kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка для урока по теме дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материалах представлены разработки материалов для урока по теме дроби. Материал преподносится в интересной игровой форме в виде путешествия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка для урока по теме дроби»

Ход урока.


Наблюдай и восхищайся,

изучай и береги!”.

Организационный момент.


Все встали, подравнялись,

Звенит друзья звонок,

Здравствуйте, ребята,

Начинаем мы наш урок.

Учитель:

Ребята только что по центральному телевидению сообщили, что нашей планете угрожает опасность! Из Вселенной на Землю летит самый тяжелый метеорит ГОБА. Его масса составляет 166 тонн. ( СЛАЙД №2 ) Надо предотвратить столкновение метеорита с Землей. Мы просто не можем не лететь! Надо действовать! Наша миссия заключается в том, чтобы отправиться как можно быстрее в космос ( Слайд №3.1 ), совершить виток вокруг солнца, провести исследование, предовращающее столкновение метеорита с нашей планетой и вернуться на Землю, совершив по возможности мягкую посадку. Я уверена, что наша миссия выполнима. Свое первое космическое путешествие ( слайд № 3.2) по нашей красивой и необъятной Солнечной системе предлагаю совершить под девизом: “Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!” по следующему маршруту (слайд № 3.3)




Актуализация опорных знаний.


У. Все космонавты, прежде, чем попасть на корабль получают допуск к полету. Приготовиться к прохождению тестирования на полет. Для этого вы на своих карточках должны выполнить расшифровку. (Каждому ученику дается карточка, поделенная на части. Дети должны подписать и прочитать дробь).

Покажите свои картбилеты.. Итак, космонавты к полету готовы, а наш корабль? ( СЛАЙД № 4)


Тема урока – путешествия: ”Правильные и неправильные дроби” ( СЛАЙД № 4.1)


Необходимо проверить работу бортовых систем СЛАЙД № 5.0;5.1;5.2;5.3): (на доске 3 большие кнопки разного цвета, на которых задачи).

Сгруппируйтесь по цвету кругов и решите задачи. Какая группа быстрее справиться с заданием..

Проверить пульт управления полетом! (Слайд № 6.0;6.1;6.2;6.3)


А. Первый искусственный спутник Земли весил 83кг600г. Второй--- 508кг300г. Вычислите их общий вес.


Б. Сколько времени совершался полет вокруг Земли 12 апреля 1961г, если он начался в 9 часов 7 минут, а закончился в 10 часов 55 минут?


В. Наибольшая и наименьшая высота полета летчика – космонавта Ю.А.Гагарина составляли 302 км и 174 км. Чему равняется средняя высота полета?

Ученики решают задачи. Штурманы групп называют ответы.

СЛАЙД №6.4 ( с правильными ответами )



Допуск получен можно начинать полет.

Учитель:

Открываем бортовые журналы ( тетради ). Зафиксировать дату полета.


Слайд № 7. 8 : Много планет вокруг Солнца летает

Может быть люди на них обитают?

Давайте в ракету сядем скорей

Помчимся от Солнца света быстрей


Слайд№ 9: Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпимо! Изжарит котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой – страшный холод и мертвый покой.

В честь бога торговли имеет названье,

Да нет атмосферы – вот наказанье!

Что узнали из стихотворения об этой планете?


Подготовительная работа к открытию нового знания.


Но планета зашифрована под кодовым заданием. Чтобы нам на нее попасть нужно справится с шифровкой. ( Слайд № 10; 10.1)

Для проведения расшифровки мне нужен штурман (вызывается ученик к доске).


Рассмотрите рисунок. Назовите фигуры. Сколько их?

Какую часть всех фигур составляет:

- треугольники

- квадраты

- круги

- закрашенные фигуры

Слайд № 10.1

Запишите полученные дроби в своих бортовых журналах, расположив их в порядке возрастания. ( Ученик у доски)

- Назовите знаменатели. (Все знаменатели – 9).

- Что показывает знаменатель?

- Назови числители. (2,1,3, 4, 5,8,3,6).

- Что показывает числитель.

Шифровка раскрыта.


Решение проблемной ситуации по теме урока.


Внимание! Внимание! Слышу помехи в эфире (надеваю наушники).

Передаю: Земляне, ваш корабль требует дозаправки! Чтобы активизировать резервный топливный запас и покинуть планету, предлагаю провести небольшое исследование. Штурманам получить исследовательские инструкции!

План исследования:

СЛАЙД № 11

Выдаю детям по 2 одинаковых квадрата.( Слайд № 11.1)

  • Разделите первый квадрат на 2 доли, а второй квадрат на 4 доли.

  • Где более крупные доли? (Слайд №11.2)

  • Заштрихуйте по одной доле в каждом квадрате. (Слайд № 11.3)

  • Обозначьте дробями выделенные части. ( Слайд № 11.4)

  • Сравните полученные вами дроби)

  • Результаты исследований:

  • Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями. (Слайд № 11.5)

  • Как сравнить дроби с одинаковыми числителями (Слайд № 11.6)

Занести исследование на слайд Выводы № 12, 13

Откроем космические карты на стр.182 № 605.

Задание выполняют по рядам:

1 ряд – 1столбик

2 ряд – 2 столбик

Штурман с каждого ряда зачитывает ответы, а остальные проверяют. У кого все правильно поставьте на полях +.

Молодцы! Экипажу корабля приготовиться к отдыху. Все космонавты, находящиеся в космосе, скучают по своей планете.


Физкультпауза :


Для глаз:

Раз – налево, два – направо

Три – наверх, четыре вниз

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир.


Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


Проблема дозаправки устранена.

Внимание экипажу! Наш корабль дозаправлен и может продолжать полет.

Слайды № 14; 15

Следующая планета похожа на таинственный красный глаз – это Марс

.

Слайд № 16(1-5)

  • Соседняя с Землёй планета.

  • Меньше Земли примерно в 2 раза по диаметру и примерно в 9 раз по массе.

  • Период обращения вокруг Солнца около 2 земных лет, а вокруг своей оси примерно как на Земле.

  • Температура колеблется от 0 до -100 градусов.

  • Имеет 2 спутника - Фобос (страх) и Деймос (ужас).

А обитают там странные числа:

СЛАЙД № 17 ( 1-4)


5/2; 10/3; 28/8; 35/4

Прочитайте эти дроби.

Что странного у этих чисел?

(У этих чисел числитель больше знаменателя).

Такие дроби называют неправильными дробями. (СЛАЙД № 17.5)


Применение полученных знаний по теме урока.


Работаем по космической карте на стр.183. №609.

К доске выходят два штурмана , остальные работают самостоятельно.

После выполняют взаимопроверку.



Внимание! Всем полная готовность! Корабль входит в зону сильнейшего метеоритного дождя. (СЛАЙД № 18) Вот он тот самый метеорит ГОБА. Попробуем его раздробить. Для этого каждый член экипажа должен ввести код в меню запуска ракетной установки: Чтобы справиться с этим заданием, вспомним правило сложения и вычитания дробей.

5/7 + 1/7 9/13 + 3/13 12/19 – 5/19 8/11 + 2/11


8/10 – 5/10 2/9 + 5/9 7/8 – 5/8 4/6 – 2/6


Ученики по одному выходят к доске, решают пример с карточки. Находят ответ на метеорите и снимают эту часть.

Ребята! Метеорит раздроблен. Наша миссия выполнена. Готовимся к возвращению на Землю.


Слайд №19: Мерцает по курсу ракеты Земля

На ней мы живем,

И как видно не зря.

Планете Земля – родимый наш дом!

Но много ли, дети, мы знаем о нем!

Загадки ее постоянно решаем

Но многое так до конца и не знаем.


Завершаем наш полет. Обычно когда люди возвращаются из путешествия, они привозят с собой какие – нибудь сувениры. Мы тоже привезем на Землю из своего путешествия талисманы. Это зведочки. Выйдите из звездолета в открытое космическое пространство и снимите для себя на память звездочку, символизирующие ваши успехи сегодня на уроке.

Звезда красного цвета означает, что я работал (а) отлично в полную меру своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

Звезда зеленого цвета означает , что я работал9а) хорошо, но не в полную силу, испытывал чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

Звезда синего цвета означает, что у меня не было желания работать. Сегодня не мой день. (Дети снимают звездочки своего настроения с доски). Поднимите ваши звездочки вверх.

Учитель:

Вспомните какие трудности, какие сложные задания нам пришлось преодолеть? Что открыли нового в космическом пространстве?


Слайд №20


Ю.А.Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее. Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полет – это подвиг. А к подвигу готовятся заранее». Мы сегодня спасли нашу планету от разрушения, ребята. Пусть это была только игра.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка для урока по теме дроби

Автор: Шурупова Галина Борисовна

Дата: 26.03.2023

Номер свидетельства: 628411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Методическая разработка открытого урока в 8 классе по теме: «Рациональные дроби»"
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokav8klassiepotiemieratsionalnyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "286108"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454293610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка к уроку математики 5 класс - Карточки на тему "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_k_uroku_matematiki_5_klass_kartochki_na_temu_obyknoven"
    ["file_id"] => string(6) "569928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610515583"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разработка урока "Доля. Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-uroka-dolia-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "314837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459779974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства