kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Терема Фалеса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный разработка поможет вам при проведении уроков геометрии в 8 классе по теме "Теорема Фалеса". Этот урок разработан в соответствии с новыми подходами в преподавании и обучении. В результате на уроке главную роль играет не учитель а ученик. Ученики самостоятельно добывают знания а учитель только контролирует весь процесс. У учащихся развивается интерес к предмету, развивается речь, они учатся вести диалог, остаивать свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Терема Фалеса. »




Пояснительная записка.

Предлагаю вам урок, который входит в раздел «Четырехугольники» для преподавания предмета геометрии в 8 классе. Данный урок разработан в соответствии с программой внедрения семи модулей в обучение, в соответствии с новыми подходами в преподавании и обучении.

Тема урока:«Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки»

Основная цель урока : Изучить теорему Фалеса и закрепить ее в процессе решения задач.

Ожидаемые результаты:

Знать: Теорему Фалеса

Понимать :В каких случаях ее можно применить

Уметь :Делить отрезок на части, работать в группах.

Тип урока Изучение и первичное запоминание новых понятий и способов деятельности.


Ход урока.

1.Организационный момент. Настрой на позитив ( видеоролик 40 секунд), создание благоприятного климата на уроке.

2. Деление на группы.

Учащиеся класса делятся на группы, путем сбора разрезанных на части четырехугольников. В группе обсуждают свойства полученной фигуры. Представитель группы озвучивает эти свойства. Другим группам разрешается дополнять ответы. Самооценка в листах оценивания ( 3б – перечислили все свойства, 2б – нам дополнили одно свойство, 1б – дополнили два и более свойств, не смогли назвать свойства – 0б).

3. Актуализация.

Учащимся предлагается прослушать сказку, которая оканчивается вопросами. Ответить на вопросы необходимо путем поднятия соответствующей фигуры. Группа дает своей работе самооценку.( Ответили на три вопроса правильно -3б,на два вопроса правильно -2б, на один вопрос -1б, вообще не ответили -0б).

4. Формирование новых понятий и способов действия. Прием «Мозговой штурм»

Учащимся предлагается разделить отрезок на равные части, имея линейку без делений и циркуль. Группы заслушивают все предложения.

5. Учащиеся класса (опережающее заданиедетям, с повышенной мотивацией) представляют презентации:

«Кто такой Фалес?», «Теорема Фалеса»

Учащиеся в группах составляют по одному вопросу по презентациям.

6. Физ. минутка. «Отдыхаем и повторяем»

Все встали. Учитель читает вопросы ( по пройденным темам). Если ученик хочет, ответь на вопрос «да», то он должен присесть, а если «нет», хлопнуть в ладоши

7. Используя учебник ( стр34 ) необходимо составить алгоритм деления отрезка на n частей. В группах дать определение алгоритму. Плакаты все вывешиваются, представитель группы защищает работу.

Группам разрешается оценить работу, путем наклеивания стикера на понравившуюся (свою работу не оценивать). Количество стикеров на работе соответствует баллам.

8. Проверка понимания.

Мини –тест. На столах у учащихся лежат карточки разных цветов. Каждый цвет соответствует буквам А,Б,В,Г

Учитель читает вопрос, а учащиеся поднимают карточку-ответ. Самооценивание в листах.

9. Домашнее задание.

Обязательный минимум( для всех) № 127,128(2),

Тренировочный уровень (для учеников, которые желают хорошо знать предмет) № 129

10. Рефлексия

Мои впечатления об уроке

11. Перевод набранных баллов в отметки.



Приложение 1.Сказка-вопрос.

Собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём» Все согласились.Рано утром отправились все в далёкое путешествие. На пути путешественников повстречалось озеро, которое сказало: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам»

Часть четырёхугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше.

На пути им встретился говорящий тигр, который сказал, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны.

Несколько путешественников осталось перед тигром, остальные продолжили путь. Тигр спокойно их пропустил.

Дошли до дремучего леса, где была узкая тропинка. Лес сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом.

По тропинке через лес прошёл только один четырёхугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём.

Вопросы:

  1. Кто стал королём?

  2. Кто был основным соперником?

  3. Кто первым вышел из соревнования?

Приложение 2

Физ. минутка:

Учитель читает вопросы, ученики в зависимости ответа «да» или «нет», выполняют различные упражнения на усмотрение учителя.

Вопросы:

  1. Четырёхугольником называется фигура, которая состоит из 4 точек и 4 последовательно соединяющих их отрезков?

  2. Отрезки, соединяющие соседние вершины четырёхугольника называются диагоналями?

  3. Диагонали прямоугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам?

  4. Найти сумму длин всех сторон, значит вычислить периметр?

  5. Квадрат является ромбом?

  6. Диагонали ромба равны?

7,Теорема Фалеса читается так: «Если стороны угла пересекающие параллельные отрезки, отсекают на одной его стороне равные отрезки, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне»?

Все встали. Если на вопрос ученик хочет ответить «да», то он должен присесть, если «нет», то попрыгать.

Для сравнения Приложение 3

Цель. Научить делить отрезок на равные части, применяя теорему Фалеса.

Оборудование. Линейка, карандаш

Указание к работе.

  1. Постройте отрезок АВ.

  2. Постройте луч АК, не совпадающий с АВ.

  3. На луче АК отложите п равных отрезков.

  4. Через точку В и последнюю проведите прямую.

  5. Через концы отрезков, отложенных на луче АК проведите прямые, параллельные первой прямой.

  6. Сравните отрезки, получившиеся на отрезке АВ.

  7. Сделайте вывод.

Тест. Приложение 4

1. На рисунке А1А2 = А2А3 и А1В1 | |А2В2 | |А3В3. Какое из приведенных ниже равенств верно?

а) А1А2 = В1В2;
б) В1В2 = В2В3;
в) В1В2 = В1В3 ;
г) А 1В1 = В2В3.

2. В треугольнике АВС MN | AC и ВС| AC. АМ=МВ, АС =10 см. Найдите АNи NC.

а) 10 и 10 см
б) 5 и 5 см
в) 6 и 4 см
г) 7 и3 см

3. На рисунке А1А2 = А2А3=3 см и А1В1 | |А2В2 | |А3В3. В2В3 =8 см.

Какое из приведенных ниже равенств верно?

а) А1В3=11 см
б) В1В3=16 см

в) В1В2 = В1В3;
г) А 1В1 = В1В3. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Лист самооценки группы.

Группа № 1

ФИ членов группы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Свойства четырехугольника

Б

сказка

Б


Б


Б


Б

Всего за урок баллов.

3б – перечислили все свойства,

2б – нам дополнили одно свойство,

1б – дополнили два и более свойств,

не смогли назвать свойства – 0б.



Ответили на три вопроса правильно -3б

на два вопроса правильно -2б,

на один вопрос 1б,

вообще не ответили -0б


Отвечали на вопросы по презентации

1 ответ -1балл


Составление алгоритма. Количество стикеров соответствует количеству баллов


Мини тест

Каждый правильный ответ 1 балл



«5» 11-13 б «4»- 8-10 б «3» - 5-7 б




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Терема Фалеса.

Автор: Липова Наталья Александровна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227136


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства