kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная задача «Ремонт класса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная задача на уроках математики в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Proektnaya_zadacha_Idealny_remont»

Мастер-класс по теме

«Проектная задача на уроках математики в начальной школе»

Подготовили учителя начальной школы

Бабкина Галина Витальевна

Коротаева Надежда Павловна


Проектная задача «Ремонт класса»


  1. Паспорт проектной задачи

Название проектной задачи

«Ремонт класса»

Предмет

Математика

Класс

4

Вид задачи

Проектная монопредметная одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1.Демонстрация комплексного использования освоенных математических умений в нестандартных условиях квазиреальной (смоделированной) ситуации.

2 Проверка умения пользоваться таблицами для поиска оптимального решения задачи.

3. Отработка навыков сотрудничества учащихся в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

1.Умение вычленять требуемую информацию, представленную в различных видах (таблицы, словесное описание)

2. Владение навыками сложения и вычитания многозначных чисел.

3. Владение навыками умножения многозначных чисел на однозначное

4. Владение умением находить площадь и периметр прямоугольника

5. Умение работать с величинами.

6.Работа в группе: организация работы, распределение обязанностей между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

- навыков безошибочного выполнения арифметических действий;

- умение применять предметные навыки в нестандартных условиях;

- умения, работая в группе, создать конечный «продукт» - подготовить оптимальную смету расходов на проведение ремонта; обосновать привлекательность своего выбора.

Способ и формат оценивания результатов работы

Правильность выполнения предметных заданий.

Составлена оптимальная смета расходов на ремонт класса.

Продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе при выполнении отдельных заданий и при «сборке» конечного продукта.



2.Замысел проектной задачи

Данная проектная задача является итоговой и охватывает все основные знания и умения, освоенные учащимися при изучении курса математики 4 класса в течение учебного года, а также общеучебные умения. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 40 мин.


3. Описание проектной задачи

1 этап:постановка задачи


Задание 1. Дизайнеры

На уроках ИЗО мы разработали эскиз классной комнаты.


Сейчас нам нужно выполнить ремонт. Ваша задача – помочь составить смету. Смета – это документ, в котором вычисляется сумма затрат, расписанная по статьям расходов.

- Какие могут быть у нас расходы? (покупка краски, отделка потолка, пола) − Значит, цель урока? (помочь составить смету)

− Какие задачи? (надо выяснить, в какую сумму обойдется ремонт кабинета)

− Для решения этой задачи вам будут предложены несколько заданий разной сложности. Работу вы будете выполнять в группах. Постарайтесь так распределить работу, чтобы к концу урока успеть выполнить все задания, и чтобы участвовали все ребята из вашей группы.


2 этап: Решение проектной задачи.

1) знакомство с материалом, планирование работы в группе

2) распределение заданий внутри группы

3) индивидуальное выполнение задания

4) подводится итог – коллективно проверяется выполнение задания, заполняется таблица – смета (Приложение 1).



Задание 2. Иженеры

При осуществлении ремонтных работ первыми приступают к работе инженеры.

Инженер – это……

Рассчитайте площадь классной комнаты: стен, потолка, пола. Запишите формулу, которой вы пользовались при решении задачи.

Таблица расчётов

1 группа

Пол

Потолок

18 м

2 группа

Стены под №1 и №3

«№ м

3 группа

Стена под №2


Все вычисления запишем на доске

Задание 3.Сметчикэто специалист, который занимается определением стоимости строительства и помогает строителям минимизировать затраты на работу и материалы. Сметчикэто специалист, который занимается расчетами стоимости разных работ.

Рассчитайте, сколько потребуется краски и плитки для проведения ремонтных работ.

1 группа


Площадь стен под №1 (№3) равна 18 м2, а стены под № 2 – 27 м2. На 7 м2 площади расходуется 1 кг краски. Рассчитайте, сколько потребуется краски, чтобы покрасить обе стены. Узнайте, сколько потребуется банок краски, если в одной банке 3 кг.


2 группа

Площадь потолка равна 54 м2. На 1 м2 площади расходуется 180 г краски. Рассчитайте, сколько потребуется водоэмульсионной краски, чтобы покрасить потолок. Узнайте, сколько потребуется банок краски, если в одной банке 3 кг.


3 группа

Площадь пола 54 м2. На пол укладывают плитку, длиной 2 дм, а шириной 3 дм. Сколько плиток потребуется для укладки пола в классе?


Все вычисления записываем на доске.







Задание 4. Экономисты

Определите общую стоимость строительного материала. Результаты ваших расчетов внесем в таблицу «Смета затрат». Каждая группа рассчитает стоимость каждого товара, затем выберем наименьшую стоимость и вычислим итоговую сумму.

Магазин «СтройБери»

Наименование товара

Количество

Цена

Стоимость

Краска для стен

3 банки

450 руб


Водоэмульсия

4 банки

380 руб


Напольная плитка

900 шт

440 руб за упаковку 10 шт


Магазин «СтройРемо»

Наименование товара

Количество

Цена

Стоимость

Краска для стен

3 банки

380 руб


Водоэмульсия

4 банки

295 руб


Напольная плитка

900 шт

420 руб за упаковку 10 шт


Магазин «СтройРегионСнаб»

Наименование товара

Количество

Цена

Стоимость

Краска для стен

3 банки

460 руб


Водоэмульсия

4 банки

330 руб


Напольная плитка

900 шт

460 руб за упаковку 10 шт




«Смета затрат»

Наименование товара

Количество

Цена

Стоимость

Краска для стен

3 банки



Водоэмульсия

4 банки



Напольная плитка

900 шт






ИТОГ







3 этап:Презентация работы (защита проекта)

На этом этапе группами проводится предъявление результатов выполненной работы (выступление докладчиков), которая оценивается написанием отзывов на работу, выполненную другой группой.

4 этап: самоконтроль, взаимоконтроль учащихся по итогам решения проектной задачи Оценивание работ каждого участника группы.

Заполнение листа самооценки:

1. Поставь отметки на оценочных шкалах:

1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2) Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3)Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи).

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4)Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


5 этап: подведение итогов

• Была ли достигнута цель? Что способствовало этому?

• Какие умения помогли в решении проектной задачи, а каких знаний и умений было недостаточно?

• Что нового узнали о роли математики в вашей жизни?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проектная задача «Ремонт класса»

Автор: Бабкина Галина Витальевна

Дата: 18.05.2020

Номер свидетельства: 550241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Факультативное занятие по математике в 7 классе "Решение проектной задачи. Ремонт кабинета" "
    ["seo_title"] => string(102) "fakul-tativnoie-zaniatiie-po-matiematikie-v-7-klassie-rieshieniie-proiektnoi-zadachi-riemont-kabinieta"
    ["file_id"] => string(6) "182539"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425549273"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Презентация "Ремонт кабинета" "
    ["seo_title"] => string(33) "priezientatsiia-riemont-kabinieta"
    ["file_id"] => string(6) "244944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446035194"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 6 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130236"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415863671"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства