| Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Садитесь , и начнем урок.. 
 Возьмите в руки орех. Орешек знаний тверд. Но все же мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет желание все знать. 
 Откройте рабочие тетради и положите правильно.   Какое время года сейчас за окном? А какое явление бывает только осенью? Я вам прочитаю загадку, а вы мне хором ответите. Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто… 
 
 Вот и к нам в класс залетел один осенний листок… 
 Посмотрите на него. Какие геометрические фигуры помогли его нарисовать? 
 Какие это линии? 
 Сколько точек вы видите вне линий? 
 Запишите в тетради цифру 1. Как сказать грамотным математическим языком, когда точка находится вне линий? 
 
 
 Сколько точек вы видите на линии? 
 Отступите от единицы 1 клетку вправо и запишите цифрой. 
 Как грамотно сказать про точки, которые лежат на линии. 
 Найдите еще фигуры, число которых на рисунке соответствует цифре 4 
 
 Отступите от цифр одну клетку вниз и нарисуйте 4 красных квадрата. (дублирую на доске) 
 Ниже нарисуйте столько же желтых квадратов. 
 Сколько желтых квадратов вы нарисовали? 
 Запишите цифру 4 рядом с цифрами, которые уже написаны. 
 Дорисуйте еще 2 желтых квадрата. 
 Каких квадратов стало больше, желтых или красных?   На сколько? 
 Каких квадратов меньше? 
 На сколько ? 
 Сколько желтых квадратов получилось? 
 Вы догадываетесь, какая тема нашего урока? 
 ФИЗМИНУТКА РОЗОЧКА 
 
 
 
 
 Продолжаем наш урок.   Осень-это не только пора листопада, но и пора сбора урожая . 
 Посмотрите на наш огород. Сколько помидоров на нем выросло? 
 А огурцов сколько? 
 У вас есть конверты с геом. Фигурами. Положите столько красных кружочков, сколько помидоров на картинке. 
 Ниже столько зеленых квадратов, сколько на картинке огурцов. 
 Что можете сказать про помидоры и огурцы? 
 
 Что надо сделать, чтобы количество помидоров и огурцов стало равным? 
 Как получить 6 помидоров из 5? 
 Каких овощей на рисунке столько же, сколько огурцов? 
 
 Сколько морковок на рисунке? 
 А как нам записать в тетради, что у нас 6 морковок? ВЫКЛ,ПРОЕКТОР Вы правы: число 6 на письме обозначается цифрой 6. Откройте учебники и давайте посмотрим, как пишется цифра 6. Вывешиваю образец. На что похожа цифра 6? Обведите пальцем цифру 6 в учебнике. А теперь попробуйте написать цифру 6 у себя на ладошке пальчиком. 
 Цифра 6-дверной замочек.   Сверху крюк, внизу кружочек. 
 Что обозначает красная точка? Что обозначают стрелки? 
 
 
 В воздухе попробуем написать цифру. Начинаем писать вверх влево, доводим до верхней границы клетки, закругляем, овал, довели до середины и закруглили. 
 
 Теперь в тетради. Поставили ручку на линию чуть ниже правого верхнего угла. Пишем через клетку 6 раз . Самые красивые цифры подчеркните. 
 Поменяйтесь с соседом. Посмотрите, действительно ли красивые цифры подчеркнули? Может еще увидите красивые, поставьте под ними точку. 
 
 Теперь давайте подумаем вместе,   где в жизни мы встречаемся с числом 6?  Я скажу вам для примера,   Есть 6 ног у водомера,   И по 6 ног у жуков, Пчелок, мух и мотыльков. А еще Древние Египтяне были уверены, что число 6 приносит счастье. Есть выражение «шестое чувство». Обладать шестым чувством - это значит чувствовать то, что другие не ощущают. А какой овощ остался на нашем огороде? 
 Знакомо это название? 
 Посмотрите на героев сказки. Какое математическое задание можно выполнить, глядя на героев сказки? 
 
 
 
 
 
 Сколько всего героев? Физминутка для глаз. МАЛЬЧИК 
 
 Выставляю 1 ряд   Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Как получилось 6? На доске креплю 5 и 1 Выставляю второй ряд. Сколько геометр.фигур? Сколько треугольников? А квадратов? Как получили 6? Какую закономерность вы увидели? Посоветуйтесь и выложите 3ряд. 1 вариант треугольники, а второй квадраты.   Теперь выложите 4 ряд. Сколько фигур в ряду? Треугольников сколько? А квадратов? Как можно получить число 6? 
 Молодцы. Вы хорошо поработали.   С каким числом и цифрой познакомились? Что вам больше запомнилось или понравилось? Перед вами лежат два листочка. Если вы считаете, что работали в полную силу и вам понравилась ваша работа, возьмите красный лист и прикрепите его к доске. Если вы считаете, что могли бы работать лучше, то желтый. Вот какой листопад у нас получился. | 
 Здороваются с учителем. 
 
 
 
 Выполняют гимнастику для рук. 
 
 
 
 
 
 Осень. 
 
 
 
 Хором:   
 Листопад. 
 
 
 
 
 Линии. Точки. Нарисован при помощи линий. 
 Это кривые линии. 
 Вне линий 1 точка. 
 
 
 Точка не принадлежит линии. 
 
 
 На линии 4 точки. 
 
 Пишут цифру 4. 
 
 Точки принадлежат линии. 
 Это линии. Их 4. 
 
 
 
 Рисуют в тетради квадраты. 
 
 
 
 Мы нарисовали 4 желтых квадрата. 
 Пишут. 
 
 
 рисуют 
 
 желтых 
 На 2 
 Красных 
 На 2 
 Получилось 6 желтых квадратов. 
 Число 6. 
 
 Выполняют зарядку 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выросло 5 помидоров. 
 
 Выросло 6 огурцов. 
 
 
 выкладывают кружочки. 
 
 Рисуют треугольники. 
 
 Помидоров меньше, чем огурцов. На 1 
 
 Добавить один помидор или убрать 1огурец. 
 К 5 прибавить 1 
 Морковок столько же. 
 
 
 На рисунке 6 морковок Нам надо написать цифру 6. 
 
 
 
 Рассматривают . 
 
 Ответы детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Начало письма. Направление письма. 
 
 Пишут вместе с учителем. 
 
 
 
 
 
 Пишут, подчеркивают. 
 
 
 
 Смотрят, выбирают, отмечают 
 
 
 
 
 Ответы детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Репка. 
 
 Да. Есть такая сказка. Посчитать сколько людей и сколько животных Разделить на группы Посчитать сколько всего героев   Узнать кого больше, а кого меньше (Был ответ: разбить на пары :человек-животное) 
 
 
 
 
 Ответы детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа в парах. 
 
 
 
 
 
 3+3 
 2+4 
 1+5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Крепим к доске. |