kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обощающий урок по теме: Проценты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обощающий урок по теме "Проценты"  или "Прежде чем закурить, подумай" цель которого доказать математическими методами возможный вред от курения! Урок с небольшим театрализованным представлением. С помощью математических задач показана статистика заболеваний курящих и не курящих. К уроку прилагается презентация, а так же карточки с заданиями для групповой и самостоятельной работы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме Проценты»

МОУ «Соловьихинская средняя общеобразовательная школа»







Цель урока: математическими способами доказать возможный вред от курения.

Задачи:

1. Закрепить полученные знания по теме «Проценты»;

2. Показать учащимся вред наносимый здоровью курением, используя межпредметные связи;

3. Развивать умения самостоятельной работы, работы в группах, устных вычислительных навыков, работы с картой урока.

Ход урока:

Учитель: Сегодня, ребята, мы проведем с вами необычный урок. У нашего урока две темы: «Решение задач на проценты» и «Прежде чем закурить – подумай».

Каждый из вас получает карту урока. Здесь отмечены все этапы нашего урока. За каждый этап вы будете получать баллы и будете заносить их в свою индивидуальную карту и в конце урока вы сами сможете оценить свою работу на уроке.

- Первое наше задание на внимание. Посмотрите внимательно на рисунок.

(На рис изображены: в синем треугольнике мяч, в красном пятиугольнике сигарета и в зеленом прямоугольнике – две кисточки с красками.)

Рисунок учитель закрывает.

- теперь ответьте на следующие вопросы:

1. Какой предмет находится в синем треугольнике?

2. Сколько кисточек рядом с красками?

3.Ккакого цвета пятиугольник?

4. Какого цвета прямоугольник?

5. Какой предмет лишний на рисунке?

(Выходит ученик в костюме сигареты).

Сигарета: Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан? В Европе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году учебнике по медицине о табаке говорилось следующее:»Это зелье очищает небо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей».

(Выходит ученик в костюме «врач Пилюлькин»).

Пилюлькин: Но вы забыли сказать, что родственниками табака (и это, пожалуй, будет справедливее) являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг ХIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.

Сигарета: Раз так, то уйдешь со мной и ты! И никто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. Ох, и дыма я сейчас напущу.

(Сигарета хватает доктора и уходит).

Учитель: развеять дым мы сможем, выполнив устно задание из таблицы. А в это время Ирина и Света выполнят отдельное задание, они будут искать нам помощников.

Задание для помощников.

Вычисли и узнай слово:

  1. 2,5 + 1,3; 5) 7,5 : 3;

  2. 1,4 – 0,7; 6) 1 – 0,3;

  3. 0,3 · 6; 7) 0,4 + 2,6;

  4. 3,5 · 2; 8) 4,2 : 0,7.



Ключ:

6

0,7

7

25

0,3

38

1,8

3,8

2,5

3

18

ы

и

а

е

у

к

т

в

м

н

д



Каждый учащийся имеет свой номер варианта задания от 1- 7, ответы записывает в тетради, вычисления выполняются устно.

Таблица

Задания

А

Вычислите

В

Упростите

С

Выразите

десятичной

дробью

Д

Выразите в

процентах

Е

Найдите

1

0,7 + 3,9

5х + 1,3х

14%

0,33

5% от 200

2

0,24 : 0,8

7у – 1,2у

36%

0,4

9% от 300

3

11,4 – 0,9

3,2х - х

25%

0,05

10% от 200

4

0,3 + 0,17

4,6р – 3,1р + 4

55%

0,17

7% от 400

5

3,5 · 0,2

3,5у – 2у + 5 + 3у

21%

0,67

12% от 500

6

0,24 · 10

0,8р + 4,1 + р

134%

1,24

40% от 300

7

1,8 : 0,09

13х – 3,1х + 1

89%

0,002

25% от 200



Учитель: Наконец – то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздух поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят».

Кто же будет нам помогать? Нашими помощниками будут витамины.

Давайте познакомимся с некоторыми из них.

(Слайды: 1 витамины

2 витамин А)

Первым к нам пришел витамин А. он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

Слайд 3: Задача от витамина А(устно)

№1. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.

Ответ:400

Слайд 4: Витамин В

- к нам прибыл витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.

Слайд 5. Задача от витамина В.(самостоятельно)

№2. После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшится диаметр артерии, если он был равен20 микронам? Чему он стал равен?

Ответ: 6мк; 14мк.

- как это отражается на организме человека?

(Уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, с большой нагрузкой работает сердце.)

Слайд 6: Витамин С

- к нам пришел на помощь и витамин С. Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний , предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.

Слайд 7: задачи от витамина С.

№3 (самостоятельно). Одна сигарета разрушает 25мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?

Ответ: 350мг; 150мг

№4.(устно) Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1 час, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2 часа?

Ответ :200мг

- а ведь многие витамины могут действовать только в комплексе с другими.

Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькин закрыл вход на замок от Сигареты. Чтобы его открыть, надо выполнить некоторые движения.

Встали, показали с помощью рук: прямой угол, острый угол, развернутый угол, острый угол, прямой угол.

Молодцы! Замок мы открыли. А теперь берем невидимые белые халаты (они лежат у вас на партах) и одеваем их. Поправили воротнички, проверили, все ли пуговицы застегнуты. Очень тихо, чтобы не разбудить больных, сели на свои места. Проверили, чтобы туловище и ноги образовали прямой угол.

Мы с вами сейчас находимся в онкологическом отделении.

Слайд 8: № 5 (самостоятельно)

В отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 90% всех больных – курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?

Ответ: 18 человек.

- пройдемте в отделение сердечно – сосудистых заболеваний.

Слайд 9: (устно) №6

30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек могли быть здоровыми?

Ответ: 24 человека

- теперь нас просят пройти в отделение терапии.

Работа по группам.

1 вариант. Длительно и много курящие заболевают язвой желудка в 10 раз чаще. Больных в отделении 33 человека. Сколько человек могли бы не заболеть?

2 вариант. В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?

- Мы прощаемся с больницей и возвращаемся в класс.

(стихотворение В. Маяковского читает учитель)

Граждане,

у меня

огромная радость.

Разулыбьте

сочувственные лица.

Мне

обязательно

поделиться надо,

Стихами

хотя бы

поделиться.

Я сегодня

дышу, как слон,

Походка

моя

легка,

И ночь

пронеслась

как чудесный сон,

Без единого

кашля и плевка.

Я порозовел

и пополнел в лице.

Забыл

и гриппы,

и кровать.

Граждане,

Вас

интересует рецепт?

Открыть?

Или …

не открывать?

Граждане,

Вы

утомились от ожиданья,

Готовы

корить и крыть.

Не волнуйтесь,

сообщаю:

граждане –

Я

Сегодня –

бросил курить!

- видите какую радость испытывает человек, если ему удается бросить курить.

- как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто – то в первый раз закуривает?

- Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом?!

- стоит ли начинать курить?

От доктора Пилюлькина нам доставили конверт, а в нем задачи на дом. Он просит их решить, - тогда Сигарета отпустит его в больницу.



Задачи на дом:

№1. После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступает в кровь, если человек выкуривает 14 сигарет? (Смертельная доза 50 – 100мг)

№2. Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Заработная плата 340$.

На сколько меньше получит курящий?

№3. До 15% рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длиться 8 часов. Сколько рабочего времени теряется из – за курения?



























Приложения:

1.Карта урока

Этапы урока (мах балл)

Баллы ученика

Устная работа по таблицам (5)

Индивидуальные задания (5)


Задача №2 самостоятельно (3)


Задача №4 самостоятельно (3)


Задача №5 самостоятельно (3)


Работа в группах (5)


Итог урока:

Если 17 – 15 баллов – «5»

Если 14 – 12 баллов – «4»

Если 11 – 8 баллов – «3»

Если менее 8 баллов – требуется индивидуальная консультация с учителем




2. Презентация

Просмотр содержимого презентации
«Витамины»

Витамины

Витамины

Витамин А Витамин А отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний

Витамин А

  • Витамин А

отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний

Задачи от витамина А № 1  Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.

Задачи от витамина А

  • 1

Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.

Витамин В

Витамин В

  • Отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.
Задача от витамина В № 2  После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшится диаметр артерии, он был равен 20 микронам? Чему он стал равен?

Задача от витамина В

  • 2

После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшится диаметр артерии, он был равен 20 микронам? Чему он стал равен?

Витамин С

Витамин С

  • Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.
Задачи от витамина С № 4 № 4 № 3  Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1 ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2ч?  Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него останется?

Задачи от витамина С

  • 4
  • 4

3

Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1 ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2ч?

Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него останется?

№ 5

5

  • В отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 90% всех больных – курильщики. Сколько человек могли избежать заболевания?
№ 6

6

  • 30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми?
«Прежде чем закурить – подумай!»

«Прежде чем закурить – подумай!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Обощающий урок по теме: Проценты

Автор: Шлыкова Людмила Александровна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "обощающий урок математики по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(54) "oboshchaiushchii-urok-matiematiki-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "237188"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444241895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства