kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в город Цифроград»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по математике для детей 4-5 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в город Цифроград»»

Конспект занятия по лего-математике. «Путешествие в город Цифроград».

Цели и задачи:

Закрепить у детей умение решать математические задачи;

Развивать мышление, способность к умозаключениям; быстрой реакции;

Развивать внимание, память, творческое воображение. Закрепить знания цифр от 1 до 9, о геометрических фигурах. Продолжать учить составлять цифровой ряд от 1 до 9 и в обратном порядке.

Материал: цветные карандаши, листы бумаги с изображением предмета из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Карточки с цифрами от 1 до 9.

Конструктор Лего. 

Интеграция областей: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, математика.

В начале занятия проводится психогимнастика "Покажем ладошки солнышку".

Ход занятия:

Один из игровых уголков группы оборудован в виде королевства Цифроград. В нём находятся жители король и принцесса Кукса. Дети сидят за столами.

Восп. –дети сегодня нам в д. сад пришло письмо, сейчас я вам его прочитаю: - «Здравствуйте, пишет вам король страны Математики. Города Цифроград. У меня случилась беда. Моя дочь Кукса всё время грустит. Куксится, плачет. К нам приходили волшебники, маги, колдуны, но никто из них не смог развеселить и удивить мою дочь. Вот я решил обратиться за помощью к детям и написал вам письмо. С уважением король города Цифроград.»

Восп. – ребята ну что, поможем королю? (ответы детей) Ну тогда давайте отправимся с вами в путешествие, в страну Математику. Город Цифроград. Только давайте сначала вспомним, на чём можно путешествовать. (вместе с детьми вспоминаем виды транспорта) сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Цепляйтесь вагончики. Поехали!

Разыгрывается сценка. Во дворце на троне сидит грустный Король. Он разговаривает с принцессой.

Король. - (исполняет фрагмент дуэта Короля и Принцессы из мультфильма «По следам Бременских музыкантов»)

Ах ты, доченька моя,

Кукса милая, Ты красивая моя и любимая,

Улыбнись, засмейся, очень прошу. 

Принцесса-Ничего я не хочу!

Король. - (вздыхая) Звездочет был, доктора лечили, шуты со всего королевства приезжали. Что же делать, как быть, как мне Куксу рассмешить?

Восп. - вот ребята мы с вами приехали в город Цифроград. Давайте поздороваемся с королём и его дочкой принцессой

Дети: - здравствуйте король, здравствуйте принцесса!

Король - здравствуйте милые дети. Как я рад что вы получили моё письмо и приехали ко мне на помощь. Дочка милая, поздоровайся с ребятами.

Принцесса: - не хочу, не буду (плачет и капризничает).

Король: - Вот видите какая моя дочка, капризная, куксится всё время. Потому и прозвали её Кукса.

Восп. – уважаемый король, мы с ребятами постараемся помочь вам, рассмешить и удивить вашу дочь. Вот наши ребята очень любят играть, рисовать, лепить, заниматься спортом. А ещё они любят строить из конструктора Лего, разные постройки.

Король: - ой, а что такое Лего? Ни я, ни моя дочь незнаем такой конструктор.

Восп. – а об этом интересном конструкторе, сейчас вам ребята расскажут стихотворение.

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра!

Король: - ой как интересно, я бы и сам с удовольствием поиграл в такой конструктор. Только в моём королевстве такого конструктора нет. Что же делать?

Восп. –а может быть вы закажете через интернет нам конструктор Лего.

Король – это очень хорошая мысль. Сейчас я закажу доставку к нам в королевство.

Восп. – а пока мы ожидаем конструктор, ребята продемонстрируют свои способности. Ваше величество, у вас есть карточки с цифрами? Игра «Цифры встаньте в ряд» (сначала дети встают, держа в руках карточки с цифрами по порядку от 1 до 9, а во второй раз игры встают в обратном порядке, от 9 до 1.) играем 2 раза. 

Король:- молодцы ребята.

Восп. – Ваше величество, посмотрите, может уже доставили конструктор Лего.

Король: - нет ещё не доставили. 

Восп. – ваше величество, наши ребята любят решать различные задачки. А может принцесса присоединится к ребятам?

Принцесса: - не хочу, не буду!

Восп. –ну что, тогда мы сами выполним следующее задание. Ребята,перед вами картинки-схемы постройки фигуры из деталей конструктора. Вам нужно будет выполнить постройку такую же как на схеме. Смотрите внимательно, запоминайте детали по форме и по цвету, приступайте к выполнению задания. 

Дети выполняют задание. После король проверяет выполненные задания.

Король – молодцы ребята, справились с заданием.

Восп. – а ещё наши ребята любят заниматься спортом и сейчас пришло время разминки, физкультминутка. Король, принцесса становитесь вместе с ребятами.

Все вместе выполняют физкультминутку:

«Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять. 

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

Восп. - ваше величество, может уже пришла посылка с конструктором. Посмотрите пожалуйста?

Король- нет ещё не пришла.

Воспит. -ну что ж тогда я предлагаю выполнить ещё 1 задание. Дети перед вами лежат картинки с изображением предметов из геометрических фигур. Ваша задача заключается в том. Чтобы найти и закрасить треугольники-красным цветом, круги-зелёным цветом, квадраты-синим цветом. Приступайте к заданию. 

Далее звучит звуковой сигнал, это уведомление о посылке пришло.

Король – ну вот кажется и посылка с Лего конструктором пришла.

Все вместе рассматривают коробку с конструктором. 

Восп. – ребята давайте попробуем собрать постройку из конструктора, ваше величество, может и вашу дочь пригласим поучаствовать в сборке конструктора?

Король – ой я и незнаю, ей ни чего не нравится. Она ни чего не хочет делать.

Принцесса - сомневаюсь я, что ваше замечательное ЛЕГО поможет мне стать веселой. Впрочем, ладно показывайте, а то мне во дворце скучно.

Восп. -ребята, давайте вместе с Куксой соберём ЛЕГО-конструктор. Дети выполняют задание. 

После постройки принцесса становится доброй, весёлой:

Принцесса - О тебе еще вчера не знала. Мы сегодня повстречались тут, Здравствуй! - с интересом я сказала, здравствуй, ЛЕГО,- лучший друг!

Восп. – ребята, а что же это у нас получилось. Что это за постройка (ответы детей). Это мельница. 

А нужна ли в королевстве математики, в городе Цифроград мельница. Да нужна. Мельница поможет королю просеять цифры с цифрами. А знаки с знаками. Это нужная вещь и королю города Цифроград очень пригодится. Ну что ваше величество, помогли мы вашему горю, смогли развеселить и порадовать принцессу Куксу?

Король - конечно помогли, вы ребята мне очень помогли. Спасибо вам большое.

Принцесса - Спасибо, вам, мои друзья,

Теперь веселой буду я.

Вы мне ребята счастье подарили,

Дорогу в ЛЕГО - дом открыли!

Принцесса ЛЕГО - сказки я!

И жизнь изменится моя!

Восп. - ну что же. Нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья ваше величество. До свиданья принцесса. (все прощаются. Дети возвращаются в д. с.)

Восп. – ребята, вот видите конструктор Лего не только занимательный и интересный, но ещё и волшебный. Он помог королю и принцессе. Понравилось вам наше путешествие! (ответы детей).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в город Цифроград»

Автор: Шамина Светлана Александровна

Дата: 19.05.2021

Номер свидетельства: 580928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конв спект занятия "Путешествие в страну Математики""
    ["seo_title"] => string(53) "konv_spekt_zaniatiia_puteshestvie_v_stranu_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "525822"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572974285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "«На островах Математики»."
    ["seo_title"] => string(24) "na-ostrovakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "316319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460052041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства