Просмотр содержимого документа
«Разработка для урока по теме дроби»
Ход урока.
“Наблюдай и восхищайся,
изучай и береги!”.
Организационный момент.
Все встали, подравнялись,
Звенит друзья звонок,
Здравствуйте, ребята,
Начинаем мы наш урок.
Учитель:
Ребята только что по центральному телевидению сообщили, что нашей планете угрожает опасность! Из Вселенной на Землю летит самый тяжелый метеорит ГОБА. Его масса составляет 166 тонн. ( СЛАЙД №2 ) Надо предотвратить столкновение метеорита с Землей. Мы просто не можем не лететь! Надо действовать! Наша миссия заключается в том, чтобы отправиться как можно быстрее в космос ( Слайд №3.1 ), совершить виток вокруг солнца, провести исследование, предовращающее столкновение метеорита с нашей планетой и вернуться на Землю, совершив по возможности мягкую посадку. Я уверена, что наша миссия выполнима. Свое первое космическое путешествие ( слайд № 3.2) по нашей красивой и необъятной Солнечной системе предлагаю совершить под девизом: “Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!” по следующему маршруту (слайд № 3.3)
Актуализация опорных знаний.
У. Все космонавты, прежде, чем попасть на корабль получают допуск к полету. Приготовиться к прохождению тестирования на полет. Для этого вы на своих карточках должны выполнить расшифровку. (Каждому ученику дается карточка, поделенная на части. Дети должны подписать и прочитать дробь).
Покажите свои картбилеты.. Итак, космонавты к полету готовы, а наш корабль? ( СЛАЙД № 4)
Но планета зашифрована под кодовым заданием. Чтобы нам на нее попасть нужно справится с шифровкой. ( Слайд № 10; 10.1)
Для проведения расшифровки мне нужен штурман (вызывается ученик к доске).
Рассмотрите рисунок. Назовите фигуры. Сколько их?
Какую часть всех фигур составляет:
- треугольники
- квадраты
- круги
- закрашенные фигуры
Слайд № 10.1
Запишите полученные дроби в своих бортовых журналах, расположив их в порядке возрастания. ( Ученик у доски)
- Назовите знаменатели. (Все знаменатели – 9).
- Что показывает знаменатель?
- Назови числители. (2,1,3, 4, 5,8,3,6).
- Что показывает числитель.
Шифровка раскрыта.
Решение проблемной ситуации по теме урока.
Внимание! Внимание! Слышу помехи в эфире (надеваю наушники).
Передаю: Земляне, ваш корабль требует дозаправки! Чтобы активизировать резервный топливный запас и покинуть планету, предлагаю провести небольшое исследование. Штурманам получить исследовательские инструкции!
План исследования:
СЛАЙД № 11
Выдаю детям по 2 одинаковых квадрата.( Слайд № 11.1)
Разделите первый квадрат на 2 доли, а второй квадрат на 4 доли.
Где более крупные доли? (Слайд №11.2)
Заштрихуйте по одной доле в каждом квадрате. (Слайд № 11.3)
Обозначьте дробями выделенные части. ( Слайд № 11.4)
Сравните полученные вами дроби)
Результаты исследований:
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями. (Слайд № 11.5)
Как сравнить дроби с одинаковыми числителями (Слайд № 11.6)
Занести исследование на слайд Выводы № 12, 13
Откроем космические карты на стр.182 № 605.
Задание выполняют по рядам:
1 ряд – 1столбик
2 ряд – 2 столбик
Штурман с каждого ряда зачитывает ответы, а остальные проверяют. У кого все правильно поставьте на полях +.
Молодцы! Экипажу корабля приготовиться к отдыху. Все космонавты, находящиеся в космосе, скучают по своей планете.
Физкультпауза :
Для глаз:
Раз – налево, два – направо
Три – наверх, четыре вниз
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Проблема дозаправки устранена.
Внимание экипажу! Наш корабль дозаправлен и может продолжать полет.
Слайды № 14; 15
Следующая планета похожа на таинственный красный глаз – это Марс
.
Слайд № 16(1-5)
Соседняя с Землёй планета.
Меньше Земли примерно в 2 раза по диаметру и примерно в 9 раз по массе.
Период обращения вокруг Солнца около 2 земных лет, а вокруг своей оси примерно как на Земле.
Температура колеблется от 0 до -100 градусов.
Имеет 2 спутника - Фобос (страх) и Деймос (ужас).
А обитают там странные числа:
СЛАЙД № 17 ( 1-4)
5/2; 10/3; 28/8; 35/4
Прочитайте эти дроби.
Что странного у этих чисел?
(У этих чисел числитель больше знаменателя).
Такие дроби называют неправильными дробями. (СЛАЙД № 17.5)
Применение полученных знаний по теме урока.
Работаем по космической карте на стр.183. №609.
К доске выходят два штурмана , остальные работают самостоятельно.
После выполняют взаимопроверку.
Внимание! Всем полная готовность! Корабль входит в зону сильнейшего метеоритного дождя. (СЛАЙД № 18) Вот он тот самый метеорит ГОБА. Попробуем его раздробить. Для этого каждый член экипажа должен ввести код в меню запуска ракетной установки: Чтобы справиться с этим заданием, вспомним правило сложения и вычитания дробей.
5/7 + 1/7 9/13 + 3/13 12/19 – 5/19 8/11 + 2/11
8/10 – 5/10 2/9 + 5/9 7/8 – 5/8 4/6 – 2/6
Ученики по одному выходят к доске, решают пример с карточки. Находят ответ на метеорите и снимают эту часть.
Ребята! Метеорит раздроблен. Наша миссия выполнена. Готовимся к возвращению на Землю.
Слайд №19: Мерцает по курсу ракеты Земля
На ней мы живем,
И как видно не зря.
Планете Земля – родимый наш дом!
Но много ли, дети, мы знаем о нем!
Загадки ее постоянно решаем
Но многое так до конца и не знаем.
Завершаем наш полет. Обычно когда люди возвращаются из путешествия, они привозят с собой какие – нибудь сувениры. Мы тоже привезем на Землю из своего путешествия талисманы. Это зведочки. Выйдите из звездолета в открытое космическое пространство и снимите для себя на память звездочку, символизирующие ваши успехи сегодня на уроке.
Звезда красного цвета означает, что я работал (а) отлично в полную меру своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
Звезда зеленого цвета означает , что я работал9а) хорошо, но не в полную силу, испытывал чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
Звезда синего цвета означает, что у меня не было желания работать. Сегодня не мой день. (Дети снимают звездочки своего настроения с доски). Поднимите ваши звездочки вверх.
Учитель:
Вспомните какие трудности, какие сложные задания нам пришлось преодолеть? Что открыли нового в космическом пространстве?
Слайд №20
Ю.А.Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее. Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полет – это подвиг. А к подвигу готовятся заранее». Мы сегодня спасли нашу планету от разрушения, ребята. Пусть это была только игра.