kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Числовые и буквенные выражения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад

5.2.1.2

Находить значения  буквенного выражения по заданным значениям букв;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 5 класс. Числовые и буквенные выражения»

Тема урока: Числовые и буквенные выражения

Школа: Свободненская средняя школа


Дата:

Имя учителя:

Кудабаева Гульнара Талаповна

КЛАСС: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад

5.2.1.2

Находить значения буквенного выражения по заданным значениям букв;

Цели урока

  • Все учащиеся смогут: различать числовые и буквенные выражения, читать и составлять числовые выражения.

  • Большинство учащихся смогут: находить значения числовых и буквенных выражений.

  • Некоторые учащиеся смогут: составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, находить его значения.


Критерии оценивания

различают числовые и буквенные выражения;

находят значения числового и буквенного выражения по заданным значениям букв;

Составляют числовые выражения по условию задачи

Языковая цель

читают числовые и буквенные выражения, используя математические термины

Предметная лексика и терминология: Сумма, разность, произведение, частное, числовые выражения, буквенные выражения

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: академический

Воспитание ценностей

Привитие ценностей :уважение, толерантность, открытость.

Межпредметная связь

Русский язык, самопознание

Предыдущие знания


Устанавливают порядок действий и находят значения числовых выражений




Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


10мин

Орг. момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Девиз урока: “ Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь!…”


Для подведения учащихся к теме урока учитель предлагает учащимся разделить выражения на группы.

Проблемная ситуация:

Запишите эти выражения по группам .

Ответьте на вопросы:

1.На сколько групп разделили эти выражения?

2.Какие выражения записали в 1 группу

( со 2 группу)?

3. Как можно назвать это выражение и почему?



12+ 28 * 4 х + 42

( m – 35) + (17+у) 124+(40-8)

2-(213)+(84:4) (9 - р) ∙4

c+( 6+ 23) (49 + 95) –а

345 :15-d (147 : 7) * 2

( в тетрадях выполняют задание: делят выражения на 2 группы)

Проверяют решение и отвечают на поставленные вопросы.

Дескрипторы:

1.Умеют определять буквенные и числовые выражения;

2.Умеют выделять буквенные и числовые выражения.


 4. Как вы думаете, какая тема урока?

Совместно определяем тему урока « Числовые и буквенные выражения»

5. Какие действия еще мы сможем выполнить с числовыми и буквенными выражениями?

Совместно ставим цели урока:

На уроке будем:

Читать и составлять числовые выражения

Находить значение числового выражения

Находить значение буквенного выражения

Составлять числовые выражения по условия задачи и находить его значения


В течение урока вы будете заполнять лист оценивания


Презентация


Слайд 1





Слайд 2
















Слайд 3



Слайд 4







Слайд 5

Середина урока


2 мин
















3мин

















10мин



























2мин



5 мин









































10мин

Проблемная ситуация:

-Если в выражении 12+ 28 * 4 мы поставим скобки, например таким образом (12+ 28) * 4

повлияют ли они на что-нибудь? Если да, то на что? (работа в парах)

(выражает свое мнение, что скобки повлияют на порядок действий, на результат, при чтении выражения)

-Прочитайте друг другу выражения с помощью математических терминов сумма, разность, произведение, частное

( читают выражения друг другу, внимательно выслушивая)


-( для отработки навыков составления числового выражения с помощью предложения предлагаю выполнить обратное задание)

Задание: Запишите числовое выражение с помощью предложения.

1. Из числа 123 вычесть сумму чисел 34 и 8

2. Из числа 200 вычесть произведение чисел 32 и 4

3. разность чисел 80 и 48 разделить на 8

( Проверяют. Анализируют. Заполняют оценочный лист)

Дескрипторы:

1.умеют записывать числовые выражения

2 .умеют выполнять арифметические действия с числовыми выражениями


( для отработки навыков нахождения значения числового и буквенного выражения предлагаю выполнить следующее задание)

Кто знает, высоту монумента

« Байтерек» и «Қазақ Елі» в Астане?

Найдите значение выражения

( 8∙ 91+34∙8 -301∙3)м и вы узнаете высоту монумента «Байтерек»? (72м)

Найдите значение выражения

(4∙х∙у – 3009)м, если х = 31, у= 25

вы узнаете высоту монумента «Қазақ Елі» (91м)

( учитель наблюдает за решением учеников)

( Проверяют. Анализируют. Заполняют оценочный лист)


Дескрипторы:

1.умеет заменять буквенные выражения числовым.

2.находит значения буквенногои числового выражений

3.записывает правильный ответ

( для формирования навыков составления числовых выражений по условию задачи , чтобы учащиеся могли составлять выражения.)


Физминутка


Составьте выражение по условию задачи и найдите его значение

1. В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь?

Составьте выражение и найдите его значение:

При

1 группа t = 25 р=5

2 группа t =26 р = 7


2. Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см,

АС = d см.Составьте выражение и найдите его значение при:

1 группа с = 10 и d = 8

2 группа с = 5 и d = 12

(Более способные учащиеся будут

помогать одноклассникам при выполнении задания., выдвигать свои идеи при решении задач)

( Проверяют. Анализируют. Заполняют оценочный лист)

Дескрипторы:

1.умеет составлять буквенные выражения

2.умеет подставлять в буквенные выражения его числовое значение

3.находит значения буквенного выражения по заданным значениям букв.

Вопросы для обсуждения:

  • Какое выражение называют буквенным?

  • Какое выражение называют числовым?

  • Чем отличается числовое выражение от буквенного?


А

1. Запишите числовое выражение с помощью предложения.

а) К произведению чисел 48 и 24 прибавить 32

б) Разность чисел 80 и 48 умножить на сумму чисел 8 и 12

2. Найдите значение числового выражения

(46 + 12 ∙ 23) : 2

В

3. Найдите значение буквенного выражения

х – 21 + у , если х = 531, у = 243

С

4. По условию задачи составьте выражение

Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980 км, а во вторые – на 50 км меньше. Сколько километров прошел поезд за двое суток?

( Проверяют. Анализируют. Заполняют оценочный лист)

Дескрипторы:

1.умеет записывать числовое выражение с помощью предложения

2.находит значение буквенного выражения

3.составляет выражение по условию задачи





Слайд 6








Слайд 7








Слайд 8 - 9


с правильным решением для проверки













Слайд 10 -11

с правильным решением для проверки


















видеоролик



Слайд 12-13


с правильным решением для проверки

































Карточки с заданием







Слайд 14

с правильным

решением для проверки


Конец урока

5 мин

Итоги урока:

Учитель задает вопросы:

Что изучили на уроке?

Какие знания закрепили?

Чему научились?

В чем затруднялись?

Рефлексия

Д.з.61(2);62(3)







А.Абылкасымова

мектеп

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Более способные учащиеся будут

помогать одноклассникам при выполнении заданий., выдвигать свои идеи при решении задач, выполнение разноуровневых заданий

самооценивание.


Смена деятельности

Физминутка

Рефлексия по уроку







оценочный лист Ф.И.


Выполнил

Затруднялся (в чем?)


Начало урока

Середина урока

Конец урока

Составление числовых выражений с помощью

предложения





Нахождение значения числового выражения





Нахождение значения буквенного выражения





Самостоятельная работа:

Составление числовых выражений по условиям задач и нахождению их значений








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике "Числовые и буквенные выражения".

Автор: Кудабаева Гульнара Талаповна

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка урока математики «Буквенные выражения» "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428160274"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка открытого урока по математике в 5-м классе «Числовые и буквенные выражения»"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-5-m-klassie-chislovyie-i-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "260881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449044668"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по математике 5 кл на 2014-2015 уч год. УМК В.Я. Виленкин. "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-kl-na-2014-2015-uch-ghod-umk-v-ia-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "154969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421231588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства