kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по математике «Многогранники» 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторение. Многогранники.

  Цель урока: создание условий для закрепления знаний и умений о свойствах многогранников, закрепить навыки решения задач по данной теме, подготовка к ЕНТ, представлений о связи математики с другими науками.

  Задачи урока:   

                                                                                                                                                                                                                                                                               Развивать у учащихся математическое и критическое мышление, умения наблюдать, умения рассуждать по аналогии, интерес к предмету через использование информационных технологий и осуществление межпредметных связей.     

Вопитывать  формирование навыков умственного труда, способствовать самостоятельной деятельности учащихся,  умения работать в группе.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентации учащихся, карточки, модели правильных многогранников.

Подготовительная работа: учащиеся готовят сообщения на 3-5 минут по предложенным темам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике «Многогранники» 11 класс »

КГУ «Акбастауская СОШ»















Разработка открытого урока

по математике

«Многогранники»

11 класс







Подготовила:

Мейрманова Ш.К.,

учитель математики.









2013-2014 учебный год

Тема: Повторение. Многогранники.


Цель урока: создание условий для закрепления знаний и умений о свойствах многогранников, закрепить навыки решения задач по данной теме, подготовка к ЕНТ, представлений о связи математики с другими науками.


Задачи урока:

Формировать пространственные представления, математическую культуру, культуру общения.

Развивать у учащихся математическое и критическое мышление, умения наблюдать, умения рассуждать по аналогии, интерес к предмету через использование информационных технологий и осуществление межпредметных связей.


Воспитывать  формирование навыков умственного труда, способствовать самостоятельной деятельности учащихся, умения работать в группе.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентации учащихся, карточки, модели правильных многогранников.

Подготовительная работа: учащиеся готовят сообщения на 3-5 минут по предложенным темам.

Ход урока.

Ι.Орг. момент.


Эпиграф к уроку: «Математика владеет не только истинной, но и высшей красотой-красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству. Которое свойственно лишь величайшим образцам искусства». Бертран Рассел.

Вступительное слово учителя: Мы заканчиваем тему «Многогранники» (призма, параллелепипед, куб, пирамида, правильные многогранники). На сегодняшнем занятии мы обобщим знания и умения по данной теме , получим дополнительные формулы и решим несколько задач из сборника по подготовке к ЕНТ.


ΙΙ.Проверка дом.задания. (по готовому образцу на интерактивной доске)

ΙΙΙ.Повторение. Опрос.

А) Графический диктант. ( Учащиеся отвечают на предложенные вопросы «да» или «нет». При ответе «да» они рисуют в тетради отрезок, а при ответе «нет»-уголок. Каждый последующий ответ пририсовывается к предыдущему. Ребята обмениваются тетрадями и проверяют правильность ответов, сравнивая полученную кривую с кривой, изображенной на доске). 1. Верно ли, что основания любой призмы лежат в параллельных плоскостях? 2. Может ли высота пирамиды быть больше её бокового ребра? 3. Может ли у призмы количество всех ребер быть 28? 4. Верно ли, что параллелепипед является четырехугольной призмой? 5. Могут ли три боковые грани пирамиды быть перпендикулярными к плоскости основания? 6. Может ли у пирамиды количество всех ребер быть 28? 7. Верно ли, что любая призма, основание которой – правильный п-угольник, является правильной? 8. Верно ли, что вершина проектируется в центр вписанной в основание окружности, если все боковые ребра пирамиды равны между собой? 9. Верно ли, если основание пирамиды правильный многоугольник, то основание высоты такой пирамиды является центром вписанной и описанной окружностей основания пирамиды? 10. Верно ли, что если боковая грань пирамиды перпендикулярна плоскости основания, то высота пирамиды проходит в плоскости этой грани?


Б) Работа у доски: 1 ученик выполняет задание «найди свою половинку». Указать стрелками возможное соответствие фигур и формул нахождения Sбок. и Sполн.пов.


В) Индивидуальная работа.


Определить вид фигуры по перечисленным свойствам. Прямая призма, правильная призма или прямоугольный параллелепипед обладает всеми перечисленными свойствами: а) все боковые грани такого многогранника -прямоугольники; б) все боковые ребра такого многогранника перпендикулярны к плоскости основания; в) диагональные сечения такого многогранника могут быть неравными четырехугольниками; г) основанием такого многогранника может быть трапеция.

Треугольная пирамида (не правильная), правильная треугольная пирамида или тетраэдр обладает всеми перечисленными свойствами: а)боковые грани такой пирамиды треугольники; б) основание такой пирамиды –равносторонний треугольник; в) основанием высоты такой пирамиды является центр вписанной и описанной окружностей основания пирамиды; г) боковые грани такой пирамиды равны между собой, но не равны основанию.


ΙV. Решение задач. №1 Площадь правильного треугольника, лежащего в основании прямой призмы, равна 16√3 см2 . Вычислите высоту призмы, если площадь боковой поверхности равна 360√3 см2. №2

Высота правильной треугольной пирамиды равна 12 см., высота основания 15 см. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.


V. Практическая работа

Работа в группах. Деление на группы производится заранее, учитывая уровень подготовки детей, так же их желание. Задания дифференцированные. Более подготовленные учащиеся входят во 2 группу.

Вывод формул площадей поверхности: 1гр.- тетраэдра, куба, октаэдра и икосаэдра длина ребра которых равна а ; 2гр. -выразить сторону тетраэдра через высоту тетраэдра.

Отчет групп о работе.

Один представитель группы отчитывается о результатах у доски. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. В качестве применения данных формул решить задачи из сборника тестов : 1) Высота правильного тетраэдра равна h. Вычислить его полную поверхность; 2)Определите тангенс двугранного угла, образованного боковой гранью и основанием тетраэдра. VΙ.Домашнее задание . VΙΙ .Сообщения учащихся «Многогранники вокруг нас». (Презентации) VΙΙΙ. Итог. Выставление оценок. Рефлексия деятельности учащихся на уроке.

-Что понравилось на уроке?

-Какой материал был наиболее интересен?

- Оцените свою работу на уроке: плохо работал, хорошо, отлично. Поднимите руки, кто работал плохо? Почему? И т.д.

- Связь геометрии, с какими науками вы увидели сегодня на уроке?

-В каких еще областях деятельности можно встретиться с правильными многогранниками?

- Как вы думаете, пригодятся ли вам знания данной темы в вашей будущей профессии?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Разработка открытого урока по математике «Многогранники» 11 класс

Автор: Мейрманова Шолпан Кабдрахмановна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация на тему "Многогранники""
    ["seo_title"] => string(35) "prezentatsiia_na_temu_mnogogranniki"
    ["file_id"] => string(6) "486965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542833350"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "О проведении уроков «Анализ контрольной работы».( "
    ["seo_title"] => string(47) "o-proviedienii-urokov-analiz-kontrol-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "112189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408420716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства