Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Садитесь , и начнем урок.. Возьмите в руки орех. Орешек знаний тверд. Но все же мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет желание все знать. Откройте рабочие тетради и положите правильно. Какое время года сейчас за окном? А какое явление бывает только осенью? Я вам прочитаю загадку, а вы мне хором ответите. Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто… Вот и к нам в класс залетел один осенний листок… Посмотрите на него. Какие геометрические фигуры помогли его нарисовать? Какие это линии? Сколько точек вы видите вне линий? Запишите в тетради цифру 1. Как сказать грамотным математическим языком, когда точка находится вне линий? Сколько точек вы видите на линии? Отступите от единицы 1 клетку вправо и запишите цифрой. Как грамотно сказать про точки, которые лежат на линии. Найдите еще фигуры, число которых на рисунке соответствует цифре 4 Отступите от цифр одну клетку вниз и нарисуйте 4 красных квадрата. (дублирую на доске) Ниже нарисуйте столько же желтых квадратов. Сколько желтых квадратов вы нарисовали? Запишите цифру 4 рядом с цифрами, которые уже написаны. Дорисуйте еще 2 желтых квадрата. Каких квадратов стало больше, желтых или красных? На сколько? Каких квадратов меньше? На сколько ? Сколько желтых квадратов получилось? Вы догадываетесь, какая тема нашего урока? ФИЗМИНУТКА РОЗОЧКА Продолжаем наш урок. Осень-это не только пора листопада, но и пора сбора урожая . Посмотрите на наш огород. Сколько помидоров на нем выросло? А огурцов сколько? У вас есть конверты с геом. Фигурами. Положите столько красных кружочков, сколько помидоров на картинке. Ниже столько зеленых квадратов, сколько на картинке огурцов. Что можете сказать про помидоры и огурцы? Что надо сделать, чтобы количество помидоров и огурцов стало равным? Как получить 6 помидоров из 5? Каких овощей на рисунке столько же, сколько огурцов? Сколько морковок на рисунке? А как нам записать в тетради, что у нас 6 морковок? ВЫКЛ,ПРОЕКТОР Вы правы: число 6 на письме обозначается цифрой 6. Откройте учебники и давайте посмотрим, как пишется цифра 6. Вывешиваю образец. На что похожа цифра 6? Обведите пальцем цифру 6 в учебнике. А теперь попробуйте написать цифру 6 у себя на ладошке пальчиком. Цифра 6-дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек. Что обозначает красная точка? Что обозначают стрелки? В воздухе попробуем написать цифру. Начинаем писать вверх влево, доводим до верхней границы клетки, закругляем, овал, довели до середины и закруглили. Теперь в тетради. Поставили ручку на линию чуть ниже правого верхнего угла. Пишем через клетку 6 раз . Самые красивые цифры подчеркните. Поменяйтесь с соседом. Посмотрите, действительно ли красивые цифры подчеркнули? Может еще увидите красивые, поставьте под ними точку. Теперь давайте подумаем вместе, где в жизни мы встречаемся с числом 6? Я скажу вам для примера, Есть 6 ног у водомера, И по 6 ног у жуков, Пчелок, мух и мотыльков. А еще Древние Египтяне были уверены, что число 6 приносит счастье. Есть выражение «шестое чувство». Обладать шестым чувством - это значит чувствовать то, что другие не ощущают. А какой овощ остался на нашем огороде? Знакомо это название? Посмотрите на героев сказки. Какое математическое задание можно выполнить, глядя на героев сказки? Сколько всего героев? Физминутка для глаз. МАЛЬЧИК Выставляю 1 ряд Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Как получилось 6? На доске креплю 5 и 1 Выставляю второй ряд. Сколько геометр.фигур? Сколько треугольников? А квадратов? Как получили 6? Какую закономерность вы увидели? Посоветуйтесь и выложите 3ряд. 1 вариант треугольники, а второй квадраты. Теперь выложите 4 ряд. Сколько фигур в ряду? Треугольников сколько? А квадратов? Как можно получить число 6? Молодцы. Вы хорошо поработали. С каким числом и цифрой познакомились? Что вам больше запомнилось или понравилось? Перед вами лежат два листочка. Если вы считаете, что работали в полную силу и вам понравилась ваша работа, возьмите красный лист и прикрепите его к доске. Если вы считаете, что могли бы работать лучше, то желтый. Вот какой листопад у нас получился. | Здороваются с учителем. Выполняют гимнастику для рук. Осень. Хором: Листопад. Линии. Точки. Нарисован при помощи линий. Это кривые линии. Вне линий 1 точка. Точка не принадлежит линии. На линии 4 точки. Пишут цифру 4. Точки принадлежат линии. Это линии. Их 4. Рисуют в тетради квадраты. Мы нарисовали 4 желтых квадрата. Пишут. рисуют желтых На 2 Красных На 2 Получилось 6 желтых квадратов. Число 6. Выполняют зарядку Выросло 5 помидоров. Выросло 6 огурцов. выкладывают кружочки. Рисуют треугольники. Помидоров меньше, чем огурцов. На 1 Добавить один помидор или убрать 1огурец. К 5 прибавить 1 Морковок столько же. На рисунке 6 морковок Нам надо написать цифру 6. Рассматривают . Ответы детей. Начало письма. Направление письма. Пишут вместе с учителем. Пишут, подчеркивают. Смотрят, выбирают, отмечают Ответы детей. Репка. Да. Есть такая сказка. Посчитать сколько людей и сколько животных Разделить на группы Посчитать сколько всего героев Узнать кого больше, а кого меньше (Был ответ: разбить на пары :человек-животное) Ответы детей. Работа в парах. 3+3 2+4 1+5 Крепим к доске. |