kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проценты. Прежде чем закурить - подумай!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой конспект урока с элементами спектакля по математике на тему "Проценты". Здесь рассматриваются решения задач на проценты, показывающие вред курения на организм человека, в том числе на детский организм. Ребята сами на уроке с помощью математики видят вред курения и задаются вопросом "А стоит ли начинать?" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проценты. Прежде чем закурить - подумай! »

Тема урока « Проценты. Прежде чем закурить - подумай»


Цели:

-обучать учащихся решать задачи на проценты;

-математическими способами доказать возможный вред от курения;

-развивать интерес у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями;

-расширить умственный кругозор учащихся.


Оборудование: компьютер, плакат, раздаточный материал, презентация в Power Point.


План урока:

1.Организационный момент (2 мин.)

2.Подготовка к восприятию материала (10 мин.)

3.Устная работа (3 мин.)

4.Закрепление изученного материала (25 мин.)

5.Итоги урока (3 мин.)

6.Домашнее задание (2 мин.)


Ход урока:


1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


2.ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ МАТЕРИАЛА.


Учитель: Сегодня, ребята, мы проведем с вами необычный урок. У нашего урока две темы: «Решение задач на проценты» и «Прежде чем закурить – подумай».

- Первое наше задание на внимание. Посмотрите внимательно на рисунок.

На рисунке изображены: в синем треугольнике мяч, в красном пятиугольнике сигарета и в зеленом прямоугольнике – две кисточки с красками.

Рисунок учитель закрывает.

-Теперь ответьте на вопросы:

1.Какой предмет находится в синем треугольнике? (мяч)

2.Сколько кисточек рядом с красками? (две)

3.Какого цвета пятиугольник? (красный)

4.Какого цвета прямоугольник? (зелёный)

5.Какой предмет лишний на рисунке? (сигарета)

Выходит сигарета.


Сигарета: Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан. В Европе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось следующее: «Это зелье очищает нёбо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей».


Выходит врач Пилюлькин.


1

Пилюлькин: Но вы забыли сказать, что родственниками табака (и это, пожалуй, справедливее) являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг XIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить его кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.


Сигарета: Раз так, то уйдешь со мной и ты! И никто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. Ох, и дыма я сейчас напущу.


Сигарета, схватив доктора Пилюлькина, уходит.


Учитель: Развеять дым мы сможем, выполнив устно задание из таблицы. А в это время некоторые ученики, выполняя отдельное задание, будут искать нам помощников.


3. УСТНАЯ РАБОТА.


ТАБЛИЦА


А

Вычислите

В

Упростите

С

Выразите десятичной дробью

D

Выразите в процентах

Е

Найдите

0,7 + 0,9

5x + 1,3x

14 %

0,33

5 % от 200

0,24 : 0,8

7y – 1,2y

123 %

1,45

40 % от 300



Задание для поиска помощников.

Вычисли и узнай слово:

  1. 2,5 + 1,3 5) 7,5 / 3

  2. 1,4 – 0,7 6) 1 – 0,3

  3. 0,3 * 6 7) 0,4 + 2,4

  4. 3,5 * 2 8) 4,2 / 0,7



6

0,7

7

25

0,3

38

1,8

3,8

2,5

3

18

Ы

И

А

Е

У

К

Т

В

М

Н

Д



Учитель: Наконец-то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздух поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят».

Кто же будет помогать нам? Нашими помощниками сегодня будут ВИТАМИНЫ.

Давайте познакомимся с некоторыми из них. Первым пришёл витамин А. он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.


Задача от витамина А (устно).

№1

Известно, что в среднем 80 % курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.


2

Решение :

  1. 500 : 100 = 5 (человек ) составляет 1 %

  2. 5 * 80 =400 (человек) – количество больных.

Ответ : 400 человек.

Учитель: К нам прибыл витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.


Задача от витамина В (письменно):

№2

После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30 %. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микрон? Чему он стал равен?

Решение

  1. 20 : 100 = 0,2 (микрон) – составляет 1 %

  2. 0,2 *30 = 6 (микрон) - уменьшился

  3. 20 – 6 = 14 (микрон) – стал равен

Ответ: 6 мк., 14 мк.


Учитель : Как это отражается на организме человека? (Уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, с большей нагрузкой работает сердце.)


К нам пришел на помощь витамин С. Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.


Задачи от витамина С.

№3 (самостоятельно)

Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?

Решение

  1. 14*25 = 350 (мг) – разрушается при выкуривании 14 сигарет

  2. 500 – 350 = 150 (мг) – остается у него

Ответ: 350 мг., 150 мг.

№4 (устно)

Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1 ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько витамина С потерял человек, если он пробыл в накуренном помещении 2 ч.

Решение

Из задачи №3 мы узнали, что 1 сигарета разрушает 25 мг витамина С. Значит 4 сигареты разрушают 25*4 = 100 мг. Следовательно за 1ч в прокуренном помещении человек теряет 100 мг. Значит за 2 ч он теряет 200 мг.

Ответ: 200 мг.


Учитель: Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькин закрыл вход на замок от Сигареты. Чтобы его открыть, надо выполнить движения.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Встали, показали с помощью рук: прямой угол, острый угол, развернутый угол, острый угол, прямой угол.

3

Молодцы! Замок мы открыли. А теперь тихо садимся - мы в больнице. Проверили, чтобы туловище и ноги образовывали прямой угол.

Мы в онкологическом отделении.

№5 (самостоятельно)

В отделении 20 человек с диагнозом рак лёгких. 90 % всех больных – курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?

Решение

  1. 20 : 100 = 0,2 составляет 1 %

  2. 0,2*90 = 18 (чел) могли бы избежать заболевания

Ответ: 18 человек.


Пройдем в отделение сердечно – сосудистых заболеваний.

№6 (устно)

30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 80 % курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми?

Решение

  1. 30 : 100 = 0.3 составляет 1 %

  2. 0,3*80 = 24 (чел) могли бы быть здоровыми.

Ответ: 24 человека.


Пройдём в отделение терапии.

№7

В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?

Решение :

Пусть взрослых Х человек, тогда подростков 2Х человек.

Всего больных 60 человек. Следовательно получаем уравнение Х + 2Х = 60.

Решаем это уравнение: Х + 2Х = 60

3Х = 60

Х =60 : 3

Х = 20 (чел.) – взрослых больных

1) 20 * 2 = 40 (чел.) – подростков могли остаться здоровыми.

Ответ : 40 подростков.

4

Учитель: Мы прощаемся с витаминами и возвращаемся в класс. Сейчас мы услышим стихотворение В. Маяковского « Граждане у меня огромная радость».

Граждане,

у меня

огромная радость.

Разулыбьте

сочувственные лица.

Мне

обязательно

поделиться надо,

Стихами

хотя бы

поделиться.

Я сегодня

дышу, как слон,

Походка

моя

легка,

И ночь

пронеслась

как чудесный сон,

Без единого

кашля и плевка.

Я порозовел

и пополнел в лице.

Забыл

и гриппы,

и кровать.

Граждане,

Вас

интересует рецепт?

Открыть?

или…

не открывать?

Граждане, 5

Вы

Утомились от ожиданья,

Готовы

корить и крыть.

Не волнуйтесь,

Сообщаю:

граждане –

Я

Сегодня –

бросил курить!


5. Итоги урока.

Учитель: Видите, какую радость испытывает человек, если ему удается бросить курить.

- Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто – то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом?

- Стоит ли начинать курить?

6.Домашнее задание.

От доктора Пилюлькина нам доставили конверт, а в нём задачи на дом. Он просит их решить, - тогда Сигарета отпустит его в больницу.

ЗАДАЧИ НА ДОМ :

№1 Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Заработная плата – 340 долларов. На сколько меньше получит курящий?

№2 До 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 часов. Сколько рабочего времени теряется из – за курения?


Учитель: Урок окончен. Встали все. Можете быть свободны.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Проценты. Прежде чем закурить - подумай!

Автор: Сызранова Валентина Викторовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Решение задач на проценты Прежде чем закурить - подумай"
    ["seo_title"] => string(57) "reshenie_zadach_na_protsenty_prezhde_chem_zakurit_podumai"
    ["file_id"] => string(6) "562360"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1604441585"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Решение задач на проценты "Закурил- подумай""
    ["seo_title"] => string(44) "reshenie_zadach_na_protsenty_zakuril_podumai"
    ["file_id"] => string(6) "562359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604441295"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Обощающий урок по теме: Проценты "
    ["seo_title"] => string(42) "oboshchaiushchii-urok-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "126416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415175543"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытый урок по теме "Производная" в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-urok-po-tiemie-proizvodnaia-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "282638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453720101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства