kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Различные способы решения задач на проценты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка показывает два различных способа решения большинства задач на растворы и сплавы. Это одна из самых сложных тем не только в курсе математики. но и химии. Она важна не только для уроков. но и для успешной сдачи ГИА и ЕГЭ по математике и химии. Любителям математики будет ближе математическое решение. но оно поможет понять и химию. Любителям же химии-наоборот. В любом случае ребёнок овладеет этой темой на должном уровне.

Тема: «Различные способы решения задач на проценты»

Цель: показать возможность подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ на примере решения задач на сплавы и растворы различными способами через интегрированные уроки.

Данная тема очень важна в реальной жизни. Ведь часто мы сталкиваемся с необходимостью приготовления раствора нужной концентрации, рассчитать массу вещества в продукте, чистого металла, содержание вредных веществ в воздухе и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Различные способы решения задач на проценты»

Тема: «Различные способы решения задач на проценты»

Цель: показать возможность подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ на примере решения задач на сплавы и растворы различными способами через интегрированные уроки.

При решении задач на получение нового раствора из исходных или нового сплава из металлов или сплавов (если дополнительные условия не оговорены в условии задачи) необходимо использовать закон сохранения массы, открытый М. В. Ломоносовым (1748), в общем виде сформулирован А. Лавуазье (1789):

общая масса веществ, вступающих в химическую реакцию, равна общей массе продуктов реакции,

или масса сплава равна сумме масс составляющих его частей и общая масса каждого вещества в сплаве равна сумме масс этого вещества во всех составляющих частях, аналогично и для растворов.


Типы задач на проценты:

  1. Расчеты по уравнению реакций.

  2. Задачи на смеси.

  3. Задачи на определение состава продукта реакции.

  4. Нахождение массовой доли одного из продуктов реакции в растворе.

  5. Нахождение массы одного из исходных веществ по уравнению.


Схема решения задачи по химии

  1. Условие задачи

  2. Запись уравнения химической реакции

  3. Расчеты по химическим уравнениям реакции

  4. Запись и интерпретация ответа


Химическая часть задачи:

  1. Чтение текста

  2. Запись условия задачи

  3. Определение типа задачи

  4. Анализ задачи – составление плана решения


Математическая часть задачи:

  1. Выбор способа решения

  2. Решение

  3. Запись ответа

  4. Анализ решения


Задача 1 (математическое решение)

Первый сплав содержит 5% меди, второй – 13 % меди. Масса второго сплава на 9 кг больше массы первого. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 11% меди. Найдите массу третьего сплава.

Решение:

Пусть х кг масса 1 сплава.


% меди

Масса сплава

Масса меди

1 сплав

5

х

0,05х

2 сплав

13

х+9

0,13(х+9)

3 сплав

11

х+х+9

0,11(х+х+9)

Составим и решим уравнение.

0,05х+0,13(х+9)= 0,11(х+х+9),

0,18х+1,17=0,22х+0,99,

0,04х=0,18,

х=4,5.

4,5+4,5+9=18(кг)- масса третьего сплава.

Ответ: масса третьего сплава 18 килограмм.


Задача 2

В сосуд, содержащий 10 литров 24%-го водного раствора некоторого вещества, добавили 5 литров воды. Сколько процентов составит концентрация получившегося раствора?







Решение:

Химия

Vр-ра=10 л Vв-ва= φVр-ра

φ=24%=0,24 Vв-ва=0,24·10=2,4л

V(H2O)=5л V2р-ра=V1р-ра+V(H2O)

V2р-ра=10+5=15л

φ2в-ва=2,4/15=0,16=16%


Математика

  1. 0,24·10=2,4(л)-объём вещества.

  2. 10+5=15(л)-объём второго раствора.

  3. 2,4:15·100=16%-концентрация нового раствора.

Ответ: 16%.



Задача 3 (химическое решение)

Смешали 300 мл 20%-ного раствора CuCl2 и 400 мл 30%-ного раствора Na OH. Определите массу полученного раствора.


m р-ра= 300 г CuCl2 + 2 NaOH → Cu(OH)2 ↓ + 2 NaCl

ω(CuCl2) = 20%= 0,2

m р-ра= 400 г m в-ва = ω· m р-ра

ω(NaOH) = 30%= 0,3 m (CuCl2) = 300·0,2 = 60 (г)

m (NaOH) = 400·0,3=120 (г)

m(Cu(OH)2) - ? n (CuCl2) =

n (CuCl2) =

n (NaOH)=

Задачу решаем по недостатку CuCl2.

n (CuCl2) = n (Cu(OH)2) = 0,45 моль.

m(Cu(OH)2) =0,45 моль · 98 г/моль =44,1 (г)

Ответ: m(Cu(OH)2 ) =44,1 г.


В разработке показано применение «Конверта Пирсона» для решения задач по химии.

Данная тема очень важна в реальной жизни. Ведь часто мы сталкиваемся с необходимостью приготовления раствора нужной концентрации, рассчитать массу вещества в продукте, чистого металла, содержание вредных веществ в воздухе и т.д.

Групповая работа на уроке при закреплении материала усиливает интерес со стороны обучающихся к данной теме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Различные способы решения задач на проценты

Автор: Сенчурина Алла Константиновна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Учимся решать задачи на проценты"
    ["seo_title"] => string(36) "uchimsia_reshat_zadachi_na_protsenty"
    ["file_id"] => string(6) "548218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1588058389"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Факультативный курс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(50) "fakul-tativnyi-kurs-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "172729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423848415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства