Просмотр содержимого документа
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ.»
КГУ с дошкольным мини-центром средняя школа им. "Кудыса Абсаметова Героя Социального Труда"
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ
Предмет: Математика
Класс: 0д
Учитель: Оразгалиева Зауреш Мендешевна
2016 г.
Цель:
1. Закрепить счет в пределах 10, представление о числовом ряде‚ предшествующем и
последующем числе;
2. Закрепить представление о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости;
3. Воспитать устойчивый интерес к математическим знаниям.
Материал : Прямоугольный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах, цифры изображенные на камнях, картинки яблоки, яблоня, Замок.
Раздаточный материал: Лист изображенный на нем с числами от 1 до 10, полоска для измерения и мерки, геометрические фигуры, альбомный лист, простой карандаш.
Ход урока: 1. Рассказываю сказку„Жил был царь и была у него дочка красавица. Вот уехал царь по своим царским делам , а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил и унес в тридесятое царство. Поехал искать жених Иван Царевич. Едет день, едет два. Целую неделю едет. Вопросы к детям: Сколько дней в неделе?
Игра: „Неделька„ 7человек в руках цифры.
Задание: 1. Выходят дни недели‚ которые стоят после четверга. 2. Выходит день, который обозначает понедельник. 3 Выходят дни, которые обозначают вторник, четверг. Закрепить дни недели.
П. Подъезжает к избушке на ножках, там Баба Яга живет. Рассказывает ей Иван Царевич про свою беду. Пообещала Баба Яга помочь: „ Есть у меня яблонька, на ней растут молодые яблоки. Поиграешь с этим яблоком и узнаешь то, что надо. Давайте дети поиграем с волшебными яблоками.
Игра с яблоками: Лежит обруч в них цифры. На подносе яблоки. Сейчас мы поиграем с
яблоками. Вы будете бегать под музыку, как только она остановится, вы возьмете по одному яблоку, в яблоках есть семечки, посчитайте сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.
Вопросы: 1. Возле какой цифры они стоят и почему? Спрашиваю каждого ребенка.
2 . А есть у меня волшебное блюдечко. Покатишь по нему яблочко на секунду покажется то, что надо. Смотрите! Сейчас увидите карту волшебную, запомните ее, помогите Ивану Царевичу найти его царевну. Воспитатель на некоторое время показывает карту. Дети должны по памяти выложить, то же самое на своих листах, а затем рассказать , что у них расположено.
Приехали к замку. Вход в него завален камнями. На фланелеграфе изображение камней с числами от 1 до 10. На каждом камне записано по одному числу. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать.
Задание: 1 Возьми камень с числом‚ которое идет после 5 „б„
2 Теперь с числом стоящим перед числом 4 „3„
3 .Следующий камень с числом, стоящий между числами 7 и 9 „8„
4. Камень с числами, которое стоит после 1 „2„
5. Камень с числами, которое стоит после 2„З„
6. Камень с числами, которое стоит после 3„4„
7. Камень с числами, которое стоит после 4„5„
8. Камень с числами, которое стоит после 5„6.
Камни все разобрали.
Физминутка. Идём тихо на цыпочках, чтобы не заметили стражники , на нашем пути высокие ступеньки, потолок всё ниже, надо нагнуться, а тут и вовсе надо ползти, но вот стало просторнее, встанем оглянемся вокруг, заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать волшебную запись состоящую из цифр. Полоски одинаковой длины, а мерки разной. Мерки подобраны так , что уменьшаются. Каждый ребёнок должен измерить своей меркой и выставить на доске полученное число. Затем числа располагаются в порядке возрастания ‚22,33‚44,55‚66 и т.д.
Вопросы: 1 .Почему все полоски одинаковой длины, а результаты измерения получились разные „разные мерки„ 2. Когда результат измерения меньше? Когда мерка больше?
Итак волшебную запись разгадали и из лабиринта выбрались. Подходим наконец к двери за которой спрятана Царевна. Дверь на замке‚ открыть её сможем‚ если найдём ключ .Для этого надо правильно соединить точки .У каждого ребёнка лист бумаги в клетку, на котором поставлены точки с числами. Соединив точки‚ получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим Царевну.
Итог занятия: Вопрос к детям: Что мы делали на занятии? "Путешествовали по сказке".