать навыки его применения;

закрепить понятие периметра треугольника и отработать навыки его вычисления в ходе решения задач арифметическим и алгебраическим методом.

Развивающие задачи урока:

развивать творческие способности учащихся; умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; коммуникативные навыки; умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные задачи урока:

воспитывать культуру умственного труда; культуру коллективной работы; упорство в достижении цели.

Цели учащегося:

  • усвоение понятия треугольника, его элементов, правила треугольника;

  • полное понимание сути решения задач на нахождение периметра треугольника арифметическим и алгебраическим способом;

  • осознанный и вдумчивый подход к анализу условий задач и отбору этих условий для связи между неизвестными величинами и для составления выражений и уравнений, а также понимание необходимости и достаточности количества этих условий для единственности решения;

  • приобщение их к процессу творчества, открытия для себя нового;

  • осознание чувства сопричастности к общему успеху.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Тип урока: практикум.


Ход урока.


  1. Организационный момент.


  1. Актуализация знаний (устная работа).

  • Какая геометрическая фигура называется треугольником?

  • Какие виды треугольников вам известны?

  • Какой треугольник называется остроугольным?

  • Какой треугольник называется прямоугольным?

  • Какой треугольник называется тупоугольным?

  • С помощью, каких инструментов можно определить величину угла?

  • С помощью, какого инструмента измеряются длины сторон треугольника?

  • В каких единицах измеряются стороны треугольника?

  • В каких единицах измеряются углы треугольника?

  • Сформулируйте определении периметра треугольника.

  • В каких единицах измеряется периметр треугольника?

  • Назовите фигуры, представленные на рис.1.

  • Назовите вершины, стороны и углы приведённых на рисунке 1 треугольников.

  • Определите вид треугольников, изображённых на рисунке 1,в зависимости от их углов.

Рис.1

  1. Изучение нового материала.

Цель: сформулировать правило треугольника и дать навыки его применения.


Задание №1. (работа группах).

Используя рисунок 108 на стр. 152 учебника, выполните следующие задания и заполните данную таблицу.

  1. Определите вид треугольника.

  2. Измерьте стороны треугольника.

  3. Вычислите суммы пар сторон треугольника.

  4. Сравните результаты вычисления сумм с величиной третьей стороны.

  5. Сделайте вывод.

а) б) в)

Рис.108

1 группа. Выполните приведённые выше задания для треугольника АВС.

АВ=

АС=

ВС=

АВ+АС=

АВ+ВС=

ВС+АС=

АВ+АС и ВС

АВ+ВС и АС

ВС+АС и АВ

Вывод:


2 группа. Выполните приведённые выше задания для треугольника DEF.

DE=

FE=

DF=

DE+FE=

DE+DF=

FE+DF=

DE+FE и DF

DE+DF и EF

FE+DF и DE

Вывод:


3 группа. Выполните приведённые выше задания для треугольника KMN.

KM=

MN=

KN=

KM+MN=

MN+KN=

KN+KM=

KM+MN и KN

MN+KN и KM

KN+KM и MN

Вывод:


Обобщите полученные в ходе выполнения заданий выводы и сформулируйте правило треугольника.


Задание №2. (Устно).

Какой может быть сторона треугольника рис.2, если две другие его стороны равны 9см и 5см?









Рис.2


З


адание №3. (Устно).

Существует ли треугольник со сторонами? Объясните ответ.

a

8

3

5

21

11

10

b

7

14

11

6

21

22

c

12

10

9

13

10

11


4. Практическая работа.


Задание №4.

Запишите выражения для периметра треугольника КМР и упростите его, если КМ = х см, МР на 30см меньше КМ, КР в 4 раза больше МР.

Решение.

х+х-30+4(х-30)=х+х-30+4х-120=6х-150.


Задание №5.

Используя результаты задания №4, составьте уравнение и найдите стороны , зная, что периметр треугольника КМР равен 180см.

Решение.

6х-150=180, 6х=180+150, 6х=330, х=330:6, х=55.

КМ=55см, МР=55-30=25см, КР=4·25=100см.

Ответ: 55см, 25см, 100см.


5.Самостоятельная работа, с последующей проверкой в парах.

Задание №4.

1 вариант

2 вариант

Одна сторона треугольника равна 2дм, вторая – на 8см больше этой стороны, а третья на 5см меньше суммы первых двух сторон. Найдите периметр треугольника

Одна сторона треугольника равна 3м, вторая – на 5дм больше этой стороны, а третья на 7дм меньше суммы первых двух сторон. Найдите периметр треугольника


  1. Итог урока.

  • Какие понятия по данной теме мы повторили сегодня на уроке?

  • Что нового по теме «Треугольник» вы узнали на этом уроке?


  1. Рефлексия.

  • Какие задания на уроке показались вам самыми простыми?

  • Какие задания вызвали наибольшие затруднения?

  • Какие задания вызвали наибольший интерес?

  • Оцените каждый свою работу на уроке по 5-бальной шкале.


      1. Домашнее задание: §31 №554(б), №555(б),№560(б).

Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 6-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2012.– 270 с.: ил.


Литература.

  1. Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 6-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2012.

  2. Сборник задач и упражнений по математике для 5 класса. пособие для общеобразовательных учреждений: / В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева.– М.: Мнемозина, 2012.

  3. Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя
    / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2008.



5



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Панченко Е.Н.»

Частное учреждение общеобразовательная организация школа «Ступени» Тема урока:  «Треугольник»  5 класс  Учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.  Автор: учитель математики Панченко Елена Николаевна   Москва 2016

Частное учреждение

общеобразовательная организация школа «Ступени»

Тема урока: «Треугольник» 5 класс

Учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.

Автор: учитель математики

Панченко Елена Николаевна

Москва 2016

Используя рисунок 108 на стр. 152 учебника, выполните следующие задания и заполните данную таблицу. Определите вид треугольника. Измерьте стороны треугольника. Вычислите суммы пар сторон треугольника. Сравните результаты вычисления сумм с величиной третьей стороны. Сделайте вывод.
  • Используя рисунок 108 на стр. 152 учебника, выполните следующие задания и заполните данную таблицу.
  • Определите вид треугольника.
  • Измерьте стороны треугольника.
  • Вычислите суммы пар сторон треугольника.
  • Сравните результаты вычисления сумм с величиной третьей стороны.
  • Сделайте вывод.
Задание №2.  Какой может быть сторона треугольника, если две другие его стороны равны 9см и 5см?  Объясните ответ.

Задание №2. Какой может быть сторона треугольника, если две другие его стороны равны 9см и 5см? Объясните ответ.

Задание №3.  Существует ли треугольник с данными сторонами? Объясните ответ. a 8 b 3 c 7 5 12 14 10 11 21 11 9 6 21 10 13 10 22 11

Задание №3. Существует ли треугольник с данными сторонами? Объясните ответ.

a

8

b

3

c

7

5

12

14

10

11

21

11

9

6

21

10

13

10

22

11

х

х

1 вариант Одна сторона треугольника равна 2дм, вторая – на 8см больше этой стороны, а третья на 5см меньше суммы первых двух сторон. Найдите периметр треугольника. 2 вариант Одна сторона треугольника равна 3м, вторая – на 5дм больше этой стороны, а третья на 7дм меньше суммы первых двух сторон. Найдите периметр треугольника.

1 вариант

Одна сторона треугольника равна 2дм, вторая – на 8см больше этой стороны, а третья на 5см меньше суммы первых двух сторон. Найдите периметр треугольника.

2 вариант

Одна сторона треугольника равна 3м, вторая – на 5дм больше этой стороны, а третья на 7дм меньше суммы первых двух сторон. Найдите периметр треугольника.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики в 5 классе на тему "Треугольник"

Автор: Панченко Елена Николаевна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока математики на тему "Треугольник", 5 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotkaurokamatiematikinatiemutrieugholnik5klass"
    ["file_id"] => string(6) "285495"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454175464"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики по теме " Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407840519"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Треугольники" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "112967"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409048744"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "доклад  "Формирование учебно – познавательной компетенции на уроках математики"."
    ["seo_title"] => string(75) "dokladformirovaniieuchiebnopoznavatielnoikompietientsiinaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453695631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства