kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 2 класс для обучающихся с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике  обучающихся с ЗПР 2 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс для обучающихся с ЗПР»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

2Б КЛАССА

НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД



Программу составила: Энгельман Ирина Федоровна, учитель начальных классов






Ханты-Мансийский автономный округ, 2024 год












МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022г.

№1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья») установленными федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. № 1598), адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования КОУ «Излучинская школа-интернат» (приказ ОО от 30.08.2024г. № 359 «Об утверждении решения Педагогического совета № 1 от 30.08.2024г.»).


Цель учебного предмета:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности стремления использовать математические знания в повседневной жизни



Задачи учебного предмета:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.




Место учебного предмета: рабочая программа составлена на 170 часов (из обязательной части учебного плана отводится 4 часа в неделю,

из части, формируемой участниками образовательных отношений -1 час в неделю при 34 учебных неделях).

УМК учебного предмета для педагога: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях.

УМК учебного предмета для обучающихся: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

ПознавательныеУУД

Познавательные УУД включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее-ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- определение общей цели и путей ее достижения;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют

Знаково-символические действия:

- моделирование—преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками—определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов-выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Предметные результаты:

- использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмами, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

К концу обучения во2классе обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражени­ях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скоб­ками и без них);

- названия и обозначение действий умножения и деления.

К концу обучения во 2классе обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лег­ких случаях устно, в более сложных - письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содер­жащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и за­дачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери­метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Вводный урок- 1ч.

Знакомство с учебником. Введение.

Числа от 1 до 100.Нумерация - 21 ч.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (устные и письменные вычисления) - 96 ч.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел от 1 до 100. Табличное умножение и деление - 47 ч.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.




















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Содержание

Количество часов

Воспитательный компонент уроков

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Вводный урок

1ч.

  • развитие ценностного отношения к Родине и символам государства (гербу, гимну, флагу РФ) как одно из главных условий формирования патриотизма и воспитания настоящего гражданина России, усвоению им нравственных норм и правил;

  • развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

  • развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

  • развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

  • развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

  • развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

  • развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

  • развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.


  • Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

  • Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

  • Журнал «Начальная школа» www.openworld/school

  • Газета «1 сентября» www.1september.ru

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http//school-collection.edu.ru

  • Видеоуроки школьной программы

https://interneturok.ru/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мифодия

www.km.ru


Числа от 1 до 100. Нумерация.

21 ч.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления)

59 ч.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)

32 ч.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

31 ч.

Табличное умножение и деление.

25 ч.

Итоговое повторение

1 ч.


Всего

170 ч.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

Вводный урок- 1ч.

1



Знакомство с учебником. Введение.

1




Числа от 1 до 100. Нумерация - 21 ч.


2



Числа от 1 до 20.

1

3



Числа от 1 до 20.

1

4



Десяток. Счёт десятками до 100.

1

5



Десяток. Счёт десятками до 100.

1

6



Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

7



Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

8



Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

9



Однозначные и двузначные числа.

1

10



Однозначные и двузначные числа.

1

11



Единицы измерения длины – миллиметр.

1

12



Миллиметр. Закрепление.

1

13



Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

14



Входная контрольная работа.

1

15



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

16



Метр. Таблица единиц длины.

1

17



Сложение и вычитание вида 30+5; 35-30; 35-5.

1

18



Сложение и вычитание вида 30+5; 35-30; 35-5.

1

19



Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

20



Единицы стоимости. Рубль, копейка.

1

21



Что узнали. Чему научились.

1

22



Проверочная работа по теме «Числа от1до 100.

1




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления) - 59 ч.


23



Обратные задачи.

1

24



Обратные задачи.

1

25



Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

26



Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

27



Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

28



Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

29



Решение задач. Закрепление изученного.

1

30



Решение задач. Закрепление изученного.

1

31



Закрепление изученного.

1

32



Контрольная работа.

1

33



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

34



Час. Минута. Определение времени по часам.

1

35



Час. Минута. Определение времени по часам.

1

36



Длина ломаной.

1

37



Длина ломаной.

1

38



Закрепление изученного.

1

39



Странички для любознательных.

1

40



Порядок выполнения действий. Скобки.

1

41



Порядок выполнения действий. Скобки.

1

42



Числовые выражения.

1

43



Сравнение числовых выражений.

1

44



Периметр многоугольника.

1

45



Свойства сложения.

1

46



Свойства сложения. Закрепление.

1

47



Закрепление изученного.

1

48



Наши проекты. «Узоры и орнаменты на посуде».

1

49



Столбчатые диаграммы.

1

50



Что узнали. Чему научились.

1

51



Что узнали. Чему научились.

1

52



Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1

53



Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20.

1

54



Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.

1

55



Закрепление изученного.

1

56



Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4.

1

57



Приёмы вычислений для случаев 30 – 7.

1

58



Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24

1

59



Закрепление изученного.

1

60



Закрепление изученного. Решение задач.

1

61



Закрепление изученного. Решение задач.

1

62



Закрепление изученного. Решение задач.

1

63



Приём сложения вида 26 + 7.

1

64



Приёмы вычитания вида 35 – 7.

1

65



Закрепление изученного.

1

66



Закрепление изученного.

1

67



Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

1

68



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

69



Что узнали. Чему научились.

1

70



Что узнали. Чему научились.

1

71



Буквенные выражения.

1

72



Буквенные выражения.

1

73



Буквенные выражения. Закрепление изученного.

1

74



Уравнение.

1

75



Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

76



Уравнение. Закрепление изученного.

1

77



Проверка сложения.

1

78



Проверка вычитания.

1

79



Закрепление изученного.

1

80



Что узнали. Чему научились.


81



Что узнали. Чему научились.





Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления) - 32 ч.


82



Письменный приём сложения вида 45 + 23.

1

83



Письменный приём сложения вида 45 + 23. Закрепление.

1

84



Письменный приём вычитания вида 57 – 26.

1

85



Письменный приём вычитания вида 57 – 26. Закрепление.

1

86



Проверка сложения и вычитания

1

87



Закрепление изученного.

1

88



Угол. Виды углов.

1

89



Закрепление изученного.

1

90



Письменный приём сложения вида 37 + 48.

1

91



Письменный приём сложения вида 37 + 48. Закрепление.

1

92



Письменный приём сложения вида 37 + 53.

1

93



Письменный приём сложения вида 37 + 53. Закрепление.

1

94



Прямоугольник.

1

95



Прямоугольник. Закрепление изученного

1

96



Письменный приём сложения вида 87 + 13.

1

97



Письменный приём сложения вида 87 + 13. Закрепление.

1

98



Письменный приём вычисления вида 32 + 8; 40 – 8.

1

99



Письменный приём вычитания вида 50 – 24.

1

100



Вычитания вида 52 – 24.

1

101



Вычитания вида 52 – 24.

1

102



Закрепление изученного.

1

103



Закрепление изученного.

1

104



Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

105



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

106



Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

107



Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

108



Симметричные фигуры

1

109



Наши проекты. Проект «Оригами».

1

110



Странички для любознательных.

1

111



Квадрат.

1

112



Что узнали. Чему научились.

1

113



Что узнали. Чему научились.

1




Числа от 1 до 100. Умножение и деление - 31 ч.


114



Конкретный смысл действия умножения.

1

115



Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

1

116



Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

117



Задачи на умножение.

1

118



Периметр прямоугольника.

1

119



Умножение нуля и единицы.

1

120



Название чисел при умножении

1

121



Название чисел при умножении

1

122



Переместительное свойство умножения.

1

123



Переместительное свойство умножения. Закрепление.

1

124



Контрольная работа.

1

125



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

126



Конкретный смысл деления.

1

127



Конкретный смысл деления.

1

128



Конкретный смысл деления.

1

129



Закрепление изученного.

1

130



Название чисел при делении.

1

131



Что узнали. Чему научились.

1

132



Закрепление изученного. Решение задач.

1

133



Закрепление изученного. Решение задач.

1

134



Умножение и деление. Закрепление.

1

135



Странички для любознательных.

1

136



Связь между компонентами и результатом умножения.

1

137



Связь между компонентами и результатом умножения.

1

138



Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

139



Приёмы умножения и деления на 10.

1

140



Приёмы умножения и деления на 10.

1

141



Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

142



Закрепление изученного. Решение задач.

1

143



Табличное умножение и деление.

1

144



Умножение числа 2 и на 2.

1




Табличное умножение и деление - 25 ч.


145



Умножение числа 2 и на 2.

1

146



Деление на 2.

1

147



Деление на 2.

1

148



Закрепление изученного. Решение задач.

1

149



Четные и нечетные числа.

1

150



Что узнали. Чему научились.

1

151



Что узнали. Чему научились.

1

152



Умножение числа 3 и на 3.

1

153



Умножение числа 3 и на 3.

1

154



Деление на 3.

1

155



Деление на 3.

1

156



Закрепление изученного.

1

157



Порядок выполнения действий.

1

158



Порядок выполнения действий.

1

159



Умножение и деление с числом 4.

1

160



Умножение и деление с числом 4.

1

161



Годовая промежуточная аттестация

1

162



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

1

163



Увеличение числа в несколько раз.

1

164



Решение задач.

1

165



Уменьшение числа в несколько раз.

1

166



Решение задач.

1

167



Во сколько раз больше? Меньше?

1

168



Умножение и деление с числом 5.

1

169



Умножение и деление с числом 5.

1




Итоговое повторение – 1ч.


170



Что узнали. Чему научились во 2 классе.

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 2 класс для обучающихся с ЗПР

Автор: Энгельман Ирина Федоровна

Дата: 19.12.2025

Номер свидетельства: 679402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Адаптированная рабочая программа по математике 2 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_matematike_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "475729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1533984877"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа индивидуально–коррекционных занятий по математике для 5 класса с ЗПР"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_individualno_korrektsionnykh_zaniatii_po_matematike_dlia_5_k"
    ["file_id"] => string(6) "614221"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1664687433"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа по математике для обучающихся 1 дополнительного класса с ЗПР (вариант 7.2)."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_matematike_dlia_obuchaiushchikhsia_1_dopolnitelnogo_klass"
    ["file_id"] => string(6) "495936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1547771660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства