Проблемная ситуация: -Если в выражении 12+ 28 * 4 мы поставим скобки, например таким образом (12+ 28) * 4 повлияют ли они на что-нибудь? Если да, то на что? (работа в парах) (выражает свое мнение, что скобки повлияют на порядок действий, на результат, при чтении выражения) -Прочитайте друг другу выражения с помощью математических терминов сумма, разность, произведение, частное ( читают выражения друг другу, внимательно выслушивая) -( для отработки навыков составления числового выражения с помощью предложения предлагаю выполнить обратное задание) Задание: Запишите числовое выражение с помощью предложения. 1. Из числа 123 вычесть сумму чисел 34 и 8 2. Из числа 200 вычесть произведение чисел 32 и 4 3. разность чисел 80 и 48 разделить на 8 ( Проверяют. Анализируют. Заполняют оценочный лист) Дескрипторы: 1.умеют записывать числовые выражения 2 .умеют выполнять арифметические действия с числовыми выражениями ( для отработки навыков нахождения значения числового и буквенного выражения предлагаю выполнить следующее задание) Кто знает, высоту монумента « Байтерек» и «Қазақ Елі» в Астане? Найдите значение выражения ( 8∙ 91+34∙8 -301∙3)м и вы узнаете высоту монумента «Байтерек»? (72м) Найдите значение выражения (4∙х∙у – 3009)м, если х = 31, у= 25 вы узнаете высоту монумента «Қазақ Елі» (91м) ( учитель наблюдает за решением учеников) ( Проверяют. Анализируют. Заполняют оценочный лист) Дескрипторы: 1.умеет заменять буквенные выражения числовым. 2.находит значения буквенногои числового выражений 3.записывает правильный ответ ( для формирования навыков составления числовых выражений по условию задачи , чтобы учащиеся могли составлять выражения.) Физминутка Составьте выражение по условию задачи и найдите его значение 1. В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение: При 1 группа t = 25 р=5 2 группа t =26 р = 7 2. Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см, АС = d см.Составьте выражение и найдите его значение при: 1 группа с = 10 и d = 8 2 группа с = 5 и d = 12 (Более способные учащиеся будут помогать одноклассникам при выполнении задания., выдвигать свои идеи при решении задач) ( Проверяют. Анализируют. Заполняют оценочный лист) Дескрипторы: 1.умеет составлять буквенные выражения 2.умеет подставлять в буквенные выражения его числовое значение 3.находит значения буквенного выражения по заданным значениям букв. Вопросы для обсуждения: Какое выражение называют буквенным? Какое выражение называют числовым? Чем отличается числовое выражение от буквенного? А 1. Запишите числовое выражение с помощью предложения. а) К произведению чисел 48 и 24 прибавить 32 б) Разность чисел 80 и 48 умножить на сумму чисел 8 и 12 2. Найдите значение числового выражения (46 + 12 ∙ 23) : 2 В 3. Найдите значение буквенного выражения х – 21 + у , если х = 531, у = 243 С 4. По условию задачи составьте выражение Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980 км, а во вторые – на 50 км меньше. Сколько километров прошел поезд за двое суток? ( Проверяют. Анализируют. Заполняют оценочный лист) Дескрипторы: 1.умеет записывать числовое выражение с помощью предложения 2.находит значение буквенного выражения 3.составляет выражение по условию задачи |