Разработка урока математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"
Разработка урока математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"
Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 100". Цель: закрепление умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100.Задачи урока: формировать вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи и уравнения,закреплять навыки табличного сложения и вычитания, совершенствовать умения решать выражения в два действия со скобками и без них. Тип урока: нетрадиционный (урок доброты). Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Методы: проблемно-поисковый, наглядный, деятельный, дифференцированный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: ИКТ, дерево, листочки, карточки с дифференцированными заданиями;
для учеников: лист самооценки, тетрадь, цветные карандаши, шишки, грибочки, орешки (для дом. задания), сигнальные карточки.
Ход урока
I.Самоопределение к деятельности (орг. момент).
Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Все легонечко вздохнём
Урок математики начнем.
II Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, какую главную тему мы изучали во второй четверти? (Сложение и вычитание чисел в пределах 100)
-Сегодня мы будем применять ваши знания на практике.
- Ребята, я бы хотела, чтобы сегодня на уроке вы не только повторили и закрепили изученный материал, показали навыки счета, умение решать и составлять задачи, логически мыслить и рассуждать, знание математических понятий, но чтобы наш урок прошёл в добром, дружеском общении, чтобы мы подарили друг другу теплоту наших сердец. Урок будет необычный, волшебный. Волшебство заключается в том, что среди зимы, декабрьским днем мы с вами попробуем вырастить дерево Доброты. Чтобы оживить его, надо совершить добрые поступки.
III. Актуализация знаний.
-Решите весёлые задачки в стихах, запишите ответы.
Проверка готовности к письму:
Руки? (Вместе.)
Ноги? (Вместе)
Локти? (У края)
Спинка? (прямая)
1.Математический диктант
Лебеди у нас в пруду, Я поближе подойду. 9 черных, белых 5. Кто успел их сосчитать? Напишите поскорей, Сколько было лебедей? (14)
7 ежей мордашки чистят, 5 катаются по листьям, 3 глядят из-под ветвей, Сосчитайте всех ежей. (15)
Под сосной ветвистой ели, Белка сделала качели. 7 ежей и 6 зайчат На качели все спешат. Вы, ребята, не зевайте, Всех зверей пересчитайте? ( 13)
Кормушки повесили дети для птиц, Туда прилетели 10 синиц, 4 вороны, 6 снегирей, Кто же нам здесь, быстро ответит, Сколько же птичек, увидели дети? (20)
Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитай их поскорей:
2 зайчонка, 2 лисёнка,
3 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора. (11)
Взаимопроверка (Ответы на экране) 14, 15, 13, 20, 11
2.Устная работа
- Какое из чисел лишнее? Почему?
- Увеличьте каждое число на 10.
- Уменьшите каждое число на 7.
Самооценка. Вы замечательно справились с первым заданием. Возьмите лист самооценки, если выполнили все верно, закрасьте зелёный кружок, если выполнили с затруднением - синий кружок, а если вы не справились – красный кружок.
(На дереве появляется первый листок)
IV.Работа над задачами
1.Составление задачи по краткой записи.
-Ребята, вы внимательно слушали задачки. О ком они? (О животных)
-Как вы думаете, трудно животным зимой? Как мы, люди можем им помочь?
-Отгадайте, кто пришёл к нам в гости?
С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Резвый циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. -Кто это? (Белка) Рассказ белки (ученица)
Белка просит нас о помощи. Чтобы ей помочь, надо выполнить задание.
- Вот краткая запись перед вами (Слайд )
А задачу составьте сами. (Составление и решение задачи по рисунку устно.) Грибов - 10 шт. Орехов - ?, на 6 больше, чем - Что известно? Какой вопрос в задаче? - Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему? - Что значит на 6 больше? - Во сколько действий решается задача? - Что найдем 1 действием? Вторым? 1) 10 +6 = 16 (ор.) - собрала белка. 2) 10 +16=26 (шт.) - грибов и орехов. Ответ: 26 грибов и орехов. (В тетрадь записываем только решение)
(На дереве появляется второй листочек)
2.Решение задачи на разностное сравнение.
-К нам ещё кто-то пожаловал, когда узнал, что в классе такие дружные и добрые ребята.
-Поможем зайчику убежать от волка. Для этого надо самостоятельно решить задачу. (слайд)
В тамбовских лесах в прошлом году насчитывалось 40 волков, а в этом году – 19. На сколько меньше волков в этом году, чем в прошлом?
Проверка у доски (40 – 19 =21)
Самооценка
(На дереве ещё один новый листочек)
V.Самостоятельная работа
- А, чтобы помочь нашему зайчику от лисы убежать, надо выполнить самостоятельную работу.
1 вариант 2 вариант
16 + 4 = 12 + 8 =
95 – 60 = 87 – 30 =
39 + 7 = 28 + 7 =
Проверка у доски.
Самооценка
(на дереве появляется листочек)
VI. Физкультминутка (на слайде)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки,
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов,
Приседаем столько раз,
Сколько шариков у нас
А притопнем столько раз,
Сколько снеговиков у нас,
А прихлопнем столько раз,
Сколько снегурочек у нас.
На носочки встанем, Потолок достанем, и тихонько сядем
VII.Работа над уравнениями
- А вот и сама лиса пожаловала к нам гости. Видно и ей трудно приходится зимой.
Рассказ лисы о себе (ученица)
-Выполним задания, которые нам приготовила лиса.
1. Найди уравнение. (слайд)
- Среди данных записей найдите уравнение и решите.
-Что такое уравнение?
-Что значит решить уравнение?
-Как найти неизвестное слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое?
-Решите уравнение: x – 60 = 30
Проверка у доски.
Самооценка
(На дереве появляется листочек)
2. Составь уравнения. Работа в парах.(слайд)
-Составьте уравнения, используя числа и буквы: 12, x, 9.
Проверка
Самооценка
(На дереве появляется ещё один листочек)
VIII.Работа над выражениями в два действия.
-Ребята наше дерево оживает и стало привлекать к себе гостей.) (слайд)
-Узнайте, кто же это? (Синица, снегирь, дятел)
-Что вы знаете об этих птицах?
-А у кого дома есть кормушки? Птицам зимой страшнее голод, чем холод. Птицы - наши друзья, они приносят большую пользу. Им надо помогать зимой.
-Чтобы укрыть птиц от холода, надо выполнить задания. Карточки с заданиями спрятаны в снежинках.
Задание: прочитать, записать и решить выражения.
К числу 20 прибавить разность чисел 16 и 8.
Из числа 70 вычесть сумму чисел 37 и 3.
К числу 60 прибавить разность чисел 12 и 4.
(Ученик у доски решает с объяснением)
-Назовите порядок действий в выражениях со скобками?
(На дереве появляется ещё один листочек)
IX.Подведение итогов. Рефлексия.
-Посмотрите, какое дерево мы с вами вырастили.
-Что понравилось на уроке?
-Сколько друзей у нас появилось?
-Вы сегодня творчески работали, своим теплом, добрыми делами, хорошими знаниями вы отогрели дерево от зимнего холода. Даже солнышко нам улыбается и посылает свои лучи. (слайд)
-Давайте прочитаем хором слова : Жизнь дана на добрые дела.
–Подходит поговорка к нашему уроку?
-Поменяйтесь с соседом карточками с кружками. Поставьте друг другу оценку.
- Что поставили за все зелёные кружки?
- Ребята, какую оценку поставили тем, у кого не все зелёные кружки?
X. Домашнее задание.
- Белочка приготовила вам домашнее задание. Выберите для себя: на орешках – сложное, на шишках - полегче, а на грибочках – легкое.