kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Различные способы решения задач на проценты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка показывает два различных способа решения большинства задач на растворы и сплавы. Это одна из самых сложных тем не только в курсе математики. но и химии. Она важна не только для уроков. но и для успешной сдачи ГИА и ЕГЭ по математике и химии. Любителям математики будет ближе математическое решение. но оно поможет понять и химию. Любителям же химии-наоборот. В любом случае ребёнок овладеет этой темой на должном уровне.

Тема: «Различные способы решения задач на проценты»

Цель: показать возможность подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ на примере решения задач на сплавы и растворы различными способами через интегрированные уроки.

Данная тема очень важна в реальной жизни. Ведь часто мы сталкиваемся с необходимостью приготовления раствора нужной концентрации, рассчитать массу вещества в продукте, чистого металла, содержание вредных веществ в воздухе и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Различные способы решения задач на проценты»

Тема: «Различные способы решения задач на проценты»

Цель: показать возможность подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ на примере решения задач на сплавы и растворы различными способами через интегрированные уроки.

При решении задач на получение нового раствора из исходных или нового сплава из металлов или сплавов (если дополнительные условия не оговорены в условии задачи) необходимо использовать закон сохранения массы, открытый М. В. Ломоносовым (1748), в общем виде сформулирован А. Лавуазье (1789):

общая масса веществ, вступающих в химическую реакцию, равна общей массе продуктов реакции,

или масса сплава равна сумме масс составляющих его частей и общая масса каждого вещества в сплаве равна сумме масс этого вещества во всех составляющих частях, аналогично и для растворов.


Типы задач на проценты:

  1. Расчеты по уравнению реакций.

  2. Задачи на смеси.

  3. Задачи на определение состава продукта реакции.

  4. Нахождение массовой доли одного из продуктов реакции в растворе.

  5. Нахождение массы одного из исходных веществ по уравнению.


Схема решения задачи по химии

  1. Условие задачи

  2. Запись уравнения химической реакции

  3. Расчеты по химическим уравнениям реакции

  4. Запись и интерпретация ответа


Химическая часть задачи:

  1. Чтение текста

  2. Запись условия задачи

  3. Определение типа задачи

  4. Анализ задачи – составление плана решения


Математическая часть задачи:

  1. Выбор способа решения

  2. Решение

  3. Запись ответа

  4. Анализ решения


Задача 1 (математическое решение)

Первый сплав содержит 5% меди, второй – 13 % меди. Масса второго сплава на 9 кг больше массы первого. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 11% меди. Найдите массу третьего сплава.

Решение:

Пусть х кг масса 1 сплава.


% меди

Масса сплава

Масса меди

1 сплав

5

х

0,05х

2 сплав

13

х+9

0,13(х+9)

3 сплав

11

х+х+9

0,11(х+х+9)

Составим и решим уравнение.

0,05х+0,13(х+9)= 0,11(х+х+9),

0,18х+1,17=0,22х+0,99,

0,04х=0,18,

х=4,5.

4,5+4,5+9=18(кг)- масса третьего сплава.

Ответ: масса третьего сплава 18 килограмм.


Задача 2

В сосуд, содержащий 10 литров 24%-го водного раствора некоторого вещества, добавили 5 литров воды. Сколько процентов составит концентрация получившегося раствора?







Решение:

Химия

Vр-ра=10 л Vв-ва= φVр-ра

φ=24%=0,24 Vв-ва=0,24·10=2,4л

V(H2O)=5л V2р-ра=V1р-ра+V(H2O)

V2р-ра=10+5=15л

φ2в-ва=2,4/15=0,16=16%


Математика

  1. 0,24·10=2,4(л)-объём вещества.

  2. 10+5=15(л)-объём второго раствора.

  3. 2,4:15·100=16%-концентрация нового раствора.

Ответ: 16%.



Задача 3 (химическое решение)

Смешали 300 мл 20%-ного раствора CuCl2 и 400 мл 30%-ного раствора Na OH. Определите массу полученного раствора.


m р-ра= 300 г CuCl2 + 2 NaOH → Cu(OH)2 ↓ + 2 NaCl

ω(CuCl2) = 20%= 0,2

m р-ра= 400 г m в-ва = ω· m р-ра

ω(NaOH) = 30%= 0,3 m (CuCl2) = 300·0,2 = 60 (г)

m (NaOH) = 400·0,3=120 (г)

m(Cu(OH)2) - ? n (CuCl2) =

n (CuCl2) =

n (NaOH)=

Задачу решаем по недостатку CuCl2.

n (CuCl2) = n (Cu(OH)2) = 0,45 моль.

m(Cu(OH)2) =0,45 моль · 98 г/моль =44,1 (г)

Ответ: m(Cu(OH)2 ) =44,1 г.


В разработке показано применение «Конверта Пирсона» для решения задач по химии.

Данная тема очень важна в реальной жизни. Ведь часто мы сталкиваемся с необходимостью приготовления раствора нужной концентрации, рассчитать массу вещества в продукте, чистого металла, содержание вредных веществ в воздухе и т.д.

Групповая работа на уроке при закреплении материала усиливает интерес со стороны обучающихся к данной теме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Различные способы решения задач на проценты

Автор: Сенчурина Алла Константиновна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Учимся решать задачи на проценты"
    ["seo_title"] => string(36) "uchimsia_reshat_zadachi_na_protsenty"
    ["file_id"] => string(6) "548218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1588058389"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Факультативный курс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(50) "fakul-tativnyi-kurs-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "172729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423848415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства