kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Признаки и свойства параллельных прямых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: «ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ»

Тип урока: урок-практикум.

Цель:

  1. Обобщить полученные знания по теме.
  2. Развивать навыки решения задач на: вычисление; Построение; доказательство.
  3. Научить учащихся проводить исследовательскую работу и делать выводы.

Оборудование:

  1. Доска, мел (белый, цветной).
  2. Набор чертёжных инструментов (демонстрационных и ученических).
  3. Кроссворды по теме.
  4. Раздаточный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Признаки и свойства параллельных прямых"»

Урок по теме: «ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ»

Тип урока: урок-практикум.

Цель:

  1. Обобщить полученные знания по теме.

  2. Развивать навыки решения задач на: вычисление; Построение; доказательство.

  3. Научить учащихся проводить исследовательскую работу и делать выводы.

Оборудование:

  1. Доска, мел (белый, цветной).

  2. Набор чертёжных инструментов (демонстрационных и ученических).

  3. Кроссворды по теме.

  4. Раздаточный материал.


Ход урока.


  1. Вступительное слово учителя.


Откуда мы идём, придём куда,

Не знаем сами никогда,

Друг к другу мы стремимся вечно.

Нас под прямым углом прямая рассекает,

Её отрезок слиться нам мешает.

Ему везде одна и та же мера.

А зовут нас ПАРАЛЛЕЛИ.


Именно о параллельных прямых, их свойствах и признаках и пойдёт разговор на заседании нашего совета.

Вспомним, что мы знаем о параллельных прямых (определение, свойства, признаки) и как воспользоваться теоретическими основами в решении аналитических и практических задач.


  1. У доски работают 2 ученика.


Задание 1 ученику. Доказать признак параллельности прямых.

Задание 2 ученику. Доказать обратную теорему.

Дополнительный вопрос. Прочитать 2-й и 3-й признак без доказательства.


Пока ученики готовятся к ответу, учитель работает с классом (вопросы истории и решение устных задач).

Вопросы:

  1. Я долго терпел

Восклицает мудрец –

Но я геометрии всё же отец!

Пусть кроме моей геометрии, есть

Другая – за что Лобачевскому честь.


Кто же этот мудрец, что геометрии нашей отец? (Евклид)


  1. И стояла геометрия Евклида

Как Египетское чудо – пирамида,

Строже выдумать строенье не возможно

Лишь одна была в ней глыба не надёжна.


О какой глыбе идёт речь? (постулат 5)

Постулат зачитывает ученик.


П. Если прямая, падающая на две прямые, образует внутренние и по одну сторону углы, меньше двух прямых, то продолженные эти прямые неограниченно встретятся с одной стороны, где углы меньше двух прямых.


  1. Аксиома называлась «Параллели»

Разгадать загадку не сумели.

И подумал Лобачевский:

« Да! Конечно, да!

Доказывать бесцельно!

Что параллели пойдут параллельно.


Прочтите эту аксиому.


Через точку не лежащую на данной прямой можно провести прямую параллельную данной и притом ТОЛЬКО ОДНУ.


Учитель: Действительно о том что можно провести, ещё можно доказать


с а


в



а единственность этой прямой принимается аксиомой.


  1. Решение устных задач по готовым чертежам, используя кодопозитива.

В

1) АВ = ВС

Параллельны ли прямые КР и АС?

К Р




А С




2) Найдите x. E

F

72º

108º



76º 2


P 1 R x


  1. Прослушать ответы ребят у доски.


Дополнительные вопросы задают ребята с места по 2 вопроса каждому отвечающему.


  1. Работа в группах.


    1. Ответить на вопросы кроссворда. В этой группе работают «слабые» ребята в парах. (3-й ряд)

    2. Вторая группа (4 уч.) работают над решением задачи.


Два тела Р1 и Р2 подвешены на концах нити, перекинутой через блок А и В. Третье тело Р3 подвешено на той же нити в точке С и уравновешивает тела Р1 и Р2 (при этом АР1║ ВР2 ║ СР3 )

Докажите, что ∟АСВ = ∟САР1 +∟СВР2


На столе у этой группы стоит механическая модель рисунка.



А В


С





Р3



Р1 Р2


    1. Третья группа работает над задачей.


Докажите, что если сторона одного угла соответственно параллельна сторонам другого, то такие углы равны.


    1. Четвёртая группа работает с тестом.

Выполнив задания, 2-я и 3-я группы выходят к доске и защищают свои решения.


  1. Заслушиваются результаты работы в группах.


Для оценки каждого ученика в группе дополнительный вопрос задают ребята класса (по одному вопросу).


  1. Диктант (с элементами построения).


Цель:

    1. Проверить умение учащихся решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

    2. Проверить умение использовать свойства параллельности прямых при доказательстве.

Работает весь класс на чистых альбомных листах и сдают на проверку.(Можно пригласить 2 учащихся к доске)


  1. Построить произвольный треугольник АВС.

  2. Построить биссектрисы углов А и С.

  3. Точку пересечения биссектрис обозначить т.О.

  4. Проведите серединные перпендикуляры к отрезкам АО СО.

  5. Точки пересечения серединных перпендикуляров со сторонами АВ ВС обозначим М и N соответственно.

  6. Соедините точки M и N отрезком.


Вопросы к ребятам:

  1. Как расположена точка О относительно отрезка MN? (т.О принадл MN)

  2. Что можно сказать о взаимном расположении прямых, содержащих отрезки MN и АС? (АС║ MN)

Собрать листочки на проверку.

  1. По чертежам, выполненным на доске провести устное доказательство того, что АС║ MN. (фронтально)

Заключение.

Учитель: Итого работы (оценки будут дополнительно сообщены на следующем уроке. В классе на этом уроке оценить:

    • За доказательство теорем;

    • За работу устно;

    • За работу в группах;

    • За работу у доски (за построение).

О мудрецы времён!

Дружней, умней вас не сыскать.

Совет сегодня завершён

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока "Признаки и свойства параллельных прямых"

Автор: Зимкина Анастасия Сергеевна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Свойства параллельных прямых. Признаки параллельности прямых "
    ["seo_title"] => string(66) "svoistva-paralliel-nykh-priamykh-priznaki-paralliel-nosti-priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "130156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415824348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "свойства параллелограмма "
    ["seo_title"] => string(26) "svoistva-parallieloghramma"
    ["file_id"] => string(6) "115089"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411826767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Методическая разработка по геометрии "
    ["seo_title"] => string(43) "mietodichieskaia-razrabotka-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "100907"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402399054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Подобие фигур "
    ["seo_title"] => string(15) "podobiie-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "119474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413442349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства