Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43»
Урок-модуль по алгебре Тема: "Радианная мера угла"
Учитель: Артеменко Алла Юрьевна
г. Севастополь
2014- 2015учебный год
Цели урока:
Образовательные:
обеспечить усвоение определения угла в один радиан,
обеспечить запоминание формул перехода от градусной меры угла к радианной и от радианной к градусной,
сформировать умение пользоваться радианным измерением углов на уровне выполнения упражнений по образцу, в измененной и новой ситуации.
Развивающие:
развивать внимание, ясность и точность мысли, умение рассуждать,
развивать умение работать со справочной литературой, учебником и технологической картой урока,
развивать интуицию и логическое мышление, умение выделять существенные признаки математического понятия, сравнивать и обобщать, самостоятельно выполняя задания
развивать элементы алгоритмической культуры, умение планировать и контролировать свою деятельность, работать в заданном времени,
развивать умение оценивать свои знания и возможности, способность преодолевать трудности.
Воспитательные:
воспитывать ценностное отношение к предмету, интерес к его изучению и понимание значимости предмета, через иллюстрацию прикладного характера математики,
воспитывать аккуратность, добросовестное отношение к работе, уважительное отношение к товарищам, умение работать самостоятельно, в парах и коллективе,
формировать систему нравственного отношения к себе, одноклассникам, школе и обществу
Тип урока: усвоение новых знаний
Технология урока: модульное обучение. Урок сопровождается презентацией.
Учебный модуль 1. Организационный момент
На парте у каждого ученика лежат технологические карты (см Приложение). Учитель в начале урока объясняет ученикам, как работать с технологическими картами.
Цель: Подготовить к успешному выполнению заданий на уроке.
Дорогие ребята!
Сегодня вам самим предстоит изучить тему «Радианная мера угла». Работай самостоятельно, в случае затруднений, обратись к товарищу или учителю. Выполняй задания вдумчиво и внимательно.
Учебный модуль 2. Актуализация опорных знаний учащихся
Цель: Повторить определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла. Подготовить к восприятию нового материала.
Задание для Математического диктанта:
(два ученика пишут на откидных досках, остальные в тетради)
Как называется отношение ?
Как называется отношение ?
Чему равен tgα?
Чему равен sin45º?
Чему равен cos90 º?
Чему равен tg180 º?
Существует ли угол, для которого sinα=0,6?
Существует ли угол, для которого cosβ=-1,5?
Чему равен cos60 º?
Чему равен sin60º?
Задание для работы с технологическим картами:
(решение этого задания поможет вам правильно выполнить № 116, 1 вариант. Сборник задач А.Г. Мерзляк и др.А.Г из домашнего задания)
№1 Запиши в тетради формулы
а) формула длины окружности, вычислите при R = 2 см; (l=2πr)
б) длина дуги в nº. Найти длину дуги при n=60º ()
№ 2 Заполни таблицу в тетради:
(решение этого задания поможет вам правильно выполнить № 3, стр. 238 из домашнего задания)
| 89 | -68 | 91 | 189 | -175 | 245 |
Координатная четверть | | | | | | |
№ 3:
"Выключи свет в окнах", т.е. закрась простым карандашом те клетки, где значения выражения в строке 2 равно выражению, записанному в строке 1.
1 вариант 2 вариант
1 | Sin 90 | Sin 450 | Cos 270 | | Sin 0 | Cos 0 | tg 0 |
2 | tg 45 | 2Cos 60 | Cos 360 | Cos 90 | Sin 180 | Cos 270 |
Учебный модуль 3. Формулировка темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Цель: Познакомиться с определением угла в 1 радиан и формулами, устанавливающими связь между радианным и градусным измерением углов.
При градусном измерении углов за единицу измерения принимается угол, равный части развернутого угла. Его называют градусом. Углы измеряются в градусах, минутах, секундах.
Однако в физике, технике, астрономии встречается и другая единица измерения углов, имеющая определенные преимущества. Сегодня мы с ней познакомимся.
Работа с учебником
Задание:
Прочитай внимательно текст учебника (Нелин Е.П. Алгебра. Академический уровень, 10класс, Радел 3, п.16, стр. 235-236.)
Сделай чертеж (см. стр. 236, рис.102). Запиши в тетрадь определение угла в 1 радиан.
Запиши формулы перевода градусной меры угла в радианную и радианной в градусную.
1º= радиан, 1 радиан = ≈57º
Учебный модуль 4. Формирование умений и отработка навыков
Цель: Проверить степень запоминания определения и формул перехода от одной меры угла к другой.
Письменные упражнения (решение этого задания поможет вам правильно выполнить № 4, стр 238 из домашнего задания)
после выполнения осуществляется проверка на экране
1. Найдите градусную меру угла, радианная мера которого равна:
а) б) в) г) д) е) ж) з) и) 10; к) 0,5
2. Найдите радианную меру углу, равного:
а) 120º; б) 150º; в) 36º; г) 300º; д) -225º.
3. Углом какой четверти является угол α, если:
а) ; б) ?
Учебный модуль 5. Закрепление новых знаний. Творческая работа.
Цель: Уметь ставить в соответствие величину угла в градусном и радианном измерении. Уметь применять полученные знания в различных ситуациях. Уметь оценивать свои знания и возможности.
Задание для работы с технологическими картами:
Задание:
Выбери задание, соответствующее твоему уровню знаний и интересам:
Упражнения с комментариями по очереди:
Выразите в радианной мере величину угла:
а) -150º; б) 240º; в) 100º.
2. Выразите в градусной мере величину угла:
а) ; б) ; в) ; г) 3
Упражнения с проверкой в парах: после выполнения ученики меняются выполненными заданиями и проверяют друг друга, исправляют ошибки.
Заполни таблицу:
αº | | | 60º | 90º | 120º | | 150º | 180º | | 360º |
а | | | | | | | | | | |
Упражнения с самопроверкой на экране
Вычислите:
а) ; б)
Учебный модуль 6. Подведение итогов урока
Цель: Оценить результаты своей работы.
Задание:
Вернись к началу урока.
Посмотри, достиг ли ты цели.
Поставь все баллы в таблицу у себя на рабочем листе (баллы указаны в технологической карте)
Подсчитай сумму баллов.
Оценка:
5 - 20-21 балл
4 - 17-19 баллов
3 - 12-18 баллов
Рефлексия:
Цель: подвести итоги урока, обсудить, что узнали, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на экране:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Учебный модуль 7. Информация о домашнем задании.
Инструктаж по его выполнению.
Домашнее задание:
Цель: закрепление знаний, умений, навыков и самоконтроль.
Стр 238, №3, 4 (Нелин Е.П. Алгебра. Академический уровень, 10класс)
Дополнительно, повышенный уровень № 116, 1 вариант. Сборник задач А.Г. Мерзляк и др.