kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 100". Цель: закрепление умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100.Задачи урока: формировать вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи и уравнения,закреплять навыки табличного сложения и вычитания, совершенствовать умения решать выражения в два действия со скобками и без них. Тип урока: нетрадиционный (урок доброты). Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Методы: проблемно-поисковый, наглядный, деятельный, дифференцированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100" »

МБОУ Токарёвская средняя общеобразовательная школа №2































Открытый урок по математике во 2 классе

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100»

(урок доброты)





























Учитель начальных классов

Самылина М. А.





















Тема: Сложение и вычитание в пределах 100.


Цель: закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.


Задачи:

Образовательные:

  • формировать вычислительные навыки;

  • совершенствовать умение решать задачи и уравнения;

  • закреплять навыки табличного сложения и вычитания;

  • совершенствовать умение решать выражения в два действия со скобками и без скобок.

Развивающие:

  • развивать математическую речь;

  • развивать внимание и познавательный интерес;

  • развивать кругозор, укреплять связь обучения с жизнью;

  • развивать самоконтроль, самооценку учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике;

  • воспитывать самостоятельность, активность;

  • воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру;

  • воспитывать желание преодолевать трудности. 


Тип урока: нетрадиционный. (Урок доброты)


Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.


Методы: проблемно-поисковый, наглядный, деятельный, дифференцированный.



Оборудование: ИКТ, дерево, листочки, карточки с дифференцированными заданиями;

для учеников: лист самооценки, тетрадь, цветные карандаши, шишки, грибочки, орешки (для дом. задания), сигнальные карточки.







Ход урока


I.Самоопределение к деятельности (орг. момент).

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Все легонечко вздохнём

Урок математики начнем.


II Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, какую главную тему мы изучали во второй четверти? (Сложение и вычитание чисел в пределах 100)

-Сегодня мы будем применять ваши знания на практике.

- Ребята, я бы хотела, чтобы сегодня на уроке вы не только повторили и закрепили изученный материал, показали навыки счета, умение решать и составлять задачи, логически мыслить и рассуждать, знание математических понятий, но чтобы наш урок прошёл в добром, дружеском общении, чтобы мы подарили друг другу теплоту наших сердец. Урок будет необычный, волшебный. Волшебство заключается в том, что среди зимы, декабрьским днем мы с вами попробуем вырастить дерево Доброты. Чтобы оживить его, надо совершить добрые поступки.


III. Актуализация знаний.

-Решите весёлые задачки в стихах, запишите ответы.

Проверка готовности к письму:

Руки? (Вместе.)

Ноги? (Вместе)

Локти? (У края)

Спинка? (прямая)

1.Математический диктант

Лебеди у нас в пруду, 
Я поближе подойду. 
9 черных, белых 5. 
Кто успел их сосчитать? 
Напишите поскорей, 
Сколько было лебедей?  (14)


7 ежей мордашки чистят, 
5 катаются по листьям, 
3 глядят из-под ветвей, 
Сосчитайте всех ежей. (15)

Под сосной ветвистой ели, 
Белка сделала качели. 
7 ежей и 6 зайчат 
На качели все спешат. 
Вы, ребята, не зевайте, 
Всех зверей пересчитайте? ( 13)


Кормушки повесили дети для птиц, 
Туда прилетели 10 синиц, 
4 вороны, 6 снегирей, 
Кто же нам здесь, быстро ответит, 
Сколько же птичек, увидели дети?  (20)


Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитай их поскорей:

2 зайчонка, 2 лисёнка,

3 весёлых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора. (11)

Взаимопроверка (Ответы на экране) 14, 15, 13, 20, 11


2.Устная работа

- Какое из чисел лишнее? Почему?

- Увеличьте каждое число на 10.

- Уменьшите каждое число на 7.


Самооценка. Вы замечательно справились с первым заданием. Возьмите лист самооценки, если выполнили все верно, закрасьте зелёный кружок, если выполнили с затруднением - синий кружок, а если вы не справились – красный кружок.

(На дереве появляется первый листок)


IV.Работа над задачами

1.Составление задачи по краткой записи.

-Ребята, вы внимательно слушали задачки. О ком они? (О животных)

-Как вы думаете, трудно животным зимой? Как мы, люди можем им помочь?

-Отгадайте, кто пришёл к нам в гости?

С ветки на ветку, 
Быстрый, как мяч, 
Скачет по лесу 
Резвый циркач. 
Вот на лету он шишку сорвал, 
Прыгнул на ствол 
И в дупло убежал. 
-Кто это? (Белка)
Рассказ белки (ученица)

Белка просит нас о помощи. Чтобы ей помочь, надо выполнить задание.

- Вот краткая запись перед вами (Слайд )

А задачу составьте сами. (Составление и решение задачи по рисунку устно.) 
Грибов - 10 шт. 
Орехов - ?, на 6 больше, чем 
- Что известно? Какой вопрос в задаче? 
- Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему? 
- Что значит на 6 больше? 
- Во сколько действий решается задача? 
- Что найдем 1 действием? Вторым? 
1) 10 +6 = 16 (ор.) - собрала белка. 
2) 10 +16=26 (шт.) - грибов и орехов. 
Ответ: 26 грибов и орехов. (В тетрадь записываем только решение)

(На дереве появляется второй листочек)


2.Решение задачи на разностное сравнение.

-К нам ещё кто-то пожаловал, когда узнал, что в классе такие дружные и добрые ребята.

- Отгадайте загадку. 
Словно вихрь, летит, спасаясь. 
От врага, пугливый... ( Заяц )

Рассказ зайца (ученик)

-Дети, а у зайца много врагов? Кто они?

-Поможем зайчику убежать от волка. Для этого надо самостоятельно решить задачу. (слайд)

В тамбовских лесах в прошлом году насчитывалось 40 волков, а в этом году – 19. На сколько меньше волков в этом году, чем в прошлом?

Проверка у доски (40 – 19 =21)

Самооценка

(На дереве ещё один новый листочек)


V.Самостоятельная работа

- А, чтобы помочь нашему зайчику от лисы убежать, надо выполнить самостоятельную работу.



1 вариант 2 вариант

16 + 4 = 12 + 8 =

95 – 60 = 87 – 30 =

39 + 7 = 28 + 7 =


Проверка у доски.

Самооценка

(на дереве появляется листочек)


VI. Физкультминутка (на слайде)

 Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки,

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов,

Приседаем столько раз,

Сколько шариков у нас

А притопнем столько раз,

Сколько снеговиков у нас,

А прихлопнем столько раз,

Сколько снегурочек у нас.

На носочки встанем, 
Потолок достанем, и тихонько сядем 


VII.Работа над уравнениями

- А вот и сама лиса пожаловала к нам гости. Видно и ей трудно приходится зимой.

Рассказ лисы о себе (ученица)

-Выполним задания, которые нам приготовила лиса.


1. Найди уравнение. (слайд)

- Среди данных записей найдите уравнение и решите.

-Что такое уравнение?

-Что значит решить уравнение?

-Как найти неизвестное слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое?

-Решите уравнение: x – 60 = 30

Проверка у доски.

Самооценка

(На дереве появляется листочек)


2. Составь уравнения. Работа в парах.(слайд)

-Составьте уравнения, используя числа и буквы: 12, x, 9.

Проверка

Самооценка

(На дереве появляется ещё один листочек)



VIII.Работа над выражениями в два действия.

-Ребята наше дерево оживает и стало привлекать к себе гостей.) (слайд)

-Узнайте, кто же это? (Синица, снегирь, дятел)

-Что вы знаете об этих птицах?

-А у кого дома есть кормушки? Птицам зимой страшнее голод, чем холод. Птицы - наши друзья, они приносят большую пользу. Им надо помогать зимой.

-Чтобы укрыть птиц от холода, надо выполнить задания. Карточки с заданиями спрятаны в снежинках.

Задание: прочитать, записать и решить выражения.

К числу 20 прибавить разность чисел 16 и 8.

Из числа 70 вычесть сумму чисел 37 и 3.

К числу 60 прибавить разность чисел 12 и 4.


(Ученик у доски решает с объяснением)

-Назовите порядок действий в выражениях со скобками?

(На дереве появляется ещё один листочек)


IX.Подведение итогов. Рефлексия.

-Посмотрите, какое дерево мы с вами вырастили.

-Что понравилось на уроке?

-Сколько друзей у нас появилось?

-Вы сегодня творчески работали, своим теплом, добрыми делами, хорошими знаниями вы отогрели дерево от зимнего холода. Даже солнышко нам улыбается и посылает свои лучи. (слайд)

-Давайте прочитаем хором слова : Жизнь дана на добрые дела.

–Подходит поговорка к нашему уроку?

- Поменяйтесь с соседом  карточками с кружками. Поставьте друг другу оценку.

- Что поставили за все зелёные кружки?

- Ребята, какую оценку поставили тем,  у кого не все зелёные кружки?


X. Домашнее задание.

- Белочка приготовила вам домашнее задание.  Выберите для себя: на орешках – сложное, на шишках - полегче, а на грибочках – легкое.

-Спасибо всем за урок. Молодцы!



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Автор: Самылина Марина Анатольевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Разработка урока математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100".   Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20" "
    ["seo_title"] => string(147) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-m-klassie-po-obrazovatiel-noi-proghrammie-shkola-2100-tiema-tablichnoie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "141283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418090785"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Методическая разработка урока математики во 2-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий "
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-m-klassie-s-primienieniiem-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "183384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425840517"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Разработка урока математики по программе "Школа России", 2 класс Тема: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания чисел" "
    ["seo_title"] => string(137) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-proghrammie-shkola-rossii-2-klass-tiema-zakrieplieniie-ustnykh-priiomov-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "136077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417023107"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока математики 1 класс по теме : «Сложение и вычитание в пределах 20»."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_matematiki_1_klass_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_v_predelakh_2"
    ["file_id"] => string(6) "499722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550123220"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока математики с презентацией по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" "
    ["seo_title"] => string(100) "razrabotka-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "187963"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426600984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства