Данная работа представляет собой конспект урока с элементами спектакля по математике на тему "Проценты". Здесь рассматриваются решения задач на проценты, показывающие вред курения на организм человека, в том числе на детский организм. Ребята сами на уроке с помощью математики видят вред курения и задаются вопросом "А стоит ли начинать?"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проценты. Прежде чем закурить - подумай! »
Тема урока « Проценты. Прежде чем закурить - подумай»
Цели:
-обучать учащихся решать задачи на проценты;
-математическими способами доказать возможный вред от курения;
-развивать интерес у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями;
-расширить умственный кругозор учащихся.
Оборудование: компьютер, плакат, раздаточный материал, презентация в Power Point.
План урока:
1.Организационный момент (2 мин.)
2.Подготовка к восприятию материала (10 мин.)
3.Устная работа (3 мин.)
4.Закрепление изученного материала (25 мин.)
5.Итоги урока (3 мин.)
6.Домашнее задание (2 мин.)
Ход урока:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2.ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ МАТЕРИАЛА.
Учитель: Сегодня, ребята, мы проведем с вами необычный урок. У нашего урока две темы: «Решение задач на проценты» и «Прежде чем закурить – подумай».
- Первое наше задание на внимание. Посмотрите внимательно на рисунок.
На рисунке изображены: в синем треугольнике мяч, в красном пятиугольнике сигарета и в зеленом прямоугольнике – две кисточки с красками.
Рисунок учитель закрывает.
-Теперь ответьте на вопросы:
1.Какой предмет находится в синем треугольнике? (мяч)
2.Сколько кисточек рядом с красками? (две)
3.Какого цвета пятиугольник? (красный)
4.Какого цвета прямоугольник? (зелёный)
5.Какой предмет лишний на рисунке? (сигарета)
Выходит сигарета.
Сигарета: Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан. В Европе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось следующее: «Это зелье очищает нёбо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей».
Выходит врач Пилюлькин.
1
Пилюлькин: Но вы забыли сказать, что родственниками табака (и это, пожалуй, справедливее) являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг XIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить его кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.
Сигарета: Раз так, то уйдешь со мной и ты! И никто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. Ох, и дыма я сейчас напущу.
Сигарета, схватив доктора Пилюлькина, уходит.
Учитель: Развеять дым мы сможем, выполнив устно задание из таблицы. А в это время некоторые ученики, выполняя отдельное задание, будут искать нам помощников.
3. УСТНАЯ РАБОТА.
ТАБЛИЦА
А
Вычислите
В
Упростите
С
Выразите десятичной дробью
D
Выразите в процентах
Е
Найдите
0,7 + 0,9
5x + 1,3x
14 %
0,33
5 % от 200
0,24 : 0,8
7y – 1,2y
123 %
1,45
40 % от 300
Задание для поиска помощников.
Вычисли и узнай слово:
2,5 + 1,3 5) 7,5 / 3
1,4 – 0,7 6) 1 – 0,3
0,3 * 6 7) 0,4 + 2,4
3,5 * 2 8) 4,2 / 0,7
6
0,7
7
25
0,3
38
1,8
3,8
2,5
3
18
Ы
И
А
Е
У
К
Т
В
М
Н
Д
Учитель: Наконец-то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздух поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят».
Кто же будет помогать нам? Нашими помощниками сегодня будут ВИТАМИНЫ.
Давайте познакомимся с некоторыми из них. Первым пришёл витамин А. он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.
Задача от витамина А (устно).
№1
Известно, что в среднем 80 % курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.
2
Решение :
500 : 100 = 5 (человек ) составляет 1 %
5 * 80 =400 (человек) – количество больных.
Ответ : 400 человек.
Учитель: К нам прибыл витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.
Задача от витамина В (письменно):
№2
После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30 %. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микрон? Чему он стал равен?
Решение
20 : 100 = 0,2 (микрон) – составляет 1 %
0,2 *30 = 6 (микрон) - уменьшился
20 – 6 = 14 (микрон) – стал равен
Ответ: 6 мк., 14 мк.
Учитель : Как это отражается на организме человека? (Уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, с большей нагрузкой работает сердце.)
К нам пришел на помощь витамин С. Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.
Задачи от витамина С.
№3 (самостоятельно)
Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?
Решение
14*25 = 350 (мг) – разрушается при выкуривании 14 сигарет
500 – 350 = 150 (мг) – остается у него
Ответ: 350 мг., 150 мг.
№4 (устно)
Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1 ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько витамина С потерял человек, если он пробыл в накуренном помещении 2 ч.
Решение
Из задачи №3 мы узнали, что 1 сигарета разрушает 25 мг витамина С. Значит 4 сигареты разрушают 25*4 = 100 мг. Следовательно за 1ч в прокуренном помещении человек теряет 100 мг. Значит за 2 ч он теряет 200 мг.
Ответ: 200 мг.
Учитель: Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькин закрыл вход на замок от Сигареты. Чтобы его открыть, надо выполнить движения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Встали, показали с помощью рук: прямой угол, острый угол, развернутый угол, острый угол, прямой угол.
3
Молодцы! Замок мы открыли. А теперь тихо садимся - мы в больнице. Проверили, чтобы туловище и ноги образовывали прямой угол.
Мы в онкологическом отделении.
№5 (самостоятельно)
В отделении 20 человек с диагнозом рак лёгких. 90 % всех больных – курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?
Решение
20 : 100 = 0,2 составляет 1 %
0,2*90 = 18 (чел) могли бы избежать заболевания
Ответ: 18 человек.
Пройдем в отделение сердечно – сосудистых заболеваний.
№6 (устно)
30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 80 % курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми?
Решение
30 : 100 = 0.3 составляет 1 %
0,3*80 = 24 (чел) могли бы быть здоровыми.
Ответ: 24 человека.
Пройдём в отделение терапии.
№7
В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?
Решение :
Пусть взрослых Х человек, тогда подростков 2Х человек.
Всего больных 60 человек. Следовательно получаем уравнение Х + 2Х = 60.
Решаем это уравнение: Х + 2Х = 60
3Х = 60
Х =60 : 3
Х = 20 (чел.) – взрослых больных
1) 20 * 2 = 40 (чел.) – подростков могли остаться здоровыми.
Ответ : 40 подростков.
4
Учитель: Мы прощаемся с витаминами и возвращаемся в класс. Сейчас мы услышим стихотворение В. Маяковского « Граждане у меня огромная радость».
Граждане,
у меня
огромная радость.
Разулыбьте
сочувственные лица.
Мне
обязательно
поделиться надо,
Стихами
хотя бы
поделиться.
Я сегодня
дышу, как слон,
Походка
моя
легка,
И ночь
пронеслась
как чудесный сон,
Без единого
кашля и плевка.
Я порозовел
и пополнел в лице.
Забыл
и гриппы,
и кровать.
Граждане,
Вас
интересует рецепт?
Открыть?
или…
не открывать?
Граждане, 5
Вы
Утомились от ожиданья,
Готовы
корить и крыть.
Не волнуйтесь,
Сообщаю:
граждане –
Я
Сегодня –
бросил курить!
5. Итоги урока.
Учитель: Видите, какую радость испытывает человек, если ему удается бросить курить.
-Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто – то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом?
- Стоит ли начинать курить?
6.Домашнее задание.
От доктора Пилюлькина нам доставили конверт, а в нём задачи на дом. Он просит их решить, - тогда Сигарета отпустит его в больницу.
ЗАДАЧИ НА ДОМ :
№1 Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Заработная плата – 340 долларов. На сколько меньше получит курящий?
№2 До 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 часов. Сколько рабочего времени теряется из – за курения?
Учитель: Урок окончен. Встали все. Можете быть свободны.