kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Равные множества

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать представление о равных множествах -учить выделять элементы множеств
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Равные множества»

1 СЕНТЯБРЯ - День Знаний

Цель: создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями.

Задачи:

Познакомиться с учащимися класса.

Помочь детям познакомиться друг с другом.

Введение знака «Я» (условное изображение ребенка с поднятой рукой)

Создать условия для обеспечения линии сотрудничества учащихся.

Место проведения: классная комната.

Техническое обеспечение: фонограммы песен, мелодий.

Оборудование: музыкальное оформление, «Азбука», оформленная доска, презентация.

Ход урока


I. Вводная беседа.

Учитель:

Есть в году различные праздники

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.


Учитель:

- Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Дорогие ребята! Здравствуйте! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь, в этом классе. Сегодня 1 сентября, самый знаменательный для вас день. Вы первый раз пришли в школу. Многое потом в жизни будет у вас в первый раз, многому будете учиться впервые, но такого дня как сегодня, в жизни уже никогда не будет.

- Может быть, вы скажете, какой же это день?

- Правильно, сегодня 1 сентября – День Знаний. По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы научитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, которая лежит перед вами на парте.

Азбука будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.

А ещё я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу школу, любить наш северный край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!


- Кто из вас мечтал скорее идти в школу? А кто из вас волновался, переживал? Почему? (Дети отвечают.)

- А, может быть, кто – то уже знает буквы? Поднимите руку. А теперь поднимите руку те, кто умеет читать. Кто знает цифры? Кто умеет решать примеры? Я рада за вас, вами гордятся ваши мамы и папы.


- А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «б» класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, поднимите руку.

- Итак, все готовы? Тогда приступаем к испытаниям.


II. Испытания.


1)Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись

Ежедневно закалялись

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор …. (Айболит)


Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)


Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать

Книжки добрые любить

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище … (Буратино)


Пусть вам учебный год

Только гадости принесет

Получайте только двойки

Очень редко можно – тройки

Бейте окна у витрины

Не ходите в магазины

Проводите больше драк

Привет, Старуха … (Шапокляк)

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)


Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)


Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю, да царевне,

И за что – не знаю – повезло лентяю. (“По-Щучьему велению”)


А дорога далека,

И корзина не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)


Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)

-Молодцы ребята!


2) - А теперь отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.

- Как живешь?

- А бежишь?

- Вдаль глядишь?

- Как кричишь?

- Утром спишь?

- А шалишь?

- На урок спешишь?

- На часы глядишь?


3) Игра на внимательность.

– Какими вы должны быть на уроках? (внимательными). Сейчас я проверю, насколько вы внимательны:


Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это ... (белка)


Кукарекает спросонок

Милый, добрый ... (петух)



Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный ... (мотылек)


В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два ... (петуха)


Очень медленно и тихо

По листу ползёт ... (улитка)


Учитель: – Молодцы!

4) Отгадай!

- Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет.


Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Резинка)


Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?.. (Карандаш)


Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет синий цвет.

(Ручка)


То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?..

(тетрадь)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!..

Да нельзя, я – школьный…

(ранец)

Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель и учебники)


Знай, мой друг, что прямота –

Главная моя черта.

Угадать меня сумей-ка,

Кто я? Школьная… (линейка)


Разноцветные страницы

заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

носит воду бородой. (краски и кисть)


Поле белое,

Овцы чёрные.

(бумага, буквы)


– Так что же из названного нельзя брать в школу?


- Я буду называть предметы, если их не нужно брать в школу, вы делаете хлопок над головой. Играем!


Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

- Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием

- Ребята, мне кажется, что мы с вами забыли об одном очень важном деле. Не догадываетесь о каком? А как вы будете обращаться к тем ребятам, которые сидят рядом с вами?

- Как вы будете обращаться ко мне, своей учительнице? О чем же мы забыли? Конечно, нам надо познакомиться! Меня зовут............

- А теперь познакомимся с вами. Но вас очень много и я думаю, что нам не хватит целого урока.

- Может быть, познакомиться так? На счет «раз-два-три» каждый из вас громко называет своё имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.

- Получилось у нас познакомиться? Почему? (Дети говорят, что было очень шумно, все громко кричали).

- Тогда я предлагаю вам не кричать громко, а по моей команде, снова назвать свое имя, но только шепотом (Теперь, говорят дети, было очень тихо и плохо было слышно)

- А как тогда нам быть, как нужно знакомиться? Правильно, по одному, но всех учеников, а вас 28 человек, сразу не запомнишь. Давайте, вы познакомитесь сначала с теми ребятами, которые сидят рядом с вами.

- Вот вы и познакомились с соседом по парте. Вы хорошо сделали своё первое школьное дело.


5) «Первое…»


– Дети, а что у вас сегодня первое?

(Первое сентября, 1 «Б» класс, школа 1, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)


Всё бывает в первый раз:

Первый зуб и первый класс,

Первая пятёрка,

Как начало первых драк

Первый схваченный синяк,

Первая касторка.


День за днём, за годом год

Человек живёт, растёт,

Облик свой меняет

И под старость он подчас

То, что было в первый раз,

С грустью вспоминает.

(С.Я. Маршак)


– А для чего, вы принесли сегодня свои красивые и новые портфели?


– Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «Б» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.


Вам, ребята, сегодня сделали ценные подарки. На столах у вас лежат ваши первые помощники - учебники. С их помощью вы откроете много тайн и разгадаете разные секреты. Ведь вашим родителям, бабушкам и дедушкам очень хочется, чтобы вы выросли любознательными, дружными ребятами.


Вот и сентябрь ступил на порог,

Школьная пора для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы здесь сегодня вам погадаем,

Как в вашей семье все будет – узнаем.


6) «Погадаем»

Учитель:

– Я буду зачитывать ваши дела, а вы, если согласны, должны хором давать нам ответ «мама»:


– Кто будет вечером будильник заводить?

– А кто за формой первоклассника следить?

– Кто в 6 утра будет вставать?

– Кто будет завтрак первым съедать?

– Кто будет азбуку ежедневно читать?

– Кто будет портфель ежедневно носить?

– Кто будет уроки прилежно учить?

– Кто будет лениться и много зевать?

– Кто первокласснику скажет: «В кровать!»


Учитель:

– Молодцы! Родители курс подготовки к школьной жизни усвоили на отлично!


III. Советы родителей детям.

- А вот какие советы дают вам ваши родители. (Родители читают советы.)

Мы сейчас без лишних фраз

Вам дадим такой наказ.

Быть умней из класса в класс- это раз.

Бодренько вставать с утра - это два.

Не бубни и не кричи.

Отвечай, а не молчи.

Это три.

И четыре: не забудь:

Чист и аккуратен будь.

Ученик обязан знать:

Надо медленно писать,

чтобы не было ошибок

и в тетрадке было пять.

Быть здоровым, фрукты есть.

Это шесть.

Нужно добрым быть ко всем.

Это семь.

А еще дружить стараться,

Спортом больше заниматься.

В понедельник утром рано,

И во вторник утром рано,

В среду тоже утром рано

Быстро вскакивай с дивана.

И в четверг не опоздай,

Рано в пятницу вставай.

Чистить зубы, умываться

Никогда не забывай.

В воскресенье можешь спать,

Сколько выдержит кровать.

Но не нужно вам грустить.,

В школе ведь забав немало.


Учитель:

От себя добавлю:

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили?


IV. Клятва ученика.

- А сейчас вы должны принять клятву ученика. (Все встают)


1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)


2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)


3. Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)


4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)


5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)


V. Клятва родителей.


Учитель:

- А теперь я хочу обратиться к вашим родителям:


Трудно детей своих воспитать –

Многое нужно для этого знать.

Родителям мы хотим пожелать:

Детям всегда во всем помогать,


В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать.

Умную книжку успеть прочитать.


А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять.


Собрания также все посещать.

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомнения –

Желаем мы вам терпения!


Клятва родителей (Родители говорят только слово «Клянусь»).

1.Клянусь (будь я мать иль отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец!»

Клянусь!



2.Без стонов вставать, умываться как надо,

И в школу вести поскорей свое чадо.

Клянусь!


3.За двойки клянусь я его не ругать,

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!


4. А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Клянусь!


5.Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь!


Учитель:

- Уважаемые родители! Я прошу Вас во всем помогать мне и своим детям.

- Ребята, а вы на своем первом уроке сейчас учились или не учились? Сейчас узнаем! Кто запомнил имя своего соседа? Я сразу вижу тех, кто чему – то научился на первом уроке: они подняли руку… Молодцы!


VI. Презентация.


VIII. Заключительная часть.

- Вот и подошел к концу наш первый урок. Улыбнитесь друг другу. Завтра я с нетерпением буду ждать вас в нашем классе.


Отшумела летняя пора…

Со звоном заливистым, весёлым

Шумною ватагой детвора

Снова поутру заполнит школу.


Будет мел крошиться в тишине,

Ранцы расстегнутся, как обычно,

Лучик-зайчик прыгнет по стене…

В путь, друзья, оценок вам отличных!

______________________________________

(Можно это)

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

порой называли – проказник…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

и имя тебе – Первоклассник!

Серьёзен. Старателен.

Впрямь – ученик!

Азбука. За страницей – страница.

А сколько вокруг

удивительных книг…

Великое дело – учиться!

19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Равные множества

Автор: Бобовникова Елена Викторовна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Равные множества."
    ["seo_title"] => string(19) "ravnyie_mnozhiestva"
    ["file_id"] => string(6) "350401"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476849977"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока  информатики на тему "Вложенность множеств" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-vlozhiennost-mnozhiestv"
    ["file_id"] => string(6) "239779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444848193"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "" Равные множества. Пустые множества" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "ravnye_mnozhestva_pustye_mnozhestva_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "616437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1667308195"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Операции над множествами"
    ["seo_title"] => string(28) "opieratsii_nad_mnozhiestvami"
    ["file_id"] => string(6) "456080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518192309"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части""
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "284988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454072958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства