1.Упражнять детей в умении ориентироваться по схеме-лабиринту,
Находить из множества один правильный путь, развивать внимание.
2.Закреплять умение правильно ориентироваться во временных представлениях.
3.Учить самостоятельно, составлять «загадку» по определенным свойствам, используя блоки Дьенеша.
4.Уточнить знания детей об арифметических знаках +, -, упражнять в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел, создавать предпосылки для усвоения блок-схемы.
5.Закреплять умение группировать предметы, сравнивать и уравнивать три группы предметов.
6.Упражнять в ориентировке в тетради в клетку под диктовку. Развивать
у детей логическое мышление, смекалку, умение обьяснять свои действия и решения.
Оборудование для педагога: Рисунки - медуза, дельфин, окунь, краб, морской конек, морской угорь. Схема- лабиринт пути движения в море.
Изображение морского дна, камни, силуэты морского рачка, и морского бычка. Кукла Незнайка.
Оборудование для воспитанников: карточки и блоки Дьенеша.Карточка «окунь» с изображением блок – схемы вычислительной машины, конверты с цифрами. Таблица состав числа. Тетрадь в клетку, ручка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие по дну Черного моря »
Конспект Занятия
« Путешествие по дну Черного моря»
Задачи:
1.Упражнять детей в умении ориентироваться по схеме-лабиринту,
Находить из множества один правильный путь, развивать внимание.
2.Закреплять умение правильно ориентироваться во временных представлениях.
3.Учить самостоятельно, составлять «загадку» по определенным свойствам, используя блоки Дьенеша.
4.Уточнить знания детей об арифметических знаках +, -, упражнять в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел, создавать предпосылки для усвоения блок-схемы.
5.Закреплять умение группировать предметы, сравнивать и уравнивать три группы предметов.
6.Упражнять в ориентировке в тетради в клетку под диктовку. Развивать
у детей логическое мышление, смекалку, умение обьяснять свои действия и решения.
Оборудование для педагога: Рисунки - медуза, дельфин, окунь, краб, морской конек, морской угорь. Схема- лабиринт пути движения в море.
Изображение морского дна, камни, силуэты морского рачка, и морского бычка. Кукла Незнайка.
Оборудование для воспитанников: карточки и блоки Дьенеша.Карточка «окунь» с изображением блок – схемы вычислительной машины, конверты с цифрами. Таблица состав числа. Тетрадь в клетку, ручка.
Ход занятия:
1.Введение в мотивацию.
Педагог: Ребята, что за конверт лежит у меня на столе? Не знаете чье это?
Ответы детей.
Педагог читает и выясняет, что это письмо от Незнайки детям.
Педагог: Незнайка пишет, что он отправился в глубины Черного моря на встречу с его обитателями и что в конце своего путешествия он остановится на отдых у морского угря. Мы его можем найти, если правильно определим путь по схеме – лабиринту, которую он нам оставил. Ну что ж, давайте искать этот единственный путь.
Дети рассматривают схему-лабиринт, находят путь, устанавливают очередность посещений, готовятся к «погружению»
Педагог: Для того чтобы попасть на морское дно, нам нужно сосчитать двойками в обратном порядке.
Дети считают от 10 до 2- погружаются.
« Плывут»- встречаются с медузой, спрашивают про Незнайку, рассказываютпро него
2.Умственная гимнастика
Педагог: Наш Незнайка родился в такое время года, которое бывает позже зимы. Когда?
Ответы детей.
Педагог: В такой месяц , который следует за мартом…
Ответы детей.
Педагог: В такой день недели, который бывает между средой и пятницей.
Ответы детей.
Педагог: В такое время суток, которое наступает после вечера.
Ответы детей.
Педагог: Лет ему меньше 10, но больше 8
Ответы детей
Педагог: Спит он ночью, просыпается…
Ответы детей
Педагог: Дело начинает, а думает …
Ответы детей.
Медуза сообщает, что он был у нее, но уже уплыл на встречу с дельфинами.
Дети отправляются «догонять» Незнайку.(встречают дельфина, тот сообщает, что нашел блоки и хочет понять, что они обозначают.)
3.Работа с блоками Дьенеша.
Дети составляют загадку о блоке, которую показал педагог, .Педагог показывает любой блок(большой красный тонкий круглый) .Дети выкладывают отгадку при помощи карточек- символов .Дается два-три задания
Педагог: Задание выполнили, а Незнайка уплыл надо его догонять.
Дети «плывут» и встречают окуня со стайкой окуней с заданием на брюшке).
Педагог: Ребята- окуни оказывается не простые, а с заданиями. Они хотят, чтобы мы их поймали и попробовали решить задания, которые они носят на себе.
Дети берут по одному окуню, садятся за стол- работа по блок-схеме, требующей сравнения чисел и выполнения не сложных арифметических действий.
Педагог: Ребята, перед тем как выполнять задания, давайте вспомним, какие арифметические знаки вы знаете, и о чем они говорят.
Ответы детей.
Выполнив роль «вычислительной машины,» дети рассказывают о последовательности работы, поясняют почему действие выполнено именно так, а не иначе.
Педагог: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Нам надо следовать дальше по намеченному пути.
И приплыли мы к морскому коньку. Он такой веселый, что хотел бы с вами поиграть.
4.Физкультминутка.
Руки на пояс поставим вначале,
Влево и вправо качнем мы плечами.
Ноги на пятку поставим вперед,
Сделаем дружно мы поворот.
Ну а теперь глубоко все вздохнем,
Дружно присядем и отдохнем.
5.Сравнение и уравнивание три группы предметов.
Педагог: Ребята, посмотрите здесь на дне морском собрались друзья конька- рачки и бычки. От опасности они прячутся под камни и сейчас никак не могут понять, хватает ли всем камней. Как мы можем им помочь?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, нужно посчитать, сколько рачков; сколько бычков; и сколько камней.
(Дети группируют три группы предметов- рачков и бычков поровну , камней на один меньше их суммы, уравнивают, делают сравнения, относительно к камням.)
6.Состав числа из двух меньших чисел.
Педагог: Молодцы ребята помогли разобраться! Нам пора, дальше по схеме мы отправляемся к домику краба. Он нас ждет не дождется так как хочет чтобы вы помогли ему разложить число , указанное в круге схемы на два меньших. Давайте быстро ему поможем и поплывем дальше.
Педагог: Ребята, у нас остался еще один путь, который мы нашли по схеме и скоро мы уже найдем своего Незнайку. Дальше мы отправляемся к угрю.
Угорь нас уже ждет, так как хочет, чтобы мы ему помогли построить дом-пещеру, туда бы он мог спрятаться от опасности. Но перед этим давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
7.Игра с пальчиками
Вот все пальчики мои,
Их, как хочешь, поверни,-
И вот этак и вот так,
Не обидятся никак(пальцы в замок)
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять (круговые движения, пальцы в замке).
Постучали, повертели
И работать захотели,
Дали ручкам отдохнуть,
И теперь обратно в путь.
8.Работа в тетрадях
Дети под диктовку педагога рисуют по клеткам «пещерку» для угря.
Появляется Незнайка с открытками «сообщает» что он нафотографировал много интересного и все дети смогут это посмотреть, когда вернутся на землю.
9.Итог занятия:
Педагог: Ну вот и подошло к концу наше путешествие Что вам в нем понравилось? Что показалось трудным?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы! Вы сегодня старались и у вас все получилось.