kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по математике «Многогранники» 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторение. Многогранники.

  Цель урока: создание условий для закрепления знаний и умений о свойствах многогранников, закрепить навыки решения задач по данной теме, подготовка к ЕНТ, представлений о связи математики с другими науками.

  Задачи урока:   

                                                                                                                                                                                                                                                                               Развивать у учащихся математическое и критическое мышление, умения наблюдать, умения рассуждать по аналогии, интерес к предмету через использование информационных технологий и осуществление межпредметных связей.     

Вопитывать  формирование навыков умственного труда, способствовать самостоятельной деятельности учащихся,  умения работать в группе.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентации учащихся, карточки, модели правильных многогранников.

Подготовительная работа: учащиеся готовят сообщения на 3-5 минут по предложенным темам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике «Многогранники» 11 класс »

КГУ «Акбастауская СОШ»















Разработка открытого урока

по математике

«Многогранники»

11 класс







Подготовила:

Мейрманова Ш.К.,

учитель математики.









2013-2014 учебный год

Тема: Повторение. Многогранники.


Цель урока: создание условий для закрепления знаний и умений о свойствах многогранников, закрепить навыки решения задач по данной теме, подготовка к ЕНТ, представлений о связи математики с другими науками.


Задачи урока:

Формировать пространственные представления, математическую культуру, культуру общения.

Развивать у учащихся математическое и критическое мышление, умения наблюдать, умения рассуждать по аналогии, интерес к предмету через использование информационных технологий и осуществление межпредметных связей.


Воспитывать  формирование навыков умственного труда, способствовать самостоятельной деятельности учащихся, умения работать в группе.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентации учащихся, карточки, модели правильных многогранников.

Подготовительная работа: учащиеся готовят сообщения на 3-5 минут по предложенным темам.

Ход урока.

Ι.Орг. момент.


Эпиграф к уроку: «Математика владеет не только истинной, но и высшей красотой-красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству. Которое свойственно лишь величайшим образцам искусства». Бертран Рассел.

Вступительное слово учителя: Мы заканчиваем тему «Многогранники» (призма, параллелепипед, куб, пирамида, правильные многогранники). На сегодняшнем занятии мы обобщим знания и умения по данной теме , получим дополнительные формулы и решим несколько задач из сборника по подготовке к ЕНТ.


ΙΙ.Проверка дом.задания. (по готовому образцу на интерактивной доске)

ΙΙΙ.Повторение. Опрос.

А) Графический диктант. ( Учащиеся отвечают на предложенные вопросы «да» или «нет». При ответе «да» они рисуют в тетради отрезок, а при ответе «нет»-уголок. Каждый последующий ответ пририсовывается к предыдущему. Ребята обмениваются тетрадями и проверяют правильность ответов, сравнивая полученную кривую с кривой, изображенной на доске). 1. Верно ли, что основания любой призмы лежат в параллельных плоскостях? 2. Может ли высота пирамиды быть больше её бокового ребра? 3. Может ли у призмы количество всех ребер быть 28? 4. Верно ли, что параллелепипед является четырехугольной призмой? 5. Могут ли три боковые грани пирамиды быть перпендикулярными к плоскости основания? 6. Может ли у пирамиды количество всех ребер быть 28? 7. Верно ли, что любая призма, основание которой – правильный п-угольник, является правильной? 8. Верно ли, что вершина проектируется в центр вписанной в основание окружности, если все боковые ребра пирамиды равны между собой? 9. Верно ли, если основание пирамиды правильный многоугольник, то основание высоты такой пирамиды является центром вписанной и описанной окружностей основания пирамиды? 10. Верно ли, что если боковая грань пирамиды перпендикулярна плоскости основания, то высота пирамиды проходит в плоскости этой грани?


Б) Работа у доски: 1 ученик выполняет задание «найди свою половинку». Указать стрелками возможное соответствие фигур и формул нахождения Sбок. и Sполн.пов.


В) Индивидуальная работа.


Определить вид фигуры по перечисленным свойствам. Прямая призма, правильная призма или прямоугольный параллелепипед обладает всеми перечисленными свойствами: а) все боковые грани такого многогранника -прямоугольники; б) все боковые ребра такого многогранника перпендикулярны к плоскости основания; в) диагональные сечения такого многогранника могут быть неравными четырехугольниками; г) основанием такого многогранника может быть трапеция.

Треугольная пирамида (не правильная), правильная треугольная пирамида или тетраэдр обладает всеми перечисленными свойствами: а)боковые грани такой пирамиды треугольники; б) основание такой пирамиды –равносторонний треугольник; в) основанием высоты такой пирамиды является центр вписанной и описанной окружностей основания пирамиды; г) боковые грани такой пирамиды равны между собой, но не равны основанию.


ΙV. Решение задач. №1 Площадь правильного треугольника, лежащего в основании прямой призмы, равна 16√3 см2 . Вычислите высоту призмы, если площадь боковой поверхности равна 360√3 см2. №2

Высота правильной треугольной пирамиды равна 12 см., высота основания 15 см. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.


V. Практическая работа

Работа в группах. Деление на группы производится заранее, учитывая уровень подготовки детей, так же их желание. Задания дифференцированные. Более подготовленные учащиеся входят во 2 группу.

Вывод формул площадей поверхности: 1гр.- тетраэдра, куба, октаэдра и икосаэдра длина ребра которых равна а ; 2гр. -выразить сторону тетраэдра через высоту тетраэдра.

Отчет групп о работе.

Один представитель группы отчитывается о результатах у доски. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. В качестве применения данных формул решить задачи из сборника тестов : 1) Высота правильного тетраэдра равна h. Вычислить его полную поверхность; 2)Определите тангенс двугранного угла, образованного боковой гранью и основанием тетраэдра. VΙ.Домашнее задание . VΙΙ .Сообщения учащихся «Многогранники вокруг нас». (Презентации) VΙΙΙ. Итог. Выставление оценок. Рефлексия деятельности учащихся на уроке.

-Что понравилось на уроке?

-Какой материал был наиболее интересен?

- Оцените свою работу на уроке: плохо работал, хорошо, отлично. Поднимите руки, кто работал плохо? Почему? И т.д.

- Связь геометрии, с какими науками вы увидели сегодня на уроке?

-В каких еще областях деятельности можно встретиться с правильными многогранниками?

- Как вы думаете, пригодятся ли вам знания данной темы в вашей будущей профессии?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Разработка открытого урока по математике «Многогранники» 11 класс

Автор: Мейрманова Шолпан Кабдрахмановна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация на тему "Многогранники""
    ["seo_title"] => string(35) "prezentatsiia_na_temu_mnogogranniki"
    ["file_id"] => string(6) "486965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542833350"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "О проведении уроков «Анализ контрольной работы».( "
    ["seo_title"] => string(47) "o-proviedienii-urokov-analiz-kontrol-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "112189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408420716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства