Разработка урока по теме: "Формулы сокращенного умножения"
Разработка урока по теме: "Формулы сокращенного умножения"
Урок по теме: "Формулы сокращенного умножения". Разработка представляет собой конспект урока для систематизации знаний по данной теме. Урок предусмотрен как самостоятельное исследование своих знаний по данной теме, где учитель является только человеком, который сопровождает учащегося в мир знаний по теме. Задания подобраны с тем расчетом, что каждый учитель может изменить тот или иной уровень, исходя из знаний и подготовленности своих учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- воспитывать стремление достигнуть поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Ход урока.
Организационный момент.
- Добрый день. Скажите, какая тема стала главной последние несколько уроков?
- Чего вы уже смогли достичь за прошедшие уроки?
- Какую бы цель Вы поставили на этот урок? (вопрос адресован группе экспертов, той, которая будет сегодня помощниками учителя)
- Я не просто так адресовала этот вопрос именно этой группе. Вы видите, что класс разделен на группы. Одна из групп – это группа помощников – экспертов. Они будут помогать остальным и если кто-то еще не смог разобраться в материале они вам помогут.
- Итак, попробуем объединить все цели, которые сформулировали ваши одноклассники.
ЦЕЛИ:
- обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки применения формул сокращенного умножения;
- воспитывать стремление достигнуть поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Работа по теме.
Вводная часть.
- Перед вами карточки самооценки. Именно сюда вы будете выставлять себе оценки. Эксперты и я также будем вас оценивать. В конце урока мы подведем итоги и выясним, какие цели нужно поставить на следующий урок.
Использование презентации.
Устный счет.
- На доске примеры, их нужно решить. Проверим самостоятельно.
Проверка формул.
- На доске формулы сокращенного умножения, их нужно закончить. Проверим самостоятельно.
Работа по карточкам.
- Дальнейшая работа предполагает работу по карточкам. На каждой карточке задания трех уровней. Вы должны выбрать уровень по своим силам и решить его. Кто успеет сделать работу раньше, может приступить к другому уровню и попробовать свои силы.
(Дальнейшая работа разделена 3 части по количеству карточек, каждый этап работы сопровождается микрообобщением и обязательной работой экспертов)
- Последнее задание на сообразительность и знание формул, кто сможет догадаться и решить сам, будет здорово. В конце обязательная проверка на доске и самостоятельное решение примера в тетради на закрепление.
Рефлексия.
- Подведем итог нашего урока. На доске три группы магнитов: Первая группа для тех, кто понял все и разобрался полностью в материале урока. Вторая группа магнитов для тех, кто не совсем разобрался в материале и считает, что ему нужно поработать над ним еще. Третья группа для тех, ничего не понял и считает, что материал им не усвоен.
Итог урока.
- Мы решали примеры, вспоминали формулы, решали уравнения. Давайте попробуем сформулировать цели на следующий урок, что нужно еще для того, чтобы данная тема была вами усвоена.