Применение полученных знаний к решению задач по готовым
чертежам.
Проверка знаний (математический диктант)
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Домашнее задание.
Ход урока
1.Организационный момент (проверяется готовность к уроку, объявляется тема и цель урока).
Цель этапа. Формулировка задач урока и ожидаемого результата. Организация учащихся к началу работы. Создание благоприятной обстановки для решения задач.
2. Этап актуализации полученных ранее знаний
Цель данного этапа: повторить понятие центрального и вписанного углов, вспомнить формулировки теорем, изученных на предыдущих уроках и следствий из них. Решение задач по готовым чертежам на применение теорем об углах, вписанных в окружность и их следствий
Учитель:
На предыдущих уроках мы познакомились с углами, вписанными в окружность.
Давайте повторим определения и свойства этих углов. Учитель вызывает ученика, который передвигает названия углов к их определению.
Учитель просит сформулировать теорему об измерении вписанного угла. После ответа ученика открывается анимированная надпись с текстом теоремы. Далее учитель показывает остальные вписанные углы, опирающиеся на эту же дугу (анимация объекта) и просит учащихся вспомнить следствие из этой теоремы. Затем следствие также выводится на экран.
Вопрос: Какими являются углы, обозначенные на чертеже цифрами?
Учащиеся вспоминают второе следствие из теоремы об измерении вписанного угла: вписанный угол, опирающийся на диаметр – прямой.
Поочерёдно открывая каждую из трёх ячеек таблицы учитель просит указать центральный угол, соответствующий вписанному. При щелчке по названному учеником углу он обозначается дугой.
Учитель просит указать изображенные на рисунке вписанные углы. Далее следует упражнение на выделение вписанных углов в сложной заданной конфигурации.
этап. Применение полученных знаний к решению задач по готовым
чертежам. Далее на страницах 8-13 учащиеся продолжают устно решать задачи по готовым чертежам. При выполнении заданий учащиеся должны аргументировать свой ответ.
Учащиеся устно проводят доказательство задачи по готовому чертежу. В процессе доказательства нужные углы «высвечиваются » на доске
Найдите х
4этап . Проверка знаний .
Цель этапа: совершенствование и проверка полученных знаний в ходе математического диктанта.
По окончании работы учащиеся выполняют самопроверку и выставляют себе оценку по количеству решённых задач на карточку.