kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработку входят: конспект урока, мультимедийная презентация, разрезной материал для рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока »

Урок математики. 1 класс . РСО Занкова

Тема: Число и цифра 6.

Планируемые УУД:

Личностные УУД:

  • проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к учебному материалу, иметь представление о нормах поведения в школе;

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в материале учебника;

  • использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

  • строить небольшие математические сообщения устно ;

  • осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами;

  • проявлять интерес к общению

  • использовать простые речевые средства для выражения своего мнения.


Предметные результаты:

  • научиться писать цифру 6

  • определять место числа 6 в натуральном ряду

  • получать число 6 из предыдущего и последующего с помощью счета

  • соотносить рисунок и схему к нему



Оснащение урока:

  1. Учебник математики для 1 класса И.И. Аргинской

  2. Рабочие тетради

  3. Разрезной счетный материал для каждого ученика

  4. Цветные карандаши

  5. Мультимедийная лампа

  6. Экран

  7. Грецкие орехи (по одному для каждого ученика)

  8. Образец написания цифры 6

  9. Мультимедийная презентация

  10. Набор листиков на партах для рефлексии


№ п/п

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.







2.






3.

Орг.момент







Орехотерапия






Стадия вызова.











Слайд 1




Слайд 2



































































3. Стадия осмысления.




Слайд 3




































Работа с учебником:




























Работа в парах.
















Вкл.проектор






Слайд 4




















Раздаточный материал

Слайд 5



Работа в парах.





















4. Рефлексия

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Садитесь , и начнем урок..


Возьмите в руки орех.

Орешек знаний тверд. Но все же мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет желание все знать.


Откройте рабочие тетради и положите правильно.

Какое время года сейчас за окном?

А какое явление бывает только осенью? Я вам прочитаю загадку, а вы мне хором ответите.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто



Вот и к нам в класс залетел один осенний листок…


Посмотрите на него. Какие геометрические фигуры помогли его нарисовать?


Какие это линии?


Сколько точек вы видите вне линий?


Запишите в тетради цифру 1.

Как сказать грамотным математическим языком, когда точка находится вне линий?




Сколько точек вы видите на линии?


Отступите от единицы 1 клетку вправо и запишите цифрой.


Как грамотно сказать про точки, которые лежат на линии.


Найдите еще фигуры, число которых на рисунке соответствует цифре 4



Отступите от цифр одну клетку вниз и нарисуйте 4 красных квадрата. (дублирую на доске)


Ниже нарисуйте столько же желтых квадратов.


Сколько желтых квадратов вы нарисовали?


Запишите цифру 4 рядом с цифрами, которые уже написаны.


Дорисуйте еще 2 желтых квадрата.


Каких квадратов стало больше, желтых или красных?

На сколько?


Каких квадратов меньше?


На сколько ?


Сколько желтых квадратов получилось?


Вы догадываетесь, какая тема нашего урока?


ФИЗМИНУТКА

РОЗОЧКА






Продолжаем наш урок.

Осень-это не только пора листопада, но и пора сбора урожая .


Посмотрите на наш огород. Сколько помидоров на нем выросло?


А огурцов сколько?


У вас есть конверты с геом. Фигурами.

Положите столько красных кружочков, сколько помидоров на картинке.


Ниже столько зеленых квадратов, сколько на картинке огурцов.


Что можете сказать про помидоры и огурцы?



Что надо сделать, чтобы количество помидоров и огурцов стало равным?


Как получить 6 помидоров из 5?


Каких овощей на рисунке столько же, сколько огурцов?



Сколько морковок на рисунке?


А как нам записать в тетради, что у нас 6 морковок?

ВЫКЛ,ПРОЕКТОР

Вы правы: число 6 на письме обозначается цифрой 6.

Откройте учебники и давайте посмотрим, как пишется цифра 6.

Вывешиваю образец.

На что похожа цифра 6?

Обведите пальцем цифру 6 в учебнике.

А теперь попробуйте написать цифру 6 у себя на ладошке пальчиком.


Цифра 6-дверной замочек.

Сверху крюк, внизу кружочек.


Что обозначает красная точка?

Что обозначают стрелки?




В воздухе попробуем написать цифру. Начинаем писать вверх влево, доводим до верхней границы клетки, закругляем, овал, довели до середины и закруглили.



Теперь в тетради. Поставили ручку на линию чуть ниже правого верхнего угла. Пишем через клетку 6 раз . Самые красивые цифры подчеркните.


Поменяйтесь с соседом. Посмотрите, действительно ли красивые цифры подчеркнули?

Может еще увидите красивые, поставьте под ними точку.



Теперь давайте подумаем вместе,

где в жизни мы встречаемся с числом 6?

Я скажу вам для примера,

Есть 6 ног у водомера,

И по 6 ног у жуков,

Пчелок, мух и мотыльков.

А еще Древние Египтяне были уверены, что число 6 приносит счастье. Есть выражение «шестое чувство». Обладать шестым чувством - это значит чувствовать то, что другие не ощущают.

А какой овощ остался на нашем огороде?


Знакомо это название?


Посмотрите на героев сказки. Какое математическое задание можно выполнить, глядя на героев сказки?







Сколько всего героев?

Физминутка для глаз.

МАЛЬЧИК



Выставляю 1 ряд

Сколько всего фигур?

Сколько треугольников?

Сколько квадратов?

Как получилось 6? На доске креплю 5 и 1

Выставляю второй ряд.

Сколько геометр.фигур?

Сколько треугольников? А квадратов?

Как получили 6?

Какую закономерность вы увидели?

Посоветуйтесь и выложите 3ряд. 1 вариант треугольники, а второй квадраты.

Теперь выложите 4 ряд.

Сколько фигур в ряду?

Треугольников сколько? А квадратов?

Как можно получить число 6?


Молодцы. Вы хорошо поработали.

С каким числом и цифрой познакомились?

Что вам больше запомнилось или понравилось?

Перед вами лежат два листочка. Если вы считаете, что работали в полную силу и вам понравилась ваша работа, возьмите красный лист и прикрепите его к доске. Если вы считаете, что могли бы работать лучше, то желтый. Вот какой листопад у нас получился.


Здороваются с учителем.





Выполняют гимнастику для рук.







Осень.





Хором:


Листопад.






Линии. Точки.

Нарисован при помощи линий.


Это кривые линии.


Вне линий 1 точка.




Точка не принадлежит линии.




На линии 4 точки.



Пишут цифру 4.



Точки принадлежат линии.


Это линии. Их 4.





Рисуют в тетради квадраты.





Мы нарисовали 4 желтых квадрата.


Пишут.




рисуют



желтых


На 2


Красных


На 2


Получилось 6 желтых квадратов.


Число 6.



Выполняют зарядку













Выросло 5 помидоров.



Выросло 6 огурцов.




выкладывают кружочки.



Рисуют треугольники.



Помидоров меньше, чем огурцов. На 1



Добавить один помидор или убрать 1огурец.


К 5 прибавить 1


Морковок столько же.




На рисунке 6 морковок

Нам надо написать цифру 6.





Рассматривают .



Ответы детей.










Начало письма.

Направление письма.



Пишут вместе с учителем.







Пишут, подчеркивают.





Смотрят, выбирают, отмечают






Ответы детей.















Репка.



Да. Есть такая сказка.

Посчитать сколько людей и сколько животных

Разделить на группы

Посчитать сколько всего героев

Узнать кого больше, а кого меньше (Был ответ: разбить на пары :человек-животное)






Ответы детей.









Работа в парах.







3+3


2+4


1+5











Крепим к доске.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 6"

Автор: Соловьёва Людмила Алексеевна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок математики в 1 классе "Число 5. Цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1-klassie-chislo-5-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "165867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422885009"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики « Числа и цифры в математике и жизни» для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_i_tsifry_v_matiematikie_i_zhizni_dlia_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505640037"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока математики по теме: " Число два. Цифра 2.""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka_uroka_matematiki_po_teme_chislo_dva_tsifra_2"
    ["file_id"] => string(6) "476572"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535481878"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка урока математики 1 класс по теме "Число 9, цифра 9, состав числа 9" "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-1-klass-po-tiemie-chislo-9-tsifra-9-sostav-chisla-9"
    ["file_id"] => string(6) "139929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417840499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства