Проектное занятие "Путешествие в страну Математики".
Проектное занятие "Путешествие в страну Математики".
Рабочие программы образовательных модулей Образовательный модуль «Первый раз, в первый класс»
Образовательный модуль «Первый раз, в первый класс» рассчитан на 7 дней (1,5 часа в день) в первой половине дня. Занятия по 30 минут. Общая структура образовательного модуля
День 1 «Путешествие в страну Математики»
Презентация «Первый раз в первый класс»
Установка на решение ПЗ. Определение дошкольного опыта работы с геометрическими фигурами, умение классифицировать фигуры по признаку. Способность сотрудничать в малой группе. Презентация учебника «Математика». Подведение итогов. Обсуждение результатов решения ПЗ. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектное занятие "Путешествие в страну Математики". »
Проектное занятие №1
«Путешествие в страну Математики»
Оборудование:
Конверты с заданиями
Геометрические фигуры из цветного картона: 3 жёлтых фигуры ( квадрат, овал, шестиугольник), 3 треугольника ( красный, оранжевый, синий), зелёный квадрат, синий круг, оранжевый шестиугольник
Листы А 3 с заданиями
Листы А 4
Клеящий карандаш
Ножницы
Цветная бумага с геометрическими фигурами
Скотч
Магниты
Магнитные доски
Презентация « 1 класс»
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Математике. Её жители приготовили для нас разные задания, чтобы мы не скучали.
(Слайд «Планета знаний»)
Жители страны Математики называют себя счетоводами. Они прислали нам первое задание.
Задание 1.
У одного счетовода, которого зовут Топ, набралось много геометрических фигур. Он решил поделиться ими с друзьями. Одни фигуры он оставил себе, Другие отдал Биму и Бому. Биму и Бому он отдал одинаковые фигуры, а себе оставил разные. Он показал это на рисунке. Помогите счетоводу разложить фигурки в коллекции, приклейте их на листы в соответствующих местах.
Комментарий к заданию 1.
Каждой группе учащихся выдаётся:
Карточка-помощник – лист бумаги А 3, разделённый на 3 части. В первой части наклеен жёлтый круг и жёлтый треугольник, во 2 части – зелёный круг и синий круг, в 3 части – пусто
Примечание: Все фигуры на листе в конвертах должны быть одинакового размера.
Уч-ся должны наклеить фигуры в каждую область:
I II III
все жёлтые все треугольники остальные фигуры
По окончании работы по 1 представителю от каждой группы защищают свой проект.
Задание 2
Бим, Бом и Топ решили составить новые коллекции. Топ расположил свою коллекцию вертикально посередине листа, Бим наклеил свои фигуры справа от фигур Топа, а Бом слева от фигур Топа. Помогите друзьям расположить фигуры и наклейте их.
Комментарий к заданию 2
Задание продолжает ту же линию на классификацию предметов (геометрических фигур), но правила классификации изменились. Учащимся предлагается новый набор фигур.
В конверте лежит набор из таких же фигур красного и синего цвета.
Слева надпись «Коллекция Бима», справа – «Коллекция Бома».
В конверте есть лишние фигуры.
Дети наклеивают фигуры в соответствующем порядке.
По окончании работы по 1 представителю от каждой группы защищают свой проект.
Задание 3
Топ, Бим и Бом просят нас делать для них карточку-помощника, чтобы они никогда не путали где левая сторона, а где правая.
Работаем по инструкции:
Вырезать из бумаги красный квадрат, зелёный круг и жёлтый треугольник. Остальные нарисованные фигуры вырезать не надо.
Наклейте на лист белой бумаги вырезанные фигуры так, чтобы красный квадрат находился справа от зелёного круга, но слева от жёлтого треугольника.
Приклейте к листу надпись « Квадрат находится справа от круга, но слева от треугольника».
Комментарий к заданию 4
Дети, под руководством консультантов, выполняют задания с помощью инструкции. Задание осложнено, т. к. уч-ся должны самостоятельно вырезать нужные фигуры из цветной бумаги, не вырезая не нужные. На каждом цветном листе нарисован треугольник, круг и квадрат. Нужно наклеить фигуры в определённом порядке и приклеить надпись.
По окончании работы по 1 представителю от каждой группы защищают свой проект.
Задание 4
Мы с вами познакомились с жителями страны Математики Бимом, Бомом и Топом, но пришло время возвращать домой в нашу школу № 3. На чём же мы отправимся в путь?
Найдите конверт с заданием 4. В них лежат наборы геометрических фигур, из которых нужно построить транспортное средство.
Комментарий к заданию 4
Каждой группе даётся конверт с набором геометрических фигур., лист белой бумаги А4.
Дети, под руководством консультантов, выкладывают транспортное средство, приклеивают геометрические фигуры к листу.
По окончании работы по 1 представителю от каждой группы защищают свой проект.
На уроках математики мы будем многому учиться, путешествовать по стране знаний. Поможет нам в этом учебник «Математика». (Презентация учебника)
Мы с вами вернулись в нашу школу №3. Путешествие закончилось. Мне хотелось бы услышать, что вам понравилось в этом путешествии.
(Высказывания детей)
Завтра в этом же зале мы продолжим наше путешествие по стране знаний.