| момент | изображённые внизу рисунка? – Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится вверху? – Кто внизу? – Расскажите о детях на горке. Кто выше всех? – Кто находится в самом низу? – Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 7. Расскажите, как мальчику дойти до школы. – А как ему дойти до кинотеатра? Использует фланелеграф или магнитную доску с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог. – Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами. (Оставляет на доске фигурку мальчика.) – Послушайте стихотворение поэта Валентина Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»: Стоял ученик на развилке дорог, Где право? Где лево? Понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал. | – Они строят из песка. – Девочка. – мальчик. – Мальчик в голубом костюме. – Мальчик в пёстрой футболке и белых шортах. Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся словесно описывают путь мальчика, используя слова: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо. Анализируют стихотворение и отвечают на вопросы учителя | речевые высказывания в устной форме. Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи | или магнитной доски с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог |