kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Признаки и свойства параллельных прямых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: «ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ»

Тип урока: урок-практикум.

Цель:

  1. Обобщить полученные знания по теме.
  2. Развивать навыки решения задач на: вычисление; Построение; доказательство.
  3. Научить учащихся проводить исследовательскую работу и делать выводы.

Оборудование:

  1. Доска, мел (белый, цветной).
  2. Набор чертёжных инструментов (демонстрационных и ученических).
  3. Кроссворды по теме.
  4. Раздаточный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Признаки и свойства параллельных прямых"»

Урок по теме: «ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ»

Тип урока: урок-практикум.

Цель:

  1. Обобщить полученные знания по теме.

  2. Развивать навыки решения задач на: вычисление; Построение; доказательство.

  3. Научить учащихся проводить исследовательскую работу и делать выводы.

Оборудование:

  1. Доска, мел (белый, цветной).

  2. Набор чертёжных инструментов (демонстрационных и ученических).

  3. Кроссворды по теме.

  4. Раздаточный материал.


Ход урока.


  1. Вступительное слово учителя.


Откуда мы идём, придём куда,

Не знаем сами никогда,

Друг к другу мы стремимся вечно.

Нас под прямым углом прямая рассекает,

Её отрезок слиться нам мешает.

Ему везде одна и та же мера.

А зовут нас ПАРАЛЛЕЛИ.


Именно о параллельных прямых, их свойствах и признаках и пойдёт разговор на заседании нашего совета.

Вспомним, что мы знаем о параллельных прямых (определение, свойства, признаки) и как воспользоваться теоретическими основами в решении аналитических и практических задач.


  1. У доски работают 2 ученика.


Задание 1 ученику. Доказать признак параллельности прямых.

Задание 2 ученику. Доказать обратную теорему.

Дополнительный вопрос. Прочитать 2-й и 3-й признак без доказательства.


Пока ученики готовятся к ответу, учитель работает с классом (вопросы истории и решение устных задач).

Вопросы:

  1. Я долго терпел

Восклицает мудрец –

Но я геометрии всё же отец!

Пусть кроме моей геометрии, есть

Другая – за что Лобачевскому честь.


Кто же этот мудрец, что геометрии нашей отец? (Евклид)


  1. И стояла геометрия Евклида

Как Египетское чудо – пирамида,

Строже выдумать строенье не возможно

Лишь одна была в ней глыба не надёжна.


О какой глыбе идёт речь? (постулат 5)

Постулат зачитывает ученик.


П. Если прямая, падающая на две прямые, образует внутренние и по одну сторону углы, меньше двух прямых, то продолженные эти прямые неограниченно встретятся с одной стороны, где углы меньше двух прямых.


  1. Аксиома называлась «Параллели»

Разгадать загадку не сумели.

И подумал Лобачевский:

« Да! Конечно, да!

Доказывать бесцельно!

Что параллели пойдут параллельно.


Прочтите эту аксиому.


Через точку не лежащую на данной прямой можно провести прямую параллельную данной и притом ТОЛЬКО ОДНУ.


Учитель: Действительно о том что можно провести, ещё можно доказать


с а


в



а единственность этой прямой принимается аксиомой.


  1. Решение устных задач по готовым чертежам, используя кодопозитива.

В

1) АВ = ВС

Параллельны ли прямые КР и АС?

К Р




А С




2) Найдите x. E

F

72º

108º



76º 2


P 1 R x


  1. Прослушать ответы ребят у доски.


Дополнительные вопросы задают ребята с места по 2 вопроса каждому отвечающему.


  1. Работа в группах.


    1. Ответить на вопросы кроссворда. В этой группе работают «слабые» ребята в парах. (3-й ряд)

    2. Вторая группа (4 уч.) работают над решением задачи.


Два тела Р1 и Р2 подвешены на концах нити, перекинутой через блок А и В. Третье тело Р3 подвешено на той же нити в точке С и уравновешивает тела Р1 и Р2 (при этом АР1║ ВР2 ║ СР3 )

Докажите, что ∟АСВ = ∟САР1 +∟СВР2


На столе у этой группы стоит механическая модель рисунка.



А В


С





Р3



Р1 Р2


    1. Третья группа работает над задачей.


Докажите, что если сторона одного угла соответственно параллельна сторонам другого, то такие углы равны.


    1. Четвёртая группа работает с тестом.

Выполнив задания, 2-я и 3-я группы выходят к доске и защищают свои решения.


  1. Заслушиваются результаты работы в группах.


Для оценки каждого ученика в группе дополнительный вопрос задают ребята класса (по одному вопросу).


  1. Диктант (с элементами построения).


Цель:

    1. Проверить умение учащихся решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

    2. Проверить умение использовать свойства параллельности прямых при доказательстве.

Работает весь класс на чистых альбомных листах и сдают на проверку.(Можно пригласить 2 учащихся к доске)


  1. Построить произвольный треугольник АВС.

  2. Построить биссектрисы углов А и С.

  3. Точку пересечения биссектрис обозначить т.О.

  4. Проведите серединные перпендикуляры к отрезкам АО СО.

  5. Точки пересечения серединных перпендикуляров со сторонами АВ ВС обозначим М и N соответственно.

  6. Соедините точки M и N отрезком.


Вопросы к ребятам:

  1. Как расположена точка О относительно отрезка MN? (т.О принадл MN)

  2. Что можно сказать о взаимном расположении прямых, содержащих отрезки MN и АС? (АС║ MN)

Собрать листочки на проверку.

  1. По чертежам, выполненным на доске провести устное доказательство того, что АС║ MN. (фронтально)

Заключение.

Учитель: Итого работы (оценки будут дополнительно сообщены на следующем уроке. В классе на этом уроке оценить:

    • За доказательство теорем;

    • За работу устно;

    • За работу в группах;

    • За работу у доски (за построение).

О мудрецы времён!

Дружней, умней вас не сыскать.

Совет сегодня завершён

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока "Признаки и свойства параллельных прямых"

Автор: Зимкина Анастасия Сергеевна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Свойства параллельных прямых. Признаки параллельности прямых "
    ["seo_title"] => string(66) "svoistva-paralliel-nykh-priamykh-priznaki-paralliel-nosti-priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "130156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415824348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "свойства параллелограмма "
    ["seo_title"] => string(26) "svoistva-parallieloghramma"
    ["file_id"] => string(6) "115089"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411826767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Методическая разработка по геометрии "
    ["seo_title"] => string(43) "mietodichieskaia-razrabotka-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "100907"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402399054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Подобие фигур "
    ["seo_title"] => string(15) "podobiie-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "119474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413442349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
1940 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1660 руб.
2070 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства